модифицированная программа по обучению чтения в подготовительной группе "Хочу читать"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Чтение- один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс который входит способность воспринимать информацию, понимать информацию передаваемую тем или иным способом, воспроизводить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модифицированная программа обучение чтению | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки РБ
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образование детский сад «Полянка»
Модифицированная программа по обучению чтения
в подготовительной группе «Хочу читать»
Воспитатель : Амрахова Г.А.
С. Бичура
2020г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………
Сроки реализации программы………………………………………
Учебный план…………………………………………………………
Используемая методическая литература…………………………..
Рекомендация родителям……………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа “Обучение грамоте” призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками.
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Чтение выступает одним из способов получения информации и возможности использовать её.
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит успешность обучения в школе.
По утверждению А.Н.Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в 5 – 7 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сенситивным периодом проявления интереса к чтению, по мнению М. Монтессори.
Модифицированная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
· «Типовое положение о дошкольн6ом образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.
· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от29 мая 2013 года №28564)
· «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Данная рабочая программа разработана на основе методических рекомендаций: М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева «Обучение грамоте детей 5 -7 лет»
Обучение грамоте предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко - и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.
Принцип доступности. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью и обучающей средой, поэтому использование игровых технологий положительно влияет на процесс обучения грамоте.
Целью Программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (ФГОС)
Задачи
Развивающие:
- Развивать желание читать;
- Развивать потребность в грамотности;
- Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.
Обучающие:
- Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
- Прививать любовь к книге;
- Обогащать словарный запас и развивать речь;
- Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к книге;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.
Условия реализации программы
Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности физкультминутки и малоподвижные игры.дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Для снятия напряжения применяются
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия осуществляются 1 раз в неделю 25-30 минут. Общее годовое количество часов – 36.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ
Отличительными особенностями рабочей программы от программы М. Д. Маханева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева «Обучение грамоте детей 5 -7 лет» является изменение количества учебных недель, изменение часов на изучение тем, расширение содержания учебного материала. Это обосновано необходимостью для успешной реализации задач по подготовке детей к школьному обучению.
Организация процесса обучения
Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
Занятия проводятся с сентября по май месяц учебного года.
В структуре занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.
Продолжительность одного занятия 30 минут. В середине занятия проводится физкультурная пауза
Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов.
Актуальность программы.
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Главная причина актуальности этой проблемы – возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.
Новизна программы состоит в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Программа органически соединяет традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике дошкольного обучения.
Программа имеет социально – педагогическую направленность, при еѐ выполнении ребенок получает определенные знания, умения, навыки, а также учится адаптироваться в социальной среде.
Характеристика речевого развития детей 6-7 лет.
Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000.Активно используются синонимы и антонимы, Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.
Обогащение словаря происходит за счет точного названия качества предметов (материал, форма, цвет, размер)
Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях для обозначения одного и того же предмета.
Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с помощью суффиксов, правильно употреблять глаголы.
Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
В развитии связанной речи происходит существенные изменения.
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.
Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.
Предполагаемые результаты
· Уметь чисто и правильно произносить все звуки ;
· Упражняться в правильном звукопроизношении в процессе повседневного общения;
· Уметь различать понятия «звук», и «буква» (различать гласные-согласные звуки, твёрдые- мягкие звуки);
· Знать все буквы русского алфавита, уметь передавать их графически на доске
· Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);
· Определять место звука в слове;
· Давать характеристику звуку (гласный - согласный, твёрдый мягкий), доказывая свой ответ грамотным научным языком
- Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- Уметь делить слова на слоги и производить звуковой анализ слова;
-Уметь выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове;
- Понимать и использовать в речи термин, предложение, составлять предложение из 3- 4 слов, делить предложения на слова, называя их по порядку, определять интонационно предложение и завершать его . ! ? знаками
- Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма
- Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей
- Замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их
- Уметь образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов
- Придумывать предложения с заданным количеством слов, вычленять количество и последовательность слов в предложении
- Правильно согласовывать слова в предложении употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными
Методическое обеспечение программы выстроено с опорой на следующие источники:
М. Д. Маханева, Н.А. Гоголева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2010.
Н. А. Гоголева «Я учу звуки и буквы» рабочая тетрадь М.: Творческий центр СФЕРА, 2010
Л. Е. Журова «Азбука для дошкольников» рабочая тетрадь М.: Издательский центр Вентана - Граф 2011
Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуки» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей. .Москва 2007.
да.
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. - М.: Просвещение,1991
«Уроки сказки», Л.П. Стрелкова – М.: Педагогика, 2000г
Рекомендация для родителей по обучению детей дошкольного возраста
чтению.
Приступать к обучению чтению следует только в том случае, когда
устная речь ребенка достаточно развита, и он говорит развернутыми
предложениями. Хорошо сформирован и фонематический слух. Малыш
отчетливо слышит каждый отдельный звук в слове и отделяет его от
соседнего. Если же речь ребенка изобилует аграмматизмами или дефектами
звукопроизношения, то следует в первую очередь заняться ее исправлением у
логопеда.
Нужно учитывать индивидуальный ритм по освоению нового материала.
Предположим, ребенку исполнилось четыре года, особых проблем с речью
нет, и вы начинаете его обучать чтению, но дальше первых страниц азбуки
продвинуться не можете. Вы злитесь, малыш нервничает. Отложите
обучение на несколько месяцев, возможно, ваш ребенок психологически еще
не созрел для методических занятий. Потом вы удивитесь, когда малыш
самостоятельно за один раз прочтет то, над чем до этого вы «корпели»
несколько уроков.
В основу обучению грамоте положен звуко-буквенный метод,
являющийся традиционным для нескольких поколений россиян. Отсюда
простота в использовании – что хорошо известно самому, тому легче учить
другого. Методика обучения чтению дошкольников
отличается логопедической направленностью. Профессиональные приемы
для исправления дефектов чтения выполняют пропедевтику
(предупреждение) недостатков чтения и речи.
При работе с логопедическим Букварем необходимо учесть несколько
правил:
не увлекайтесь пропеванием звуков;
при чтении, обращайте внимание ребенка на то, что между словами
необходимо делать паузу;
при чтении предложений, выделяйте паузами маленькие слова –
предлоги и союзы;
используйте при объяснении иллюстрации – они выполнены в
соответствии с образовательной целесообразностью книги.
Методика обучения чтению "от звука к букве" оправдана структурой
русского языка. В отличии от английского, в котором при чтении слов
необходимо соблюдать много условностей.
Учебный план.
№ | Тема, задачи, литература | Дата | |||
Сентябрь | |||||
1. | Слова Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово» Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей стр.20 |
| |||
2. | Звуки. Знакомство с термином «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 18 |
| |||
3. | Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова «Обучение школьников грамоте» с. 54 |
| |||
4. | Гласный звук [а], буква А, а Выделение звука [а] в слове. Дать понятие гласный (свободный) звук. Развитие мелкой мышцы руки, вырабатывать графические умения. Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке» с.21,22 |
| |||
5. | Гласный звук [о], буква О, о. Выделение звука [о] в слове. Развивать умение определять место звука [о] в слове. Упражнять в правильном пользовании карандашом. Учить обводить и штриховать по нанесенному контуру. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»с.23,24,25 |
| |||
Октябрь | |||||
6 | Гласный звук [о], буква О.о. Выделение звука [о] в слове. Определение количества звуков в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву ы, обводить рисунок по контуру Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»с.23-25 |
| |||
7 | Гласный звук [э], буква Э, э. Определение и обозначение гласных звуков [а], [о], [э] [ы]. Определение количества звуков в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву И ,и, обводить рисунок сверху вниз. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»с.25-27 |
| |||
8 | Гласный звук [и], буква И,и Узнавание слова по количеству звуков. Развивать умение штриховать и писать печатную букву и, обводить по контуру. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»с.28-30 |
| |||
9 | Гласный звук [ ы], буква ы. Нахождение звуков [ы], в слове. Развивать умение штриховать и писать печатную букву ы обводить по контуру. Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке» с.30-32 |
| |||
Ноябрь | |||||
10 | Звуки [ и] [ ы] Определение гласных звуков по артикуляции. Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»с. 32-33 |
| |||
11 | Звук у. буквы У ,у Определение гласных звуков по артикуляции. Развивать умение штриховать и писать печатную букву У, обводить рисунок по контуру. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»с.33-35 |
| |||
12 | Согласные звуки [м], [м,], буква М, м Выбор слова по количеству звуков. Упражнение в определении твердости и мягкости согласных звуков [к], [к,]. Развивать умение штриховать и писать печатную букву М, обводить рисунок по контуру Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с.37-41 |
| |||
Декабрь | |||||
13 | Согласные звуки [н], [н,], буква Н, н. Выбор слов с данным звуком, определение места звука в слове, упражнять в определении количестве слогов, выбирать слово по заданной схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Н, обводить линии слева направо. Т.Р Кислова «По дороге к азбуке» с. 41,45 |
| |||
14 | Согласные звуки [п], [п,], буква П, п Упражнять в определении звуков [п], [п,] в словах и слогах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву П, обводить линии слева направо. Т.Р. Кислова «по дороге к азбуке» с.45,49 |
| |||
15 | Согласные звуки [т], [т], буква Т Упражнять в определении места звука [т], [т,] слове. Упражнение в определении количества слогов в слове. Построение модели слова. Обозначение звуков буквами. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Т. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 49.53 |
| |||
16 | Согласные звуки [к], [к,], буква К. Упражнять в определении места звука [к], [к,] слове. Построение звуковых моделей слова. Развивать умение штриховать и писать печатную букву С, с Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 53, 55 |
| |||
17 | Согласные звуки [х], [х,], буква Х Выбор слов начинающих со звуков [х], [х,] из текста. Упражнение в определении и обозначении количества слогов в слове. Выбор пропущенной буквы в словах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву П, п. печатание букв под диктовку. Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке» с.56,60 |
| |||
Январь | |||||
18 | Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Выбор слова к звуковой модели. Учить объединять слова в группы по первому звуку. Развивать умение штриховать и писать печатную букву З, з, обводить рисунок Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке» с. 62,65 |
| |||
19 | Звук [ й] Упражнение в звуковом и слогов анализе слова. Учить объединять слова в группу по количеству слогов. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, обводить рисунок. Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке» с. 65,67 |
| |||
20 | Согласные звуки [й’о], буква Е. Повторение букв, обозначающих гласные звуки. Развивать умение штриховать и писать печатную букву й, обводить рисунок. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 67,68 |
| |||
Февраль | |||||
21 | Согласный мягкий звук [й,], буква Й, й. Выбор слов со звуком [й,] в словах. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, й, обводить рисунок под диктовку. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» с.68,70 |
| |||
22 | Буква Я, я – показатель мягкости согласных звуков. Анализ произношения слов начинающихся со звуков [йа], обозначение их буквой Я. Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначении его буквой Я (мя, ля, тя, дя). Развивать умение штриховать и писать печатную букву Й, й. Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 70 |
| |||
23 | Согласные звуки [л], [л,], буква Л Упражнять в определении места звуков [л], [л,] словах и обозначение из знаками. Развивать умение штриховать и писать печатную букву Л, писать волнообразную линию по образцу, обводить рисунок. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 76,80 |
| |||
24 | Звуки[ в] [в,], буква В, в. Выбор слов с мягким согласным звуком [в,], [ в] определение его места в слове. Подбор слов к определенной звуковой схеме. Развивать умение штриховать и писать печатную букву В. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 81,83 |
| |||
Март | |||||
25 | Согласный мягкий звук [ч], буква Ч. Анализ артикуляции мягкого согласного [ч]. Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слогов со звуком [ч]. Штриховка и письмо печатной буквы Ч Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 85,86 |
| |||
26 | Согласный звук [щ], буква Щ. Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [щ]. Обводка волнообразной линии. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» с.86,88 |
| |||
27 | Звуки [б],[ б’] буква Б. Анализ артикуляции согласного [б]. выбор слов с данным звуком в слове. Штриховка и письмо печатной буквы Б. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 90, 91 |
| |||
28 | Звуки [Б]-[ П], [Б’] [П’] Закреплять умение определять парные звуки, находить слова с этими звуками , определять место звука. Т. р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 91, 93 |
| |||
29 | Звуки [ Д], [ Д’] Наблюдение за особенностью произношения слов начинающихся звуками [д и д’], и обозначение их буквой Д. Штриховка и письмо печатной буквы Д Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 93,94. |
| |||
Апрель | |||||
30 | Согласный звук [С], [ C’] буква С Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [c]. Маханева Д. М., Гоголева Н. А. «По дороге к азбуке» с.96, 100 |
| |||
31 | Согласный звук [Ц], буква Ц Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [ц]. Определение места звука [ц] в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Обводка и штриховка фигур под диктовку. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» с. 100,101 | ||||
31 | Согласный звук [ З] [З‘] Анализ произношения слов, начинающихся звуками [З] и обозначение звука буквой З. Штриховка и письмо печатной буквы З. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» С.107,109 |
| |||
33 | Согласный шипящий звук [ш], буква Ш Определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком [ш]. Штриховка и письмо печатной буквы. Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке» с. 112, 113 |
| |||
Май | |||||
34 | Согласный звук [ж], , буква Ж Наблюдение за артикуляцией согласного звука [ж]. Определение места звука [ж] в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Обводка и штриховка фигур под диктовку. Маханева Д. М., Гоголева Н. А. «По дороге к азбуке» с. 115,116 |
| |||
35 | Согласный звук [Р] [Р‘]Буква Р определение места звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами. Штриховка букв. Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке» с. 118,121 |
| |||
36 | Буквы Ъ, Ь Построение звуковых схем. Познакомить с ролью ъ и ь знака в словах. Штриховка букв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Рабочая программа кружка по обучению чтению в подготовительной группе детского сада "АБВГДейка"
Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве»....
Модифицированная программа по обучению грамоте детей подготовительного возраста "По дороге к школе"
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развити...
Модифицированная программа по обучению рисования песком "Сыпучие картинки" детей 6-7лет
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Использование песка в изобразительной деятельности им...
Авторская программа по обучению чтению "Я умею читать"
В данной программе затрагивается актуальная проблема обучения чтению детей с ТНР (ОНР).Программа является авторской, составлена для обучающихся 5-8 лет с общим недоразвитие речи (ОНР). Программа...
Авторская программа по обучению чтению "Я умею читать"
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее развитие ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех ...
ПРОГРАММА РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «Играя читаем» Возраст 5-7 лет
Пояснительная запискаПрограмма «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме. Эта про...