конспект занятия "Загадки для Незнайки"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadki_dlya_neznayki_danilovoy_o.n.docx128.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Загадки для Незнайки».

(конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лего конструктора)

Цель: Создать условия для закрепления звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте через игры с конструктором лего.

Детская цель: Помочь Незнайке выполнить задания.

Задачи:

-Закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах, делить слова на части, составлять простые предложения и выкладывать их схемы.

-Продолжать развивать фонематический слух.

-Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде, взаимопомощь.

Методы и приёмы, технологии:

Словесные методы (загадки, вопросы, проблемная ситуация).

Наглядные методы (ТСО, картинки-слова, лепестки с картинками.)

Практические методы (выкладывание цветовой дорожки, схемы слова, предложения)

Технологии: социоигровые,  здоровьесберегающие, игровые.

Материалы:  Лего конструктор: платы, кирпичики 2Х2 (красные, синие, зелёные, белые), кирпичики 2Х8 (белые); ленты слов- картинок 3 шт., лепестки цветов с картинками, загадки; ТСО (Знайка и Незнайка дают задания через видио презентацию).

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло сообщение от Незнайки, где он просит нас о помощи. Давайте посмотрим его.

(дети смотрят видео запись)

Незнака: «Здравствуйте ребята, я также,  как и вы иду в школу. Но Знайка решил проверить меня. Помогите мне справиться с его заданиями».

Знайка: Помогая Незнайке разрешается : отвечать, рассуждать, думать, слушать, обсуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга и кричать.

-Чтобы помочь незнайке нам надо разбиться на три команды.

Воспитатель: как мы можем это сделать? (ответы детей).

Незнайка: Ой, ребята, беда. Я нес цветы учительнице и налетел сильный ветер и оторвал все лепестки. Помогите мне их собрать.

Воспитатель показывает детям лепестки от цветов. Дети берут по одному лепестку.

В:     Посмотрите на лепестки, там есть картинки, обозначающие какое-то слово.  А на столах у вас лежат серединки цветов.

-Какого  цвета серединки? (Синяя, Зелёная, Красная)

- Как вы думаете, почему они именно такого цвета? Что на нашем занятии обозначают эти цвета? (ответы детей)

-Значит в словах, нам надо выделить первый звук, определить какой он ( гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий)  и найти нужную серединку.

Игра «Собери Цветок»

(Детям предлагаются 3 набора лепестков с картинками-словами: 1-первые начинаются с гласных звуков, 2- картинки с согласных звуков твёрдых, 3-согласных звуков мягких.  Дети выбирают один лепесток, определяют первый звук в слове и определяют какой он, находят подходящую серединку).

Воспитатель: Вот, вы и  разделились на команды. И теперь слушаем  задание.

Знайка: Каждая команда получит сейчас ленту с картинками-словами. Надо  выложить цветную дорожку, к ней.  

Воспитатель:  Выкладывать её будем с помощью кирпичиков Лего на плате. В каждом слове вам надо определить первый звук, и какой он гласный или согласный (твёрдый или мягкий) и положить кирпичик соответствующего цвета.

Д/и «Цветная дорожка»

(Детям предлагаются лента картинок с изображением слов. Дети выкладывают цветную дорожку по первым звукам в слове, с помощью фишек лего красного, синего и зелёного цвета

Например:

1.PNG).

2.PNG

- А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Выберите по одному человеку из вашей команды, который будет проверять. Команда синих проверит дорожку у красных, красные у зелёных, и зелёные у синих.

Звук сообщения на экране

Воспитатель: Пришло письмо. Посмотрим, что в нём.

Картинки: Кот, Малина, Окно. (на экране)

Знайка: Это вам следующее моё задание. Надо выложить схему слова, с помощью фишек Лего.

Д/И «выложи слово» (звуковой анализ слова).

Воспитатель: А теперь давайте проверим. (схемы показаны на экране) У всех такие схемы? (ответы детей)

- Сколько гласных звуков в слове  Окно? Определите на какой гласный звук  О падает ударение? Как вы это определили?

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю поиграть в кругу.  Я буду бросать мяч, и называть слог, а вы слово на этот слог.

Физминутка

 Игра в кругу « Доскажи словечко».

Знайка: Каждой команде воспитатель загадает загадку. В отгадке надо посчитать количество слогов и выложить нужное количество белых фишек на Лего плате.

Загадки

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

(Корова)

Сильная большая птица

Даже кошки не боится

Очень важная персона

Черно- серая ….

(Ворона)

Воспитатель:   У каждой команды есть своё слово отгаданное слово.  А что можно составить из слов?  

                                                                                                                                  (предложение)

 Знайка:   Значить следующим заданием надо будет составить предложение, дополнив его  новыми словами  и выложить его схему на плате.

Воспитатель: Выкладывать мы его будем с помощью белых кирпичиков 2Х8

Д/и «Составь предложение и выложи схему».

Воспитатель: Скажите своё предложение и сколько в нём слов.

Знайка: Вы замечательно справились с  моими заданием и помогли Незнайки и поэтому смело можете идти в школу.

Незнайка: Большое спасибо друзья за помощь. И до скорых встреч в школе.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним, кто нас сегодня просил о помощи?

     -А о чём он вас просил?

      -Смогли мы помочь Незнайке?

      - А кто из вас хочет пойти в школу?

     - Вы что-то новое для себя узнали? (Что можно на занятии использовать конструктор Лего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....