конспект занятия "Загадки для Незнайки"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadki_dlya_neznayki_danilovoy_o.n.docx | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадки для Незнайки».
(конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лего конструктора)
Цель: Создать условия для закрепления звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте через игры с конструктором лего.
Детская цель: Помочь Незнайке выполнить задания.
Задачи:
-Закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах, делить слова на части, составлять простые предложения и выкладывать их схемы.
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде, взаимопомощь.
Методы и приёмы, технологии:
Словесные методы (загадки, вопросы, проблемная ситуация).
Наглядные методы (ТСО, картинки-слова, лепестки с картинками.)
Практические методы (выкладывание цветовой дорожки, схемы слова, предложения)
Технологии: социоигровые, здоровьесберегающие, игровые.
Материалы: Лего конструктор: платы, кирпичики 2Х2 (красные, синие, зелёные, белые), кирпичики 2Х8 (белые); ленты слов- картинок 3 шт., лепестки цветов с картинками, загадки; ТСО (Знайка и Незнайка дают задания через видио презентацию).
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло сообщение от Незнайки, где он просит нас о помощи. Давайте посмотрим его.
(дети смотрят видео запись)
Незнака: «Здравствуйте ребята, я также, как и вы иду в школу. Но Знайка решил проверить меня. Помогите мне справиться с его заданиями».
Знайка: Помогая Незнайке разрешается : отвечать, рассуждать, думать, слушать, обсуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга и кричать.
-Чтобы помочь незнайке нам надо разбиться на три команды.
Воспитатель: как мы можем это сделать? (ответы детей).
Незнайка: Ой, ребята, беда. Я нес цветы учительнице и налетел сильный ветер и оторвал все лепестки. Помогите мне их собрать.
Воспитатель показывает детям лепестки от цветов. Дети берут по одному лепестку.
В: Посмотрите на лепестки, там есть картинки, обозначающие какое-то слово. А на столах у вас лежат серединки цветов.
-Какого цвета серединки? (Синяя, Зелёная, Красная)
- Как вы думаете, почему они именно такого цвета? Что на нашем занятии обозначают эти цвета? (ответы детей)
-Значит в словах, нам надо выделить первый звук, определить какой он ( гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий) и найти нужную серединку.
Игра «Собери Цветок»
(Детям предлагаются 3 набора лепестков с картинками-словами: 1-первые начинаются с гласных звуков, 2- картинки с согласных звуков твёрдых, 3-согласных звуков мягких. Дети выбирают один лепесток, определяют первый звук в слове и определяют какой он, находят подходящую серединку).
Воспитатель: Вот, вы и разделились на команды. И теперь слушаем задание.
Знайка: Каждая команда получит сейчас ленту с картинками-словами. Надо выложить цветную дорожку, к ней.
Воспитатель: Выкладывать её будем с помощью кирпичиков Лего на плате. В каждом слове вам надо определить первый звук, и какой он гласный или согласный (твёрдый или мягкий) и положить кирпичик соответствующего цвета.
Д/и «Цветная дорожка»
(Детям предлагаются лента картинок с изображением слов. Дети выкладывают цветную дорожку по первым звукам в слове, с помощью фишек лего красного, синего и зелёного цвета
Например:
).
- А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Выберите по одному человеку из вашей команды, который будет проверять. Команда синих проверит дорожку у красных, красные у зелёных, и зелёные у синих.
Звук сообщения на экране
Воспитатель: Пришло письмо. Посмотрим, что в нём.
Картинки: Кот, Малина, Окно. (на экране)
Знайка: Это вам следующее моё задание. Надо выложить схему слова, с помощью фишек Лего.
Д/И «выложи слово» (звуковой анализ слова).
Воспитатель: А теперь давайте проверим. (схемы показаны на экране) У всех такие схемы? (ответы детей)
- Сколько гласных звуков в слове Окно? Определите на какой гласный звук О падает ударение? Как вы это определили?
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в кругу. Я буду бросать мяч, и называть слог, а вы слово на этот слог.
Физминутка
Игра в кругу « Доскажи словечко».
Знайка: Каждой команде воспитатель загадает загадку. В отгадке надо посчитать количество слогов и выложить нужное количество белых фишек на Лего плате.
Загадки
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(Корова)
Сильная большая птица
Даже кошки не боится
Очень важная персона
Черно- серая ….
(Ворона)
Воспитатель: У каждой команды есть своё слово отгаданное слово. А что можно составить из слов?
(предложение)
Знайка: Значить следующим заданием надо будет составить предложение, дополнив его новыми словами и выложить его схему на плате.
Воспитатель: Выкладывать мы его будем с помощью белых кирпичиков 2Х8
Д/и «Составь предложение и выложи схему».
Воспитатель: Скажите своё предложение и сколько в нём слов.
Знайка: Вы замечательно справились с моими заданием и помогли Незнайки и поэтому смело можете идти в школу.
Незнайка: Большое спасибо друзья за помощь. И до скорых встреч в школе.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кто нас сегодня просил о помощи?
-А о чём он вас просил?
-Смогли мы помочь Незнайке?
- А кто из вас хочет пойти в школу?
- Вы что-то новое для себя узнали? (Что можно на занятии использовать конструктор Лего)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...
Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....