Дидактическая игра «Речевые кубики»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Дидактическая игра «Речевые кубики»
Направленность: речевое и познавательное развитие.
Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Цель:
Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Речевые кубики»
Направленность: речевое и познавательное развитие.
Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Цель:
Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.
Задачи:
1. Развивать речь детей:
• вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить составлять развернутый описательный рассказ.
• Развивать умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
• Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
• Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. (игры на обобщающем кубике).
• Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
• Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. (д/и «Что бывает круглым?»)
• Закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. (Д/и «Один – много»)
• Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (д/и «Скажи ласково»).
• Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. («Веселый счет»).
• Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. («Кто кем был?; Кто кем будет?»)
2. Развивать познавательные способности детей, формирование мыслительных процессов в ходе выполнения заданий. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, о фруктах, овощах, деревьях, грибах, цветах, ягодах; о геометрических фигурах, форме, величине.
3. Развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Многофункциональное учебно-развивающее (коррекционное) дидактическое пособие «Речевые кубики»
рекомендации...
Многофункциональная игра «Речевой кубик»
Данная игра предназначена для детей подготовительной группы.В ходе проведения данной игры будет расширяться словарный запас детей, совершенствоваться: грамматический строй речи и связная речь, фонемат...
Дидактическое пособие "Речевые кубики"
Задачи: Активизировать словарь глаголов и существительных. Упражнять в составлении предложений (из двух, из трех и из четырех слов)Пособие состоит: из 9 кубиков и 3 карточек.Кубики четырех цветов: 5 ж...
Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики»
Аннотация Дидактическая игра «Занимательные кубики» изготовлена на основе интерактивного метода - сторителлинг. Она дает возможность развивать речь ребенка в игровой, интерактивной ...
Использование дидактического материала «Речевые кубики» на логопедических занятиях.
Конспект логопедического занятия по импользованию дидактического материала "Речевые кубики" ("Речь:плюс" издательство "Национальное образование")...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»
Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...