Дидактическая игра «Речевые кубики»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Горина Ольга Владимировна

Дидактическая игра «Речевые кубики»

 

Направленность: речевое и познавательное развитие.

Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Цель:

Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Речевые кубики»

Дидактическая игра «Речевые кубики»

Направленность: речевое и познавательное развитие.

Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Цель:

Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.

Задачи:

1. Развивать речь детей:

• вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить составлять развернутый описательный рассказ.

• Развивать умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.

• Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

• Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. (игры на обобщающем кубике).

• Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

• Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. (д/и «Что бывает круглым?»)

• Закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных. (Д/и «Один – много»)

• Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (д/и «Скажи ласково»).

• Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. («Веселый счет»).

• Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. («Кто кем был?; Кто кем будет?»)

2. Развивать познавательные способности детей, формирование мыслительных процессов в ходе выполнения заданий. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, о фруктах, овощах, деревьях, грибах, цветах, ягодах; о геометрических фигурах, форме, величине.

3. Развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Многофункциональная игра «Речевой кубик»

Данная игра предназначена для детей подготовительной группы.В ходе проведения данной игры будет расширяться словарный запас детей, совершенствоваться: грамматический строй речи и связная речь, фонемат...

Дидактическое пособие "Речевые кубики"

Задачи: Активизировать словарь глаголов и существительных. Упражнять в составлении предложений (из двух, из трех и из четырех слов)Пособие состоит: из 9 кубиков и 3 карточек.Кубики четырех цветов: 5 ж...

Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики»

Аннотация Дидактическая игра «Занимательные кубики»  изготовлена на основе интерактивного метода - сторителлинг. Она дает возможность развивать речь ребенка в игровой, интерактивной ...

Использование дидактического материала «Речевые кубики» на логопедических занятиях.

Конспект логопедического занятия по импользованию дидактического материала "Речевые кубики" ("Речь:плюс" издательство "Национальное образование")...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактического пособия «Речевой кубик»

  Словесно-дидактические игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дошкольники са...