Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению "Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изученные гласные буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_s_i_z.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]».
Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изученные гласные буквы.
Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; фишка – колокольчик; картинки: замок, роза, зебра, солнце, нос, оса; разрезные азбуки; буквари, тетради, цветные карандаши, простой карандаш; буквы магнитной азбуки.
Ход занятия
1.Игра «Угадай какой звук».
(Воспитатель выставляет картинки).
Кисель, конфета, зубр, замок, велосипед, сахар, ватрушка, цветы, колбаса, носки, сирень, завод, зима.
- Назвать первый звук в слове, определите, мягкий он или твердый. Если звук твердый, поднимайте синюю фишку. А если мягкий – зеленую.
2. Сравнительная характеристика звуков [С] и [З].
- Звук С – согласный, бывает твердый и мягкий, глухой.
- Звук З – согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий.
3. Игра «Говорим правильно» (Дети вместе с воспитателем произносят чистоговорки).
Са-са-са – шла лиса.
Со-со-со – у меня колесо.
Сы-сы-сы – у сома усы.
Ас-ас-ас – купили квас.
За-за-за – капусту ест коза.
Зи-зи-зи – сено отвези.
зе-зе-зе – дам траву козе.
Зу-зу-зу – мы видели козу.
4. Деление слов на слоги (Определение наличия звуков в разных позициях).
Сос-на, са-мо-лет, за-мок, зи-ма, са-ни, со-суль-ка, Ли-за, Зи-на.
5. Чтение по букварю (стр.40-41). (Дети читают слоги, слова и короткие предложени).
6. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, подтянитесь. | Встают, поднимаются па носочки |
Ну-ка, плечи, распрямите. Поднимите, отпустите. | Поднимают и опускают плечики |
Влево, вправо повернулись, | Повороты влево, вправо |
Рук коленями коснулись. | Стучат по коленям |
Сели, встали, сели, встали | Приседают, встают, |
И на месте побежали. | Бег на месте |
7. Работа с разрезными азбуками. (Дети выкладывают слова и короткие предложения из букв разрезной азбуки).
Роса, роза; коза, коса.
У Симы коза. У Захара коса.
8. Работа в тетрадях (стр. 30, 34).
9. Итог занятия.
- Что вы можете рассказать о звуках С и З?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
Открытое занятиепо развитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....
Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....