Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению "Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изученные гласные буквы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_s_i_z.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]».

Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изученные гласные буквы.

Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; фишка – колокольчик; картинки: замок, роза, зебра, солнце, нос, оса; разрезные азбуки; буквари, тетради, цветные карандаши, простой карандаш; буквы магнитной азбуки.

                                    Ход занятия

1.Игра «Угадай какой звук».

  (Воспитатель выставляет картинки).

Кисель, конфета, зубр, замок, велосипед, сахар, ватрушка, цветы, колбаса, носки, сирень, завод, зима.

- Назвать первый звук в слове, определите, мягкий он или твердый. Если звук твердый, поднимайте синюю фишку. А если мягкий – зеленую.

2. Сравнительная характеристика звуков [С] и [З].

- Звук С – согласный, бывает твердый и мягкий, глухой.

- Звук З – согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий.

3. Игра «Говорим правильно» (Дети вместе с воспитателем произносят чистоговорки).

Са-са-са – шла лиса.

Со-со-со – у меня колесо.

Сы-сы-сы – у сома усы.

Ас-ас-ас – купили квас.

За-за-за – капусту ест коза.

Зи-зи-зи – сено отвези.

зе-зе-зе – дам траву козе.

Зу-зу-зу – мы видели козу.

4. Деление слов на слоги (Определение наличия звуков в разных позициях).

Сос-на, са-мо-лет, за-мок, зи-ма, са-ни, со-суль-ка, Ли-за, Зи-на.

5. Чтение по букварю (стр.40-41). (Дети читают слоги, слова и короткие предложени).

6. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Встают, поднимаются па носочки

Ну-ка, плечи, распрямите.

Поднимите, отпустите.

Поднимают и опускают плечики

Влево, вправо повернулись,

Повороты влево, вправо

Рук коленями коснулись.

Стучат по коленям

Сели, встали, сели, встали

Приседают, встают,

И на месте побежали.

Бег на месте

7. Работа с разрезными азбуками. (Дети выкладывают слова и короткие предложения из букв разрезной азбуки).

Роса, роза; коза, коса.

У Симы коза. У Захара коса.

8. Работа в тетрадях (стр. 30, 34).

9. Итог занятия.

- Что вы можете рассказать о звуках С и З?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....

Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]

Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....