Совместная деятельность воспитателя и детей "В поисках звука"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей "В поисках звука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_shuleshko.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей «В поисках звука»
Цель: продолжать совершенствование навыков элементарного звукового анализа у детей
Задачи:
Образовательная: создать условия для узнавания неречевых звуков;
включать детей в деятельность по усвоению навыков интонационного выделения звука в слове, умение подбирать слова с заданным звуком.
Развивающая: Создавать ситуации для развития слухового внимания при определении звука в начале слова.
Воспитывающая: воспитывать у детей организованность, умение оказывать друг другу помощь, чувство товарищества.
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра «Сломанный телефон» | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога | Создана благоприятная эмоциональная обстановка. |
Мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Игра на внимание «Угадай кто или что звучит» | Позиция: режиссер, партнер. Организовывает игру, поддерживает к ней интерес | Активно себя проявляют в игре, настроены на последующую деятельность | Внимание детей привлечено. У детей появилось желание участвовать в предстоящей деятельности |
Актуализация опыта детей, практическая деятельность | Наглядно- аналитический метод. Игра с использованием аквариума: «Какая пропала?» Деление на команды с помощью карточек разными способами. Работа в командах по определению заданного звука в словах, изображенных на карточках. сравнения, аналогии. | Организует взаимодействия детей в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка. Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей. | Дети включаются в деятельность, активно общаются в командах, взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют картинки с изображением предметов, выделяют первый звук, ищут подходящую своей команде картинку. | Все дети включаются в практическую деятельность. В деятельности опираются на собственный опыт.
| |
Заключительный - рефлексия. | Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов | Организовать обсуждение командной работы. | Включить детей в оценку и самооценку своей деятельности и творческих продуктов | Организует детское отношение к деятельности и творческим продуктам: предлагает рассмотреть, выразить свое отношение, | Формирует предпосылки рефлексии. |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Воспитатель организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «Дружный круг». |
2.Мотивационно-побудительный этап | Воспитатель предлагает игру «Угадай кто или что звучит» (магнитофонная запись звуков природы, музыкальных инструментов, животных и т.п) |
3. Актуализация, практическая деятельность детей | В конце игры издается звук журчащей воды. Воспитатель спрашивает: а где в нашей группе есть вода или изображение воды. Дети путем рассуждений приходят, к тому, что вода изображена на аквариуме. Воспитатель: какие игры вы знаете с аквариумом. Выслушивает ответы детей. Спрашивает в какую игру они хотели бы поиграть? Затем предлагает свою игру «чего не хватает?» Игра «Чего не хватает?» (любой элемент аквариума заклеивается кусочком бумаги и дети должны угадать что же исчезло). Далее воспитатель показывает что у него есть карточки и предлагает каждому взять по одной и рассмотреть. Затем с помощью карточек поделиться на команды. Каждой команде предлагается придумать себе название и представиться. Воспитатель раздает командам по одной картинке и предлагает назвать первый звук, на который начинается слово на картинке. Затем раскладывает еще картинки по группе и предлагает найти еще слова, начинающиеся на этот звук. Далее воспитатель просит команды назвать слова, которые они нашли и первый звук, который у них был. Работа с картиной: детям раздается зарисовки с изображением аквариума где есть водоросли и пара камней. Воспитатель: как вы считаете что это? Чего здесь не хватает? Кто может здесь быть? Как они могут выглядеть? Какие предметы могут тут находиться? Они будут стоять или двигаться? Куда они будут двигаться? Что еще можно добавить? С помощью каких материалов вы это сделаете? |
4.Заключительный - рефлексия | Ети уходят в продуктивную творческую деятельность, НОД с открытым концом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком и буквой «С».
Для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...