Занятие по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 д/с «Чебурашка»

Конспект занятия  по обучению грамоте

Составила: Кремнева Светлана Александровна,

Воспитатель ДОУ

Черемное  2020

Занятие № 17

1.Ввести термин «предложение». Учить составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов ( по живой модели).

2.Продолжайте учить детей интонационно выделять звук в слове и относить этот звук к соответствующему знаковому изображению.

3. Продолжать учить детей называть слова с твердым или мягким согласным звуком в соответствии со знаковым изображением.

Демонстрационный материал:  Игрушечный заяц, предметные картинки со звуками «М» и «МЬ», фигурки звуковиков.

Ход занятия:

Организационный момент

Встанем мы ребята  дружно,
Поздороваться нам нужно.

Говорим мы «Добрый день!»

Гоним мы подальше лень.

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

  1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это заяц, Макар. Он пришел поделиться историей, которая с ним приключилась. Но рассказать  не словами, а действиями. Макар будет показывать, а вы угадывать, что он делал.

Рассказ: Я пошел на полянку. Нюхал цветы. Услышал музыку. Начал танцевать. Начал прыгать. Ел морковку.

Ребята молодцы, угадали. Вы не заметили, что когда вы отгадывали, у вас получился рассказ. Он состоял из предложений. А давайте мы с вами поиграем. Игра, называется «живые слова». Каждый ребенок будет изображать слово. А мы будем читать.

(Обыгрываем рассказ, добавляя описания внешности зайца, темп движений)

  1. Фигурки двух братьев звуковиков. Кто это?

Молодцы! Правильно! Ребята, что означает, каждый из братьев. Правильно мягкость звука. Мы сегодня будем произносить звук «М» и «МЬ». У меня есть карточки с картинками. Вам нужно: взять картинку, посмотреть, назвать его, выделяя звук  «М» и «МЬ» и отдать его в коробочку к братцу.

Физкультминутка

Тихо все, ребята встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны.

Посмотрели ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

  1. Игра «Назови слово». Сначала называются слова со звуком «М», затем со звуком «МЬ». Предложите свое слово

Рефлексия.

 Наше занятие подошло к концу, что показалось вам легким, а где у вас были затруднения с выполнением задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...