Занятие по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Чебурашка»
Конспект занятия по обучению грамоте
Составила: Кремнева Светлана Александровна,
Воспитатель ДОУ
Черемное 2020
Занятие № 17
1.Ввести термин «предложение». Учить составлять модель предложения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов ( по живой модели).
2.Продолжайте учить детей интонационно выделять звук в слове и относить этот звук к соответствующему знаковому изображению.
3. Продолжать учить детей называть слова с твердым или мягким согласным звуком в соответствии со знаковым изображением.
Демонстрационный материал: Игрушечный заяц, предметные картинки со звуками «М» и «МЬ», фигурки звуковиков.
Ход занятия:
Организационный момент
Встанем мы ребята дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорим мы «Добрый день!»
Гоним мы подальше лень.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это заяц, Макар. Он пришел поделиться историей, которая с ним приключилась. Но рассказать не словами, а действиями. Макар будет показывать, а вы угадывать, что он делал.
Рассказ: Я пошел на полянку. Нюхал цветы. Услышал музыку. Начал танцевать. Начал прыгать. Ел морковку.
Ребята молодцы, угадали. Вы не заметили, что когда вы отгадывали, у вас получился рассказ. Он состоял из предложений. А давайте мы с вами поиграем. Игра, называется «живые слова». Каждый ребенок будет изображать слово. А мы будем читать.
(Обыгрываем рассказ, добавляя описания внешности зайца, темп движений)
- Фигурки двух братьев звуковиков. Кто это?
Молодцы! Правильно! Ребята, что означает, каждый из братьев. Правильно мягкость звука. Мы сегодня будем произносить звук «М» и «МЬ». У меня есть карточки с картинками. Вам нужно: взять картинку, посмотреть, назвать его, выделяя звук «М» и «МЬ» и отдать его в коробочку к братцу.
Физкультминутка
Тихо все, ребята встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны.
Посмотрели ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
- Игра «Назови слово». Сначала называются слова со звуком «М», затем со звуком «МЬ». Предложите свое слово
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу, что показалось вам легким, а где у вас были затруднения с выполнением задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...