Звуковая культура речи звук "Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
По развитию речи во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звук «Ш»
Баргузин
Воспитатель
Шадрина И.И
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»
Цель: Формирование звуковой культуры речи у детей: звук (Ш): изолированно, в слоге, в слове, в предложении.
Задачи:
1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ш).
2. Формировать у детей отчетливое произношение слов со звуком (Ш) в начале и в середине слова.
3. Развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук.
4.Пополнять словарный запас детей.
5. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, с субъектами, населяющими лес, их питанием.
Оборудование и материалы: Шишки, шарфик и шапочка для мишки, игрушка мишка, змея, две или три корзинки.
Методы и приемы:
1.Словесный: беседа, проговаривание звуков, слогов, слов со звуком (Ш).
2.Наглядный действенный: показ детям мишки, шишек, шарфика и шапочки.
3.Игровой: проведение игры с детьми «Мишки и шишки».
Методика проведения:
Дети стоят вокруг воспитателя, а стульчики расставлены полукругом как пенечки на лесной полянке.
Воспитатель обращает свое внимание на детей: «Дети, а Вы не хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие?»
«Да, очень хотим!» - ответы детей.
«Мы с Вами поедем на поезде в лес, цепляйтесь вагончиками друг за друга и наше путешествие начнется» - объясняет детям воспитатель.
Звучит музыка «Паровоз » и дети вместе с воспитателем отправляются в лес.
«Дети, мы приехали в лес, на лесную полянку, давайте прислушаемся к тишине, может мы услышим какие – нибудь звуки?» - предлагает детям воспитатель.
«Ш, ш» - говорит воспитатель.
«Ребята, Вы что ни будь, слышите?» - спрашивает детей воспитатель.
«Ш, ш» - проговаривают дети.
«Ой, ребята, а давайте посмотрим, откуда этот звук?» - заинтересовывает детей воспитатель, подводя детей к месту на лесной полянке, где лежит игрушечная змея.
Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит. Кто это?
«Это змея!» - хором отвечают дети.
«А что змея делает?» - спрашивает воспитатель детей.
«Шипит» - ответы детей.
«А как она шипит, давайте проговорим»?» - предлагает воспитатель.
«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети вместе с воспитателем. Можно спросить индивидуально несколько детей.
Ребята, змею трогать нельзя, она может нас укусить. Поэтому оставим ее под елочкой, а сами тихонько отойдем.
«Ребята, а как деревья шумят в лесу?» - спрашивает ребят педагог.
«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети.
«Дети, а теперь присядем на наши пенечки, и я Вам расскажу о правилах поведения в лесу» - просит детей педагог. Дети садятся на стульчики.
«Ребята повторяйте за мной! «Шу,шу, шу соблюдаем тишину» - говорит воспитатель. Дети повторяют, можно спросить индивидуально.
«Ша, ша, ша мы шагаем не спеша» - продолжает воспитатель, а дети повторяют несколько раз.
«Ши, ши, ши, ты в лесу здесь не шали!» - проговаривает воспитатель вместе с детьми.
«Шо, шо, шо мы ведем здесь хорошо» - продолжает воспитатель с детьми. А дети повторяют, можно проговорить индивидуально.
Воспитатель дальше показывает мишку и говорит – «Ребята, посмотрите под елочкой тоже кто-то есть. Кто же это?»
«Это мишка» - ответы детей.
«Давайте поздороваемся с мишкой и скажем «Здравствуй мишка» - говорит педагог.
«Здравствуй мишка» - здороваются дети.
«Здравствуйте дети» - отвечает мишка.
«Ребята, мишка грустный, в лесу сейчас очень холодно, давайте ему поможем, у меня что-то есть для мишки» - говорит воспитатель. Педагог достает шапку и спрашивает: «что это у меня в руках?»
«Шапка» - отвечают дети.
«Молодцы, но у меня еще что-то есть» - воспитатель достает шарф.
«Это шарф» - отвечают дети.
«Правильно, дети, оденем шапку, и шарф мишке, чтобы он не мерз» - предлагает воспитатель.
«Что мы одели мишке?» - спрашивает воспитатель.
«Шапку и шарф» - ответы детей. Можно проговорить индивидуально.
«Спасибо, Вам ребята!» - благодарит мишка.
«Мишка, а давай мы с тобой поиграем в игру «Мишки и шишки» - предлагает воспитатель мишке.
«Конечно, давайте» - радостно отвечает мишка.
Игра:
«На полянке лежат шишки. Мы все будем мишками и наша задача собрать шишки в корзинку, но при этом, когда за шишкой будем наклоняться, надо сказать «шишка» - объясняет правила игры воспитатель. Играть лучше п трое или по двое детей и четко проговаривать слово «шишка».
«Хорошо мы поиграли, а теперь ребятки соберем все шишки в одну корзинку и подарим шишки мишке, но при этом скажем ему «Мишка, держи шишки» - объясняет воспитатель. Фраза «Мишка держи шишки!» - проговаривается несколько раз детьми, можно индивидуально проговорить.
«Спасибо ребята, мне пора дальше идти, до свидания» - говорит мишка.
«До свидания» - прощаются дети с мишкой.
"Ребята, а разве в лесу только змея и мишка живут?" - спрашивает воспитатель.
"Нет, в лесу живет много разных животных, птиц и насекомых"- отвечают дети.
"Да, правильно, в лесу живут и животные, и птицы, и разные жучки, и червячки."- говорит воспитатель.
Дидактическая игра: «Кто, что ест?»
"Давайте подойдем к полянке и посмотрим, там лежат коробочки с картинками, возьмите коробочку, которая вам больше понравится и назовите чье фото на картинке" - предлагает воспитатель.
Дети называют кто изображен на картинке.
"Дети, вы знаете что они кушают? А хотите узнать?"
"Да" - отвечают дети.
"Тогда откройте коробочку, посмотрите, назовите кто на фото и что он кушает?"- воспитатель.
Дети проговаривают индивидуально кто изображен и что он ест.
«А теперь ребята, нам пора обратно в детский сад отправляться, но нужно добраться до поезда.
Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровоз» отправляются в детский сад.
«Ребята, вот мы и вернулись домой в детский сад» - воспитатель.
«Дети, а куда мы сегодня путешествовали?» - спрашивает детей педагог.
«В лес» - отвечают дети.
«А кого мы там встретили?» - спрашивает воспитатель.
«Змею, мишку» - ответы детей.
«А что мы подарили мишке?» - спрашивает детей педагог.
«Шарф, шапку » - ответы детей.
«А что мы собирали в лесу?» - продолжает спрашивать ребят педагог.
«Шишки» - хором отвечают дети.
А еще мы узнали кто живет в лесу и что они кушают.
«Вы молодцы дети, я благодарю Вас за внимание, давайте друг другу похлопаем» - заканчивает занятие педагог.
На этом рефлексия и занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...