Конспект занятия «Путешествие с Почемучкой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Развивать речевые умения детей, интерес к чтению, развивать смекалку,внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvies_pochemuchkoy_2.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по подготовке детей к школе
«Путешествие с Почемучкой»
Программное содержание:
Развивать речевые умения детей, познавательную активность , интерес к учению, смекалку.
Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками к заданию № 1; картинки к заданию № 2 («Четвертый лишний»); волшебный колпачок; схемы- модели к рассказу о весне; карточки со словами для составления пословицы; музыкальное сопровождение; презентация.
Ход занятия
Звучит детская музыка. Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!
Детей и воспитателя встречает Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, я очень люблю задавать много вопросов, поэтому меня так и назвали.
Ребята, а вы любознательные?
Воспитатель : Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.
Почемучка: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)
Воспитатель принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.
Почемучка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.
Воспитатель : Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. И чтобы убедиться в этом , я предлагаю поиграть с ребятами в игру.
Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)
• Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста)
• Чтобы легче ехать и идти, пожелаем (доброго пути)
• Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Всем с большой любовью желаю крепкого (здоровья)
• Нужно знать, как дважды два все волшебные (слова)
Почемучка: Молодцы, вы действительно знаете много вежливых слов. Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)
Почемучка: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать?
Воспитатель: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы - следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Воспитатель называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Почемучка: Считать умеете! Тогда приступайте к выполнению задания!
ЗАДАНИЕ № 1 (На экране схема задачи)
Придумайте задачу по этой схеме и решите её. Воспитатель выслушивает варианты задач. Как вы думаете, у всех этих задач решение будет разным или одинаковым? Останавливаются на одной задаче. Вспомните условие задачи. Повторите вопрос к этой задаче? Запишите её решение на доске. Какой будет ответ?
Почемучка: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словами – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Почемучка: Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.
ЗАДАНИЕ № 2
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?!»
По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом - ТРУДА
Воспитатель: Ребята, давайте немного отвлечемся, поиграем и научим Почемучку нашей интересной игре. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас скажите вслух, на занятии ловит мух?
- Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?
Почемучка: Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, тогда попробуйте выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 3
. Дидактическая игра «Составь предложение»
Мы, школа ,пойдём в ,скоро.
Ярко, солнце. небо, на, светит.
Юг, вернулись, с, грачи.
Почемучка: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. . Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом – РЫБКУ
Воспитатель: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в деревья.
В поле дерево стоит.
(Поднимают руки над головой)
Ветер ветви шевелит.
(Покачивают руками)
Весной набухнут почки
(Сжимают пальцы в кулаки)
Раскроются листочки
(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)
Корни дереву важны
(Поднимаются, распрямляются).
Задание № 4
- Почемучка: Следующее задание «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Красивый платье, примерная ученик, интересные учебник.
Воспитатель: Почемучка, а теперь мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Почемучка: Ребята, пожалуйста, помогите мне, если я не справлюсь!..
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,
То получишь в школе … (Пять)
Воспитатель: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?
Почемучка: Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.
Дети получают карточку со словом - БЕЗ
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А какой месяц идёт сейчас?
Назовите все весенние месяцы.
А какие признаки весны вы знаете?
Почемучка: Я вижу, вы много знаете. Предлагаю вам выполнить следующее задание.
Задание № 5
Расскажите с помощью моделей небольшой рассказ о весне.
Почемучка: Молодцы, ребята, мне очень понравился ваш рассказ. Получите карточку со словами ИЗ ПРУДА.
Почемучка:
ЗАДАНИЕ № 6
Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.
(Воспитатель помогает детям при составлении пословицы)
Воспитатель: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».
Почемучка: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…
Почемучка: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.
Воспитатель : Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.
Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную нам планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания!
- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....