Развитие речи и обучение грамоте «Грибы» подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Развитие речи и обучение грамоте «Грибы» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:doy27sveruo@mail.ru
ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175
Непосредственно образовательная деятельность
Приоритетная образовательная область:
Развитие речи и обучение грамоте
«Грибы»
подготовительная группа
2020г.
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа.
Задачи:
Образовательная: Учить образовывать однокоренные слова: береза – подберезовик; осина – подосиновик. Упражнять детей в подборе определений к данному слову. Учить понимать образный смысл загадки. Учить выделять звук «рь» в начале, середине и в конце слова. Формировать интонационную выразительность речи.
Развивающая: Развивать навыки пересказа текста. Закреплять правильное произношение звука «рь».
Воспитательная:
Материал и оборудование: Картинки с изображением грибов, муляжи грибов. Звуковые домики, круги красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход НОД
1 часть
В.: Ребята, я предлагаю решить кроссворд с помощью загадок.
На доске нарисован кроссворд.
Г | Р | У | З | Д | Ь | ||||||
Б | О | Р | В | И | К | ||||||
Л | И | С | И | Ч | К | И | |||||
П | О | Д | Б | Е | Р | Е | З | О | В | И | К |
В.: Я читаю вам загадку, вы говорите отгадку, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
Воспитатель читает загадки, дети говорят отгадку, пожеланию детей, один из детей вписывает отгадку.
Загадки:
- В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный … (груздь)
2. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый …(боровик)
- В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются … (лисички)
4. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
В: Правильно. Сегодня мы будем говорить о грибах.
2 часть.
Дети сидят полукругом.
В: Ну что же, получается, что на нашем занятие главными действующими лицами будут грибы. У меня приготовлено целое лукошко с грибами. Разбирайте их, но пока не показывайте друг другу.
Дети разбирают грибы из лукошка
В: Сейчас, я Вам расскажу, какой мне достался гриб, а вы попробуйте отгадать его название. Это очень красивый гриб. У него ровная прямая ножка с небольшой «юбочкой» в верхней части. Шляпка красная с белыми горошинками. Такой гриб в лесу видно издалека. Для человека он ядовит, поэтому не стоит его срезать, срывать, пусть он украшает лес. Что это за гриб?
Д: Мухомор
В: Правильно. Это мухомор — вот он.
Воспитатель показывает «свой» муляж.
В: У этого гриба интересное название. От каких слов оно образовано?
Ответ детей
В: Правильно. Этот гриб опасен для насекомых, в частности, для мух, они погибают, отведав сока мухомора, он «мух морит».
В: А теперь попробуйте вы так рассказать о своем грибочке, чтобы мы догадались о его названии.
Дети составляют описательные рассказы.
В процессе составления описательных рассказов и отгадывания воспитатель обращает внимание детей на названия некоторых грибов.
В: Ребята, а вы задумывались над тем, почему вот этот гриб назвали подберезовиком? Как вы объясните его название?
Д: Растет под березой.
В: А от какого слова произошло название подосиновика?
Д: Подосиновик, растет под осиной.
В: Как вы думаете, а почему гриб назвали свинушкой?
Ответы детей.
В: Оказывается, его шляпка похожа на свиное ухо.
Физкультминутка:
Топ-топ — пять шагов, В туесочке пять грибов. Мухомор красный — Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело. | Дети «шагают» пальчиками по столу сгибают и разгибаю кулачки на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого |
В.: О грибах вы рассказали много, а теперь сделаем разбор слова «гриб».
В.: Сколько букв в этом слове? (ответ детей)
В.: Правильно. А теперь составим схему слова «гриб». Вспомним, как мы обозначаем гласные? Согласные? Какие бывают согласные?
Дети выполняют на своих местах используя звуковые домики и фишки (зеленого, красного и синего цвета), воспитатель на доске.
Звук «г» – согласный, твердый – синий круг.
Звук «р» – согласный, мягкий – зеленый круг.
Звук «и» – гласный – красный круг.
Звук «б» – согласный, твердый – синий круг.
В.: Ребята, теперь поиграем, я вам буду называть слова, если в этом слове будет звук «рь» – хлопаем, если звук «р» – топаем.
«Дерево, карандаш, ручка, мухомор, сморчок, корзина, ребята, тетрадь, резинка, береза, ведро, карета, трамвай, троллейбус»
Чистоговорки.
Дети повторяют чистоговорки за воспитателем.
Ра-ра-ра – ровная гора.
Ро-ро-ро – едем на метро.
Ру-ру-ру – красим кенгуру.
Ры-ры-ры –в парке комары.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ор-ор-ор – вышли мы гулять во двор.
Ур-ур-ур – во дворе кормили кур
3 часть
В.: Ребята, вы молодцы, а сейчас попробуйте себя оценить при помощи фишек: красный – отлично, отвечал на все вопросы без ошибок, зеленый – хорошо, были небольшие ошибки, синий – неплохо, были допущены ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
активизировать словарный запас, продолжать совершенствовать фонетический слух и слуховое внимание, учить детей делить слова на части....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах
1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Грамота, мой лучший друг!»
Открытое мероприятие для родителей старшей группы в образовательной области " Речевое развитие" - Обучение грамоте на конец учебного года.Речевое развитие включает владение речью как средством общения...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....