Занятие по обучению грамоте "Звуки [ш] - [ж], [з] - [ж]. Закрепление"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте "Звуки [ш] - [ж], [з] - [ж]".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [ш]-[ж], [з]-[ж], закрепление»
Коррекционно-образовательные задачи: Различение звуков [ш]-[ж], [з]-[ж] в словах. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Оборудование: Магнитная доска, карточки – «шифровки», предметные картинки, ”Мой букварь”, рабочая тетрадь по числу детей, цветные и простые карандаши, ведерки, контейнеры с камушками.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Шифровки».
Педагог приветствует детей и раздает им карточки-шифровки с буквами и кружками синего цвета, на доску прикрепляет картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Для начала дети рассматривают и называют картинки.
У |
А А |
У А |
А |
Посмотрите на свою карточку, попробуйте отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к доске и выберите картинку.
Дети выполняют задание и объясняют, как они расшифровали записи.
(В слове жук всего 3 звука, в начале и в конце твердые согласные, а в середине – гласный звук [у]).
Аналогично объясняют все остальные.
2. Упражнение с мячом «Подбери пару».
Я буду произносить слог или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слове звук [ш] на звук [ж]: ша (Жа).
Материал: ши, ше, шо, шу, Саша, шар, шить.
3. Работа с тетрадью.
Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми буквами, ко-рые есть в их названиях, а потом раскрасьте картинки и буквы.
4. Игра «Составь слова».
Посмотрите на задание в верхней части страницы. Составьте слова из данных слогов (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа). (…)
5. Игра «Поможем Жене и Шуре».
На доске плоскостные изображения 2 мальчиков, а на столе небольшие
предметные картинки (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машина, чашка).
Это Шура и Женя. Давайте поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре – со звуком [ш].
Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания.
6. Подвижная игра «Качели».
На качели, на качели, Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и
На качели зайки сели. встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.
На качели зайки сели,
Выше облака взлетели,
Выше дома, выше крыши, Расцепляют руки, поднимают их над головой,
Выше, выше, выше, выше! продолжая приседать и вставать.
Раз, два. Раз, два.
Закружилась голова.
Так качались, так летали! Кружатся на месте. Руки в стороны.
Так устала! И упали … Приседают и расслабляются или падают на ковер.
7. Работа по книге «Мой букварь».
Мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь мы будем различать звуки и буквы Ж и З. прочитайте пары слогов и слов. (…)
А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой. (…)
8. Работа по книге «Мой букварь».
Продолжаем работу по букварю. В нижней части страницы вы видите картинки. Рассмотрите и назовите их. (…) Определите первый звук в каждом слове и соедините каждую картинку с соответствующей буквой.
Дети выполняют задание.
9. Игра-соревнование «У кого больше камушков».
Проведем соревнования. Я разделю вас на 2 команды и дам каждой команде корзиночки. Члены команды будут по очереди подбирать слова, команда мальчиков – со звуком [ж], а команда девочек – со звуком [з], и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у ко-рой наберется камушков больше.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Комплексное итоговое занятие по обучению грамоте и ФЭМП, основанное на закрепление ранее приобретенных детьми знаний.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФГОС....
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква Ш" закрепление
Конспект по обучению грамоте "Звук и буква ш"...
Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])
Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...
Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"
Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....
Занятие по обучению грамоте "Закрепление" (Звуки [с], [ш], [з], [ж])
Занятие по обучению грамоте "Закрепление" ([с], [з], [ш], [ж]) (по Нищевой Н.В.)...
Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буквы М, Н (закрепление)"
Данная презентация направлена на повторение и закрепление материала по изучению букв М и Н....