Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква Ш" закрепление
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект по обучению грамоте "Звук и буква ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе
на тему : «Звук и буква Ш.»
Цель: Закрепить звук и букву Ш в слогах, словах ,предложениях, речи.
Задачи :
1.Коррекционно-образовательные: Закрепить звук ш и букву Ш; совершенствовать умения определять место звука в словах; звуко-буквенный анализ; формировать навык чтения и письма слогов и слов; деление слов на слоги; составление и чертеж схем предложений.
2.Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать фонематический слух и восприятие
Развивать навыки в области грамматического строя речи.
Развитие мышления, памяти, внимания, дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи и движений.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога.
Оборудование: предметные картинки со звуком ш, буква Ш, кассы, звуковые линейки, слова с пропущенными гласными, игрушки: мышь,собачка Шарик,кошка,картинки с воздушным и наземным транспортом.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Игра: «Четвертый лишний» На доске картинки: самолёт. машина, вертолёт, воздушный шар.
-Ребята, посмотрите на доску. -Назовите картинки. –Какая лишняя? -Почему?
(Лишняя машина, потому что она это наземный транспорт, а всё остальное –воздушный.) -Молодцы, садитесь.
2.Сообщение темы занятия .
-Как шумят шины у машины?(ш-ш-ш).С каким звуком будем работать?
Верно, сегодня будем работать со звуком ш и буквой Ш.
3. Характеристика звука ш.
-Расскажите о звуке ш.(Звук Ш согласный,твердый,глухой.)
-Какой буквой обозначаем звук ш? (буквой Ш)
-Вспомните стих о букве Ш. Буква Ш ,как гребешок
Куклу причеши ,дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
4. Закрепление звука в слогах:
Игра: «Подружим буквы» отыскивание буквы Ш в кассах, выкладывание и чтение слогов :ша,шо,шу,ши. Повторение правила правописания :ШИ пиши с гласной И.
5.Закрепление звука в словах-Игра:«Где спрятался звук ш?»
-На машине к нам приехали гости ,а кто это узнаете отгадав загадки:
1.Под полом таится 2.Вбудке живет, 3.Мордочка усатая, Кошки боится? (мышь) Кости грызёт. Шубка полосатая.
Лает и кусается Часто умывается
Как называется? А с водой не знается?
(собака Шарик) (кошка)
-Возьмите звуковые линейки и синюю фишку .определите где спрятался звук ш в словах: мышь,Шарик,кошка.
Игра: «Буквы разбежались».
-Посмотрите, что привезла машина? –Как это называется? (это слова)
-В словах потерялись гласные буквы, давайте их вставим.
На доске: Ш…Г Ш…П Ш….Т Ш….К Ш…Р Ш…В
(дети по одному выходят и вставляют нужную гласную, потом читают полученное слово.)
6.Физкультминутка: Завели машину –Ш-Ш-Ш!
Накачали шину –Ш-Ш-Ш!
Улыбнулись веселей и поехали скорей!
(Выполняют движения по тексту.)
7.Звуко-буквенный анализ слова МАШИНА.
-Произнесем слово. Сколько слогов в слове? (три) Назовите первый? (ма) второй? (ши). Третий? (на). Назовите звуки в слове по порядку. (м,а,ш,ы,н,а). Выложим слово МАШИНА фишками.( анализ слова по цепочке).
-Выложите слово машина из букв кассы .
8.Игра: «Раздели слова на слоги»
–Машина привезла конверт . А в нём что-то лежит. Что это ? (слоговые схемы и картинки)
–У каждого из вас картинки ,вам нужно разделить слово на слоги и выбрать нужную схему.(дети выполняют).
8.Закрепление звука в предложениях.
Упражнение : «Составь предложение».
-А сейчас , вам нужно придумать предложение со словом машина и начертить схему своего предложения.(дети выполняют задания у доски).
9.Итог занятия: С каким звуком мы работали? Какой буквой его обозначаем ?
-Какие задания и игры понравились больше всего?
-Молодцы! - Похлопайте себе.
Литература:
1. О.С.Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.2 период обучения.ИздательствоГНОМ,2014,128С.
2.Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР от 3 до 7 лет..:ООО »Издательство «Детство- пресс».2012.-656с.
3.С.П. Цуканова . Учим ребенка говорить и читать .Конспекты занятий. 2 период,Издательство ГНОМ2008,184с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"
Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР IV уровня. Звуки [с], [с\']. Буква [с].
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР IV уровня....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...