НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_vinni_puh.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка с Вини – Пухом»
Программное содержание:
Развивающие задачи:
-Развивать фонематическое восприятие; развивать логическое мышление, речь, память.
Образовательные задачи:
-Продолжать учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах. Закрепить произношение звуков «з», «зь» и «с» «сь» изолированно.
-Закреплять знания детей в определении характеристики звука: мягкий, зеленый; твёрдый, синий.
- Упражнять в умении выделять первый и последний звук в слове;
- Учить делить двух и трех сложные слова на части, развивать интонационную выразительность речи;
-Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;
Воспитательные задачи:
- Развивать умение чувствовать эмоциональное состояние героя.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы на занятии.
Материал: Интерактивная доска с презентацией Винни - Пух, медведь, фишки, звуковые дорожки.
Ход: Ребята, я предлагаю совершить увлекательную прогулку, а вот с кем догадайтесь сами.
Звучит песенка Вини - Пуха. Догадались? Да правильно, это маленький неуклюжий медвежонок, которого зовут Вини - Пух. Поиграем немного с ним: у медведя хвост чей? Медвежий; у медведя лапа (медвежья); ухо, нос, шерсть, сон.
Что медвежонок видит во сне? Да, ему наверняка снится мед, больше всего на свете он любит его. Вспомним, как В - П пытался достать мед? Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шаре.
Давайте, поможем В.П. надуть воображаемый воздушный шар (дети «надувают» воздушные шары произнося звук «С» и «Сь», руками показывая, какой он получится).
Ребята, что можно рассказать про шар, какой он? (воздушный, резиновый, легкий).
- Ну, что, поиграем с шариком? (Да). Полетели.
«Ветер дует и шуршит,
Шарик наш летит, летит.
Ветерок все тише, тише,
Шарик наш все ниже, ниже».
И решил В.П. полететь на воздушном шаре за медом. Но пчелы заметили непрошенного гостя и им это не понравилось.
Рассердились пчелы, зазвенели строго большие «З», а поменьше «Зь», попробуйте и вы вместе с пчелами строго позвенеть. (Дети перемещают пчел и озвучивают их).
Страшно и стыдно стало В.П. за свой поступок, а как исправить ситуацию не знает. Что делать, подскажите, ребята? (Извиниться, попросить прощения).
Пожалели пчелы глупого медвежонка, и решили дать ему задание: заполнить соты картинками так, чтоб соты не сломались, т.е. выделить в словах первый и последний звуки и расставить картинки по порядку (одно слово заканчивается на определенный звук, то следующее слово начинается с такого звука). Выполнение задания.
Молодцы, и в награду пчелы принесли Мишке мед, у них было четыре бочонка, но только один наполнен медом и В.П. надо потрудиться найти по подсказкам нужный бочонок, а подсказками будут картинки на бочонках. Надо разделить названия картинок на части, и найти тот бочонок, в названии картинки которого две части. (Дети выполняют задания).
Обрадовался В.П., сказал спасибо и пошел угощать своих медом своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Прогулка с Винни-Пухом.
Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки....
"Прогулка с Винни-Пухом"
Занятие по развитию речи...
Прогулка с Винни – Пухом .
.Чтение рассказа Алена Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».Беседа о прочитанном....
Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....
НОД подготовка к обучению грамоте "Прогулка по родному городу"
подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....
- Мне нравится (1)