Прогулка с Винни-Пухом.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni-pukh.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Прогулка с Винни – Пухом».
Развивающие задачи:
-Развивать фонематическое восприятие; развивать логическое мышление, речь, память.
Образовательные задачи:
-Продолжать учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи;
-Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твёрдый.
-Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;
Воспитательные задачи:
-Формировать мотивационную готовность к школе;
- Развивать умение чувствовать эмоциональное состояние героя.
Воспитывать умение работать вместе со сверстниками, воспитывать тактичность, сдержанность в общении, доброжелательность.
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через динамические паузы на занятии.
Материал, оборудование: Конструктор ЛЕГГО, магнитная доска, иллюстрационный материал, карточки, фишки.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте! Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: « Кто внимательный». Дети стоят в кругу. Девочки приседают, когда воспитатель называет гласный звук, мальчики – когда согласный.
Основная часть: Воспитатель: Дети, вы хотите знать, чем мы будем заниматься? А вот сейчас вы сами догадаетесь.
Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук слов- названий того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак….
Дети: Это слово- прогулка.
Воспитатель: Правильно. Какой звук вы слышите в начале слова? Дети: « П». Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный? Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть. Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся на прогулку в волшебную страну, в гости к одному герою. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук (п) и звук (пь). За каждое слово вы будете получать кирпичик , из них построим дорожку в волшебную страну. Ну, что же в путь…(дети произносят слова с нужными звуками, воспитатель выстраивает дорожку). Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в сказке! А в какой? И кто главный герой этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
По завалам, по оврагам, Ходит зверь хозяйским шагом, Любит он душистый мёд, Да малину с веток рвёт. Воспитатель: Правильно. Это мишка. А зовут нашего мишку Винни-Пух.( воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку, на которой нарисован Винни-Пух). А сейчас мы проведём анализ слова «мишка». ( проводится звуковой анализ слова «мишка»).
Проводится игра: « Живые звуки», затем дети дают задания «звукам».
Физкульминутка: Игра « Быстро назови». Воспитатель: Главный наш герой медведь, и вы должны о нём всё знать. Давайте проверим ваши знания. Дети встают в круг, воспитатель начинает фразу и бросает мяч ребёнку, он должен её закончить. У медведя хвост………….медвежий
У медведя лапа…………..медвежья
У медведя ухо…………….медвежье
У медведя нос……………..медвежий
У медведя шерсть……………медвежья
У медведя сон…………….медвежий. Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне? Дети: Нашему медвежонку наверняка снится мёд. Воспитатель: Вы, правы, ведь больше всего на свете мишка любит сладкое. Больше всего на свете он любит….Назовите его любимое занятие словами- глаголами, которые начинаются со звука (п). Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться……… Воспитатель: Правильно, а теперь вспомним, как Винни – Пух пытался достать мёд? Дети: Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике. Воспитатель: Давайте надуем воображаемые воздушные шары (дети « надувают шары», руками показывая, какие они получаются,- дыхательная гимнастика), Хорошо! Вот какой был шарик у Винни.(прикрепляет к доске картинку с воздушным шариком). Посмотрите, чего не хватает на нашей большой картине? Дети: Пчёл. Воспитатель: Верно. А когда пчёл много, как их одним словом называем? Дети: Пчелиный рой. Воспитатель: А у меня есть много пчёл. Давайте поселим их в нашу сказку. (дети берут по одной картинке с пчёлами и прикрепляют к доске, располагая вокруг Винни- Пуха). Воспитатель: Попробуем « озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит « Тучкину песенку»? Кто не помнит- будет исполнять роль пчёл. (три- четыре ребёнка поют, остальные дети изображают летящих пчёл: ж-ж-ж……).
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь. Воспитатель: Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни – Пухов! К сожалению, если вы помните, медвежонку не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаётся попробовать мёд: Винни забывает, в каком горшочке мёд у него хранится.
Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! Он убежать никак не мог- Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке Он без хвоста и плавников, Не мог зарыться он в песке…. Не мог, а всё же - был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес, Не мог влететь под небеса… Не мог, а всё – таки исчез! Ну, это просто чудеса! Воспитатель: Давайте поможем Винни – Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мёд. ( воспитатель прикрепляет к доске картинки, на которых нарисованы горшочки с картинками: собаки, лисы, черепахи, волка). Воспитатель: В каком слове больше частей ( слогов)? Верно, в слове «черепаха» четыре слога. Значит, мёд находится в горшочке, на котором нарисована - черепаха. Воспитатель: Молодцы! « Правильный» горшочек выбрали. Ну, что ж, помогли мы Винни, а теперь пора возвращаться домой. А по пути мы вспомним « Тучкину песенку». Итог занятия: Вот мы и дома. Понравилась вам наша прогулка? Что больше понравилось? Почему? Какие новые слова вы узнали со звуками ( п) и (пь).
Релаксация: дети свободно располагаются на ковре лёжа, закрывают глаза, слушают музыку.
Литература: Журова Л.Е « Обучение грамоте в детском саду»
Изд-во « Педагогика», 1978г.
Гурьева Н.А «Обучаем грамоте»
Изд-во, «Паритет», 2006г. (серия « Школа до школы»)
И.Выгодская, Н. Берковская « Звукоград»
« ЛИНКА-ПРЕСС»,1999г ; Москва.
Структурное подразделение д/с «Журавушка» ГБОУ СОШ пос.
Ленинский муниципального района Красноармейский
Самарской области
Конспект непосредственно- познавательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе:
« Прогулка с Винни-Пухом»
Составила конспект : КАЗАЧКОВА Г.В.
воспитатель первой квалификационной категории
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
"Прогулка с Винни-Пухом"
Занятие по развитию речи...
Прогулка с Винни – Пухом .
.Чтение рассказа Алена Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».Беседа о прочитанном....
Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)
Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...
НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»
Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....