Прогулка с Винни-Пухом.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Казачкова Галина Владимировна

Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni-pukh.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия: « Прогулка   с   Винни – Пухом».

Развивающие задачи:

        -Развивать фонематическое восприятие; развивать  логическое мышление, речь, память.

Образовательные задачи:

          -Продолжать  учить  дифференцировать   твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки  в  словах,  делить  слова  на  слоги,  развивать  интонационную  выразительность  речи;

        -Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твёрдый.                        

        -Активизировать  умение  согласовывать  притяжательные  прилагательные  с  существительными;

Воспитательные задачи:

        -Формировать мотивационную готовность к школе;

        - Развивать  умение  чувствовать  эмоциональное  состояние  героя.

Воспитывать  умение  работать  вместе  со  сверстниками,  воспитывать  тактичность,  сдержанность  в  общении,  доброжелательность.

        -Сохранение  и укрепление  физического и психического здоровья детей через динамические паузы на  занятии.

Материал,  оборудование:  Конструктор ЛЕГГО, магнитная  доска,  иллюстрационный  материал,  карточки,  фишки.

                 Ход  занятия:

Вводная    часть:   Воспитатель:      Здравствуйте!  Сейчас  мы  с вами                                  поиграем.  Игра           называется: «  Кто  внимательный».                                  Дети  стоят  в  кругу.  Девочки  приседают, когда                                          воспитатель  называет  гласный  звук,  мальчики –         когда                          согласный.

Основная  часть:  Воспитатель:  Дети, вы хотите  знать,  чем  мы  будем                 заниматься?    А  вот сейчас  вы  сами  догадаетесь.

        Посмотрите   на эти рисунки.  Ваша  задача – определить  первый  звук          слов- названий  того,  что изображено  на них, соединить  эти  звуки  в          новое  слово, которое  и  станет  ответом на  вопрос,  чем  мы  сегодня          займемся. Итак….

Дети:  Это  слово- прогулка.

Воспитатель:   Правильно.  Какой   звук вы  слышите  в  начале  слова?           Дети: « П».                                                                                           Воспитатель:  Верно.  Какой  это  звук – гласный  или  согласный?             Дети:  Согласный,  потому  что  его  нельзя  пропеть.                                 Воспитатель:  Итак,  мы  с вами  отправляемся  на  прогулку  в  волшебную   страну,  в гости  к  одному  герою.  Чтобы   сделать  шаг,  вам  нужно  произнести  слово,  в  котором  есть  звук (п)  и  звук  (пь).  За  каждое   слово  вы будете  получать  кирпичик ,  из  них  построим  дорожку   в  волшебную  страну.  Ну,  что же  в путь…(дети   произносят  слова  с  нужными    звуками,   воспитатель   выстраивает  дорожку).                                        Воспитатель:    Молодцы!  Вот  мы  и  в  сказке!  А в какой?  И  кто  главный  герой  этой  сказки  вы  узнаете,  когда   отгадаете  загадку:

                        По  завалам,  по  оврагам,                                                                                         Ходит  зверь  хозяйским  шагом,                                                                     Любит  он  душистый  мёд,                                                                                     Да  малину  с  веток  рвёт.                                               Воспитатель:  Правильно.  Это  мишка.  А  зовут   нашего  мишку  Винни-Пух.( воспитатель   прикрепляет  к  магнитной  доске  картинку,  на  которой   нарисован  Винни-Пух).    А  сейчас  мы  проведём  анализ   слова      «мишка».  ( проводится  звуковой  анализ  слова  «мишка»).  

Проводится игра: « Живые  звуки», затем дети  дают  задания   «звукам».    

                 Физкульминутка:   Игра  «  Быстро  назови».                                                 Воспитатель:  Главный  наш  герой  медведь,  и   вы  должны  о  нём   всё  знать.  Давайте  проверим  ваши  знания.  Дети   встают  в  круг,  воспитатель  начинает  фразу   и  бросает  мяч  ребёнку,  он  должен  её  закончить.             У   медведя   хвост………….медвежий              

У   медведя   лапа…………..медвежья

У  медведя    ухо…………….медвежье

У  медведя    нос……………..медвежий

У  медведя   шерсть……………медвежья

У     медведя    сон…………….медвежий.                                                        Воспитатель:   А  как  вы   думаете,  что  может   медвежонок    видеть   во  сне?                                                                                                            Дети:  Нашему  медвежонку   наверняка   снится  мёд.                        Воспитатель:  Вы,  правы,  ведь  больше   всего   на   свете  мишка   любит   сладкое.   Больше  всего  на  свете он  любит….Назовите  его  любимое   занятие  словами- глаголами,  которые  начинаются   со  звука  (п).          Дети:  Подкрепиться,  поесть,  полакомиться………                 Воспитатель:  Правильно,  а  теперь   вспомним,  как   Винни – Пух  пытался  достать  мёд?                                                                                       Дети:  Медвежонок  решил  добраться  до  дупла   с  мёдом   на  воздушном   шарике.                                                                                         Воспитатель:  Давайте  надуем   воображаемые   воздушные  шары   (дети  «  надувают шары»,  руками  показывая,  какие   они  получаются,- дыхательная  гимнастика),  Хорошо!  Вот  какой   был   шарик  у  Винни.(прикрепляет  к  доске  картинку  с  воздушным  шариком).    Посмотрите,  чего  не  хватает  на нашей   большой  картине?                                Дети:   Пчёл.                                                                                                       Воспитатель:  Верно.  А  когда  пчёл  много,  как  их   одним  словом  называем?                                                                                                 Дети:  Пчелиный  рой.                                                                                  Воспитатель:  А  у  меня   есть  много  пчёл.   Давайте   поселим  их  в  нашу   сказку. (дети берут  по  одной  картинке  с  пчёлами  и  прикрепляют  к  доске,  располагая  вокруг  Винни- Пуха).                                                          Воспитатель:  Попробуем  « озвучить»  нашу  картину,  нашу   сказку.  Кто  из  вас  помнит  «  Тучкину  песенку»?   Кто не помнит- будет  исполнять  роль  пчёл.  (три- четыре  ребёнка  поют,  остальные  дети  изображают  летящих  пчёл: ж-ж-ж……).

                                Я  Тучка, Тучка, Тучка,

                                А  вовсе  не  медведь,

                                Ах,  как  приятно  Тучке

                                По  небу  лететь.                                                        Воспитатель:  Очень  хорошо!    Как  много  у   нас  замечательных   Винни – Пухов!    К  сожалению,  если  вы  помните,  медвежонку  не  удалось   достать  мёд.  Но  и  дома  ему  не  всегда  удаётся   попробовать  мёд:  Винни  забывает,  в  каком  горшочке  мёд  у  него  хранится.

                Куда  мой  мёд  деваться  мог?                                                                 Ведь  был  полнёхонький  горшок!                                                                   Он  убежать  никак  не  мог-                                                                         Ведь  у  него же  нету  ног!                                                            

                Не  мог  уплыть  он  по  реке                                                                          Он  без  хвоста  и  плавников,                                                                 Не  мог  зарыться  он  в  песке….                                                                  Не  мог,  а  всё  же - был   таков!                                                

                Не  мог  уйти  он  в  тёмный  лес,                                                                Не  мог  влететь  под  небеса…                                                                   Не  мог,  а  всё – таки  исчез!                                                                        Ну,   это  просто  чудеса!                                                        Воспитатель:  Давайте  поможем   Винни – Пуху  разобраться,  где,  в  каком  горшочке,  находится  мёд.  (   воспитатель  прикрепляет  к  доске  картинки,  на  которых  нарисованы  горшочки  с картинками:  собаки,  лисы,  черепахи,  волка).                                                                                 Воспитатель:  В  каком  слове  больше  частей  ( слогов)?   Верно,  в  слове   «черепаха»   четыре  слога.  Значит,  мёд  находится  в  горшочке,  на  котором  нарисована  -  черепаха.                                                                            Воспитатель:  Молодцы!  «  Правильный»  горшочек  выбрали.  Ну,  что  ж,  помогли  мы  Винни,  а  теперь  пора  возвращаться  домой.  А  по  пути  мы  вспомним  «  Тучкину  песенку».                                                                      Итог   занятия:    Вот  мы  и  дома.  Понравилась  вам  наша  прогулка?   Что  больше  понравилось?   Почему?   Какие  новые  слова  вы  узнали  со  звуками ( п)  и  (пь).  

        Релаксация:   дети  свободно  располагаются  на  ковре  лёжа,  закрывают  глаза,  слушают  музыку.

                

        

Литература:  Журова  Л.Е « Обучение  грамоте в детском саду»

                                Изд-во « Педагогика»,        1978г.

                Гурьева Н.А  «Обучаем грамоте»

                Изд-во,   «Паритет»,  2006г. (серия « Школа до школы»)        

                 И.Выгодская, Н. Берковская « Звукоград»

                 « ЛИНКА-ПРЕСС»,1999г ; Москва.

Структурное подразделение  д/с «Журавушка» ГБОУ  СОШ пос.

        Ленинский  муниципального района Красноармейский

                                   Самарской области

Конспект  непосредственно- познавательной  деятельности

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе:

                  « Прогулка  с Винни-Пухом»

                                           Составила конспект :  КАЗАЧКОВА Г.В.

                                       воспитатель первой квалификационной                                                                                                      категории

                                        2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

"Прогулка с Винни-Пухом"

Занятие по развитию речи...

Прогулка с Винни – Пухом .

.Чтение рассказа  Алена  Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».Беседа о прочитанном....

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»

Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....