Прогулка с Винни – Пухом .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinni_puh.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ село Акатная Маза
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи:
« Прогулка с Вини-Пухом »
Воспитатель:
Сахарова Нина Павловна
Тема: « Прогулка с Винни – Пухом »
Программное содержание
- Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Активизировать притяжательные прилагательные с существительными.
- Расширять словарный запас.
- Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.
- Воспитать коллективизм (умение работать со сверстниками).
Материал: Конструктор «Лего», Магнитная доска, иллюстрированный материал.
Предшествующая работа:
Чтение рассказа Алена Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».
Беседа о прочитанном.
Ход занятия:
- Здравствуйте! У нас сегодня с вами очень интересное занятие.
- Скажи, пожалуйста: «Хотите ли вы попасть в сказку? (Ответ детей).
Но сначала вам нужно догадаться: посмотрите внимательно на эти рисунки.
Ваша задача – определить первый звук слов – названный того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак… (проговаривание первых звуков).
Дети: Это слово – прогулка.
Воспитатель: «Какой звук вы слышите в начале слова?
Дети: (П)
Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный ?
Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.
Воспитатель: Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни – Пуху. Чтобы попасть к нему, нужно произнести слово или звук (П). Будьте внимательны: на дороге есть вот такой знак? (Показываю). Что он обозначает?
Дети: Это запрещающий знак. Он предупреждает нас: такие детали конструктора использовать нельзя!
Воспитатель: Правильно! Ну что же, в путь! (Дети произносят слова с [п], выстраивая тропинку из деталей конструктора «Лего». Получилась тропинка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой? Прикрепляю картинку, нам которой нарисованы Винни – Пух, Карлсон и дуб с дуплом.
Дети: Это сказка о Винни – Пухе, только Карлсон на картинке лишний – он не из этой сказки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?
Дети:Карлсон прилетел к Винни – Пуху не случайно,он как и Винни, любит сладости… Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый, он решил подружиться с медвежонком… Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полетать…
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи. А кто написал сказку о Винни – Пухе?
Дети:Ален Милн.Вы нам читали главы из этой книги и о её авторе рассказывали.
Воспитатель: Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся.
Дети: «Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, мы тебе рады, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к нам, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого – нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь.
Воспитатель: Думаю, Карлсон на нас обиделся. Главный наш герой – Винни – Пух, и вы всё о нём должны знать. Давайте проверим ваши знания:
(Проводится игра с мячиком: бросаю мяч ребёнку и начинаю фразу, ребёнок заканчивает её и бросает обратно мяч воспитателю).
У медведя хвост… медвежий.
У медведя лапа… медвежья.
У медведя ухо…медвежье.
У медведя нос…медвежий.
У медведя шерсть…медвежья.
У медведя сон…медвежий.
Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?
Дети: Нашему медвежонку наверняка снится мёд.
Воспитатель: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит… Назовите его любимое занятие словами – глаголами, которые начинаются со звука (п).
Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться. Давайте скажем эти слова все вместе…
Воспитатель: правильно, а теперь вспомним, как Винни – Пух пытался достать мёд.
Дети: Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.
Воспитатель: Давайте надуем воображаемые воздушные шары (дети «надувают шары: показывая руками, какими они получаются,- дыхательная гимнастика). Хорошо! Вот такой был у Винни – Пуха шарик. (Прикрепляю картинку с воздушным шариком, на котором изображен Винни – Пух).
Физкультминутка.
«Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так.
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
В перевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали.
А сейчас давайте продолжим дальше. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей большой картинке?
Дети: Пчёл.
Воспитатель: Верно. А когда пчёл много, как мы их всех называем?
Дети: Рой.
Воспитатель: Да, семья пчёл называется «пчелиный рой». «давайте скажем все вместе:
«Пчелиный рой».
Воспитатель: А у меня есть много пчёл. Давайте поселим их в нашу сказку
(Дети берут по одной пчеле и располагают вокруг Винни – Пуха).
Воспитатель: Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку?» Кто не помнит, будет исполнять роль пчёл.
(2 – 3 ребенка поют, остальные дети изображают летучих пчёл з – з –з –з – з – з - ….)
Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь,
Ах как приятно тучке
По небу лететь.
Воспитатель: Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни – Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? (Посмотрите на картинки и выберите нужную).
Дети: Винни – Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем всё это закончится.
Воспитатель: Да, не очень приятное окружение «пчелиный рой»… А кто попробует «Тучкину печенку», спеть так, как и спел её Винни – Пух, когда испугался пчёл? (дети пробуют спеть так, чтобы передать испуг маленького симпатичного медвежонка).
Воспитатель: Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни – Пухов!
К сожалению, если вы помните, Вини не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаётся его попробовать: Вини забывает, в каком горшочке мёд у него хранится.
Куда мой мёд, деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок.
Он убежать не мог –
Ведь у него же нету ног.
Куда же подевался горшочек с медом?
Не мог уплыть он по реке
(он без хвоста и плавников)
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же был – таков!
Как вы думаете, где же горшочек с мёдом?
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё – таки исчез!
Ну, это просто чудеса.
Давайте поможем Винни – Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мёд.
(Прикрепляю картинки, на которых нарисованы горшочки.На рисунках украшающих горшочки, дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других, - там и находится мёд).
Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют всего слогов в слове «черепаха».
Дети: В слове «черепаха» четыре слова. Значит, мёд в горшочке, на котором нарисована черепаха.
Воспитатель: Молодцы! « Правильный горшочек выбрали. Ну, что же, Вини мы помогли пора и домой возвращаться. Ребятишки показали себя сообразительными, умными, помогли Винни – Пуху. Понравилась вам наша прогулка?(Ответы).
Какие новые слова вы узнали со звуками [п] и [п,]?
Дети: пух, подкрепиться, пчёлы, песенка.
Воспитатель: Молодцы! На память о нашей прогулке Вини приготовил сюрприз: картинку – раскраску. Каждый из вас аккуратно должен её раскрасить. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Прогулка с Винни-Пухом.
Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки....
"Прогулка с Винни-Пухом"
Занятие по развитию речи...
Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)
Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...
НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»
Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....