Прогулка с Винни – Пухом .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сахарова Нина
 
 
.Чтение рассказа  Алена  Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».
Беседа о прочитанном.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinni_puh.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                 МОУ ООШ  село Акатная Маза

Структурное подразделение «Детский сад»

Конспект интегрированного занятия                                                                                                                                       по развитию речи:                                                    

 « Прогулка с Вини-Пухом »

                                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                          Сахарова Нина Павловна

Тема: « Прогулка с Винни – Пухом »

        Программное содержание

  1. Учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.
  2. Развивать интонационную выразительность речи.
  3. Активизировать притяжательные прилагательные с существительными.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние  героя.
  6. Воспитать коллективизм (умение работать со сверстниками).

Материал: Конструктор «Лего», Магнитная доска, иллюстрированный материал.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа  Алена  Милна: «Винни Пух и всё, всё, всё».

Беседа о прочитанном.

Ход занятия:

- Здравствуйте! У нас сегодня с вами очень интересное занятие.

- Скажи, пожалуйста: «Хотите ли вы попасть в сказку? (Ответ детей).

Но сначала вам нужно догадаться: посмотрите внимательно на эти рисунки.

Ваша задача – определить первый звук слов – названный того, что изображено на них, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак… (проговаривание первых звуков).

Дети: Это слово – прогулка.

Воспитатель: «Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: (П)

Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный ?

Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

Воспитатель: Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни – Пуху. Чтобы попасть к нему, нужно произнести  слово или звук (П). Будьте внимательны: на дороге есть вот такой знак? (Показываю). Что он обозначает?

Дети: Это запрещающий знак. Он предупреждает нас: такие детали конструктора использовать нельзя!

Воспитатель: Правильно! Ну что же, в путь! (Дети произносят слова с [п], выстраивая тропинку из деталей конструктора «Лего». Получилась тропинка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в сказке! В какой? Прикрепляю картинку, нам которой нарисованы Винни – Пух, Карлсон  и дуб с дуплом.

Дети: Это сказка о Винни – Пухе, только Карлсон на картинке лишний – он не из этой сказки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

Дети:Карлсон прилетел к Винни – Пуху не случайно,он как и Винни, любит сладости… Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый, он решил подружиться с медвежонком… Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел  полетать…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи. А кто написал сказку о Винни – Пухе?

Дети:Ален Милн.Вы нам читали главы из этой книги и о её авторе рассказывали.

Воспитатель: Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся.

Дети: «Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим, мы тебе рады, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к нам, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого – нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь.

Воспитатель: Думаю, Карлсон на нас обиделся. Главный  наш герой – Винни – Пух, и вы всё о нём должны знать. Давайте проверим ваши знания:

(Проводится игра с мячиком: бросаю мяч ребёнку и начинаю фразу, ребёнок заканчивает её и бросает обратно мяч воспитателю).

У медведя хвост… медвежий.

У медведя лапа… медвежья.

У медведя ухо…медвежье.

У медведя нос…медвежий.

У медведя шерсть…медвежья.

У медведя сон…медвежий.

Воспитатель:  А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?

Дети: Нашему медвежонку наверняка снится мёд.

Воспитатель: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит… Назовите его любимое занятие словами – глаголами, которые начинаются со звука (п).

Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться. Давайте скажем эти слова все вместе…

Воспитатель: правильно, а теперь вспомним, как Винни – Пух пытался достать мёд.

Дети: Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.

Воспитатель: Давайте надуем воображаемые воздушные шары (дети «надувают шары: показывая руками, какими  они получаются,- дыхательная гимнастика).  Хорошо! Вот такой был у Винни – Пуха шарик. (Прикрепляю картинку с воздушным шариком, на котором изображен Винни – Пух).

Физкультминутка.

«Медвежата в чаще жили

  Головой своей кружили

  Вот так, вот так.

  Головой своей кружили.

  Медвежата мёд искали

  Дружно дерево качали.

  Вот так, вот так.

  Дружно дерево качали.

В перевалочку ходили,

  И из речки воду пили,

  Вот так, вот так.

  И из речки воду пили.

  А потом они плясали,

  Выше лапы поднимали.

  Вот так, вот так.

  Выше лапы поднимали.

А сейчас давайте продолжим дальше. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей большой картинке?

Дети: Пчёл.

Воспитатель: Верно. А когда пчёл много, как мы их всех называем?

Дети: Рой.

Воспитатель: Да, семья пчёл называется «пчелиный рой». «давайте скажем все вместе:

«Пчелиный рой».

Воспитатель: А у меня есть много пчёл. Давайте поселим их в нашу сказку

(Дети берут по одной пчеле и располагают вокруг Винни – Пуха).

Воспитатель: Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку?» Кто не помнит, будет исполнять роль пчёл.

(2 – 3 ребенка поют, остальные дети изображают летучих пчёл  з – з –з –з – з – з - ….)

                  Я тучка, тучка, тучка

                  А вовсе не медведь,                          

Ах как приятно тучке

                  По небу лететь.

Воспитатель: Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни – Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? (Посмотрите  на картинки и выберите нужную).

Дети: Винни – Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем всё это закончится.

Воспитатель: Да, не очень приятное окружение  «пчелиный рой»… А кто попробует «Тучкину печенку», спеть так, как и спел её Винни – Пух, когда испугался пчёл? (дети пробуют спеть так, чтобы передать испуг маленького симпатичного медвежонка).

Воспитатель: Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни – Пухов!

К сожалению, если вы помните, Вини не удалось достать мёд. Но и дома ему не всегда удаётся его попробовать: Вини  забывает, в каком горшочке мёд у него хранится.

Куда мой мёд, деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок.

Он убежать не мог –

Ведь у него же нету ног.

Куда же подевался горшочек с медом?

Не мог уплыть он по реке

(он без хвоста и плавников)

Не мог зарыться он в песке…

Не мог, а всё же был – таков!

Как вы думаете, где же горшочек с мёдом?

Не мог уйти он в тёмный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а всё – таки исчез!

Ну, это просто чудеса.

Давайте поможем Винни – Пуху разобраться, где, в каком горшочке, находится мёд.

(Прикрепляю картинки, на которых нарисованы горшочки.На рисунках украшающих горшочки, дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других, - там и находится мёд).

Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют всего слогов в слове «черепаха».

Дети: В слове «черепаха» четыре слова. Значит, мёд в горшочке, на котором нарисована черепаха.

Воспитатель: Молодцы! « Правильный горшочек выбрали. Ну, что же, Вини мы помогли  пора и домой возвращаться. Ребятишки показали себя сообразительными, умными, помогли Винни – Пуху. Понравилась вам  наша прогулка?(Ответы).

Какие новые слова вы узнали со звуками [п] и [п,]?

Дети: пух, подкрепиться, пчёлы, песенка.

Воспитатель: Молодцы! На память о нашей прогулке Вини приготовил сюрприз: картинку – раскраску. Каждый из вас аккуратно должен её раскрасить. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Прогулка с Винни-Пухом.

Занятие по обучению грамоте на закрепление звукового анализа слова, умение различать и называть согласные и гласные звуки....

"Прогулка с Винни-Пухом"

Занятие по развитию речи...

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

НОД по обучению грамоте «Прогулка с Вини – Пухом»

Дети учились дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки изолированно и в словах, закрепляли умение характеризовать их. согласовывали притяжательные прилагательные с существительными....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «На прогулке с Винни-Пухом» для детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с нарушением зрения с использованием игр и упражнений по развитию сохранных анализаторов (осязание, обоняние, вкус)....