Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических функций с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Автоматизация звука Р в связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических функций с использованием ИКТ с детьми старшего возраста
Цель: автоматизация звука Р в связной речи.
Тема: Санкт-Петербург.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1)Закрепление правильного произношения звука Р в речи.
2)Актуализация и уточнение словаря по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
3)Развитие фонематических функций.
4)Развитие звукобуквенного анализа.
5)Совершенствование навыка словообразования.
6)Развитие зрительного гнозиса.
7)Развитие логического мышления.
8)Развитие графомоторного навыка.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности.
Оборудование:
Мяч, простые и цветные карандаши, лист в клетку, карта Санкт-Петербурга, карточки со слогами,
изображения диких животных(жирафа,носорога,тигра,зебры,кенгуру,верблюда,рыси),емкость с сухим горохом ( «Сухой бассейн»),аудизапись гимна Санкт-Петербурга (оркестровая версия, музыка Р.М.Глиера), презентации Microsoft Office PowerPoint ( « Символы Санкт-Петербурга», «Ребусы», «Исправь ошибки художника», «Храм Спаса на Крови», «Дом Великана».
Ход занятия
1.Организационный материал. Развитие зрительного внимания.
Дети под музыку (оркестровая версия гимна Санкт-Петербурга) заходят в зал.
-Посмотрите на половинку карточки у вас в руках, подойдите к столам и найдите вторую часть. Займите свои рабочие места.
2.Введение в тему. Развитие навыка чтения.
-Соедините половины карточек и прочитайте по очереди слоги. Какой звук звучит в каждом слоге? (Звук Р). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук Р в словах и предложениях.
3. Артикуляционная характеристика звука.
-Как произноситься звук Р? (когда мы произносим звук Р. Губы в улыбке, язык поднят, его кончик дрожит).
4.Артикуляционная гимнастика.
-Посмотрите на экран и назовите зашифрованное изображение. Возьмите зеркало, и мы вместе покажем упражнения для языка.
5.Развитие навыка слогового анализа.
-Мы начинаем наше путешествие. Откройте конверт, разверните карту. Мы будем отмечать наш маршрут.
Найдите в нижнем правом углу круг и поставьте цифру1. Мы оказались в Екатерининском саду.
Какой красивый сад. Приглядитесь: почти вся листва облетела с деревьев. Почему?
-Но на некоторых деревьях остались листья. Это листья, на которых нарисованы картинки.
Разделите слова на слоги. Определите количество слогов. Назовите их по очереди.
6.Развитие зрительного внимания. «В гостях у художника».
-Найдите выше и левее следующий круг на карте и поставьте цифру 2. Мы проходим выставку уличных художников.
Невнимательные художники неверно изобразили достопримечательности. Подскажите им, что они забыли нарисовать, чтобы они исправили свои ошибки.
-У Ростральных колонн художники забыли нарисовать ростры.
-На Медном всаднике художники забыли нарисовать Петра Первого.
-На шпиле Адмиралтейства художники забыли нарисовать кораблик.
-На Александровской колонне художники забыли нарисовать ангела.
7.Речь с движением «Люблю по городу гулять…»
-Молодцы! Мы помогли художникам. Устроим разминку и продолжим прогулку. Встаньте в круг.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть - к Исаакию схожу,
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
8.Развитие навыков звукобуквенного анализа при записи слов.
8.1.Ребус: -Посмотрите на экран, назовите первый звук в словах и составьте слово из этих звуков.
Возьмите карандаш, найдите точку на листе и запишите слово.
8.2. –Следующие слово – предлог. Мы используем его, если хотим сказать, что предмет находиться сверху. Отступите две клетки вправо, запишите слово.
8.3. –Следующие слово зашифровано в таблице. Я буду читать шифр, а вы находите и называйте букву.
-Прочитайте словосочетание.
_Найдите на карте храм Спас на Крови, возьмите карандаш и поставьте цифру 3.
9.Пальчиковая гимнастика «Спас на Крови».
-Дадим пальцам отдохнуть. Согните правую руку, слушайте и повторяйте стихотворение, соединяя большой палец по очереди с остальными в кольцо.
10.Развитие связной речи, слуховой памяти.
-Примкнем к экскурсоводу и послушаем фрагмент экскурсии о храме.
(Просмотр презентации «Храм Спаса на Крови».
-Что вы запомнили? Почему храм построен именно на этом месте? Как выбирали проект? Какие материалы украшают храм?
11.Игра с мячом для развития навыка самообразования «В Музее Великана»
-Мы покинули Спас на Крови и оказались в Музее «Дом Великана». Кто такой великан?
(Это человек огромного роста).И в жилище у великана вещи тоже огромные. Я буду кидать мяч, а вы возвращайте мяч и называйте предметы, как будто они стали огромные: крот-кротище, рука-ручище, и т.д.)
-Найдите на карте желтый круг под Александровской колонной, возьмите карандаш и поставьте цифру 4.
12.Развитие логического мышления и связной речи, при составлении загадок-описаний,
развитие мелкой моторики ( «Сухой бассейн»).
-Узнать название следующей нашей остановки вы сможете, найдя подсказки на дне сухого бассейна. На ощупь найдите картинку и опишите самые важные признаки этого предмета.
-Где мы можем увидеть в городе диких животных? ( В зоопарке).
-Возьмите простой карандаш, найдите кружок в верхнем левом углу и поставьте цифру 5.
13.Итог занятия, оценка деятельности детей.
-Вот и закончилось наше путешествие. Где мы гуляли? Какой звук мы повторяли?
-Карту вы можете забрать с собой, чтобы повторить прогулку по Санкт-Петербургу по-настоящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР Тема: Звуки [Г Г’].
Подробный конспект подгруппового логопедического занятия на этапе закрепления полученных знаний....
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических компонентов речи в средней группе детей с ОНР. Тема: "Сказка о весёлом Язычке".
Занятие по развитию фонетико-фонематических компонентов речи у дошкольников среднего возраста с ОНР. На занятии используются методические приёмы Т.А.Ткаченко (специальные символы в подготовке детей 4 ...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия "Путешествие в сказку. Звук "Т"
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического восприятия «Путешествие в сказку. Звук «Т»Цель: тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «т&r...
КОНСПЕКТ Занятие по развитию фонетика – фонематического слуха на восприятие звука Ш.
КОНСПЕКТ Занятие по развитию фонетика – фонематического слуха на восприятие звука Ш.Цель: Воспринимать и узнавать на слух звук Ш в неречевых звуках, в слога, в словах и в предложениях....
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звук П». Презентация к занятию.
Цель: Знакомство с глухим согласным звуком П. Задачи: Коррекционно-образовательные:1. Познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;2. Познакомить детей с понятием &laq...