Презентация "Звук и буква Х"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Познакомить детей с согласными звуками [Х], [х’] и буквой Х.
Задачи:
1. Учить выделять звуки [Х], [х’] и давать им характеристику.
2. Учить определять положение звука в слове.
3. Познакомить с графическим изображением буквы Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_h.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с согласными звуками [Х], [х ’ ] и буквой Х. Задачи: 1. Учить выделять звуки [ Х ], [х ’ ] и давать им характеристику. 2. Учить определять положение звука в слове, 3. Познакомить с графическим изображением буквы Х.
В каждой строчке найди лишнюю букву А О У И Н М П Т К А
Игра «Доскажи словечко» Пету … Пасту … Лопу … Запа … Стра … Отды … Какой звук вы добавляли в конце слов? [ Х ] Сме … Горо … Мо…
На что похожа буква Х ? Х На ножницы похожа, но в работе, а не лежа. Хочешь — порешь, хочешь — шьешь, Хочешь — сам себя стрижешь
Какой первый звук вы слышите в слове «ХЛЕБ»? - [ Х ] Произнесём этот звук Х-Х-Х – произносится твёрдо, значит твёрдый. Обозначаем синим цветом твёрдый согласный Послушаем звук – не звенит. Звук глухой Х глухой Встречает преграду, значит звук [ х ] согласный Звук [ Х ] мы слышим и произносим, а видим и пишем букву Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый
Х ’ -Х ’ -Х ’ – произносится мягко или твёрдо?, значит звук мягкий. Обозначаем зелёным цветом мягкий согласный Послушаем звук – не звенит. Звук глухой глухой Звук [ Х '] мы слышим и произносим, а видим и пишем букву [ Х ] В слове «мухи» звук Хь встречает преграду или нет? Встречает, значит он согласный Х
Х Твёрдый, глухой согласный х Мягкий, глухой согласный
А Х О Х У Х И Х Прочитай слоги Х А Х О Х У Х И
Определи место звука [Х], [ х ’] в словах. Обозначь его в звуковом домике синим ( зелёном) цветом . Х Х Х
Укажи, сколько слогов в словах
Вы справились! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...