Конспект по обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Звук [в-в,] и буква В»
Цель: уточнение артикуляции звуков [в-в,].
Задачи: учить детей вслушиваться и различать неречевые звуки;
учить детей четко произносить звуки [В], [В'];
дифференцировать их на слух и в произношении, познакомить ребенка с предлогами в, у, составление предложений с этими предлогами;
учить выполнять графические упражнения;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Артикуляционная сказка: «У Бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка).
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя).
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами).
3. Знакомство со звуком [В-В,]
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите картинки на слайде: ванна, воробей, вата, ворона. Какой первый звук слышится во всех этих словах?
Ответы детей: звук [В]
(Воспитатель показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [В]):
- нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
- верхние зубы слегка видны;
- горло «работает».
Слайд 2.
Символ звука: воет сильный ветер: ввввв...
Характеристика звука: звук согласный (губы и зубы создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий цвет.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
утро — ...(вечер); осень — ...(весна)
Воспитатель: В словах весна, вечер – какой звук слышится в начале слова?
Ответы детей: звук Вь.
Воспитатель: Посмотрите в зеркало и произнесите звук Вь.
- Нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха;
- верхние зубы слегка видны вь-вь-вь…
Слайд 3.
- Символ звука Вь: вентилятор: вь-вь-вь…
Воспитатель: Ребята, нам нужно дать характеристику звукам - В- Вь.
- Давайте проверим они гласные или согласные? Если губы и зубы создают преграду воздуху, значит они какие?
Ответы детей: согласные.
Воспитатель: Они звонкие или глухие? Приложите ладошку к горлу и произнесите звук В.
- Поет или спит ваше горлышко?
Ответы детей: поёт.
Воспитатель: Закройте руками уши и произнесите звук В - Вь. Звенит? Да! Значить они какие?
Ответы детей: звонкие.
Воспитатель: Правильно, звуки В-Вь звонкие, потому что звенят в ушах и горлышко наше поёт.
4. Фонетическое упражнение.
Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв... (изменение силы голоса).
5. Дифференциация звуков [В] — [В'].
Воспитатель: «Хлопни в ладошки, если услышишь звук В- Вь.
в, п, т, м, в, д...; ва, ма, вы... вь, мь, вя, мя, ви...; Витя, Митя, Вера.
Воспитатель: Ребята, загибаем пальчики, если услышите звук [В] в словах:
(Ворона, воробей, синица, голубь, павлин, чайка)
- Сколько пальчиков загнули?
Ответы детей: три
6. Слоговой ряд.
Воспитатель: Повторяйте за мной слоги:
Ва – во – ву - вы; вма - вмо; вга – вгу - вго; вда – вдо – вду - вды; авда – авдо – авду - авды...
7. «Загадки»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, назовите первый звук в отгадках и разделите слова - отгадки на слоги:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ва реж ки)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Вер блюд)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ве тер)
8.Звуковой анализ слова…….
9.Составьте предложение с одним из этих слов……
9. Работа с картинками.
Слайд 4.
Воспитатель: Ребята, из ряда картинок надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [В-В,] (сова, одуванчик, варежки, ворона, вишня, веник).
10. Игра «Замени звук»
Воспитатель: Ребята, послушайте задание: заменить первый звук в словах на звук [В].
Газы — вазы, полк — ..., дата — ..., грач — ...,
пышка — ..., , голос — ..., корона — ...
11. Учим чистоговорки
Ва-ва-ва — выросла трава.
Ву-ву-ву — соберу траву.
Вы-вы-вы — нет травы.
12. Знакомство с предлогами в, у.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с маленькими словами (предлогами).
(объяснения и выполнения конкретных инструкций)
- Поставь стул у стола. (Где стоит стул?)
- Положи книгу в сумку. Что ты сделал? Где лежит книга?
Волк живет ... лесу.
Стул стоит ... стола, (в, у);
- Выделения предлога детьми из предложения:
Машина стоит у дома.
Конфеты продают в магазине.
(Составление детьми предложений с предлогами у, в)
13. Знакомство с буквой В («заселение в домик»)
Звуки В и В обозначается буквой В. Ребята, на что похожа буква В? Из скольких и каких элементов она состоит? Звук В может быть твёрдым. Он обозначается синим цветом. Так же, он может быть и мягким. Такой звук обозначаем зелёным цветом.
16. Закрепление полученных знаний на занятии.
Печатание буквы,; штриховка и т.д.
Итог: О каких звуках говорили сегодня на занятии?
Дайте характеристику этим звукам.
С какой буквой познакомились?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект по обучению грамоте
По программе "Детство"...
конспект НОД Обучение грамоте
Обучение грамоте "Забавные буквы"...