Тема: «Поиск волшебной поляны».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление у детей способностей проводить звуковой анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_volshebnoy_polyany.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поиск волшебной поляны».
Цель: Закрепление способностей проводить звуковой анализ слов.
Задачи:
- Развивать способности называть слова с заданным звуком.
- Преобразовывать слова, состоящие из одного, из двух слогов в трёхсложные.
- Развивать умение детей делить слова на слоги.
- Совершенствовать умения анализировать предложение (с интонационными знаками).
- Продолжать учить группировать слова по начальному звуку
- Продолжать развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Оборудование: Предметные картинки, фишки раздаточные красного и зелёного цвета, мяч, проектор, слайды.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! (дети здороваются)
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад мне подарили цветок и сказали, что он не простой, а волшебный. Ребята, как называется этот цветок? (роза) Волшебство розы заключается в том, что кто её возьмёт в руки и скажет добрые слова, станет самым добрым на земле. Ребята, давайте проверим? (дети по очереди берут в руки цветок и проговаривают добрые слова)
Мотивация
Воспитатель: Это правда, мы стали немного добрыми! Роза с волшебной поляны, она очень хочет вернуться туда, но не знает, где она находится, и я не знаю. А вы знаете? А где она может быть? (предположения). Что будем делать? Может попробуем выполнить задания и отыщем волшебную поляну?
За каждый правильное выполненное задание вы будете получать цветы: мальчики синие, а девочки красные.
Воспитатель: Отправляясь, на поиски волшебной поляны, нам нужно проговорить, волшебные слова, которые помогут отыскать поляну (дети вместе с воспитателем проговаривают чисто говорку). И так, встаньте парами, отправляемся в путь, повторяйте за мной.
Чистоговорка: (дети повторяют за воспитателем)
У - У - У - всех детей зову.
Ом – Ом – Ом – мы пойдем пешком.
Ты – Ты – Ты – любим мы цветы.
Щу – Щу – Щу – я поляну отыщу.
Воспитатель: На пути у нас первое задание.
Звуковой анализ слова «Роза»
Дети: Цветок роза.
Воспитатель: Сколько звуков в слове роза? (четыре)
Воспитатель: Какой первый звук? (р) Какой это звук? Какой фишкой обозначим его? (синей)
Дети: В слове роза первый звук «р», согласный, при произношение нам мешает язык, обозначим синий фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?, какой фишкой обозначим?
Дети: В слове роза второй звук «о», гласный, так как при произношение ничего не мешает, обозначим красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в этом слове, какой фишкой обозначим?
Дети: Третий звук «з», гласный, при произношение звука мешает язык и зубы, обозначим синей фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук в этом слове, какой фишкой обозначим?
Дети: В слове роза четвёртый звук «а», гласный, обозначим красной фишкой.
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «роза» (четыре).
Сколько гласных? (два)
Сколько согласных? (два)
Сколько слогов? (два). Почему?
Молодцы, справились с этим заданием, получайте цветок, кладите в корзину.
Воспитатель: Встаньте вновь парами, продолжаем путь, повторяйте за мной.
Ом – Ом – Ом - в парах мы идём.
Ем – Ем – Ем – заданья выполняем.
Словесная игра «Найди ошибку»
На столе лежат картинки, на которых изображены три предмета, воспитатель предлагает рассмотреть их.
Воспитатель: Ребята, ваша задача, определить первый звук в названии каждой картинки (среди трёх предметов дети находят лишний предмет, начинающийся с другого звука сом, сова, рука)
Воспитатель: А сейчас проверим. (Спрашиваю несколько пар)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот вам цветок. А сейчас разомнёмся и от заданий отвлечёмся. Представьте , что вы цветы на поляне и только начинаете прорастать.
Дети выполняют под музыку пантомимический этюд «Пробуждение цветов»
Утром роза лепесточки распускает,
Яркие, красивые (руки дети разводят в стороны)
Потянулись к солнцу лепесточки (встают на носочки, руки тянут вверх)
А потом прогнулась, до земли коснулась (наклон вперёд)
Вправо, влево наклонилась (наклоны вправо, влево)
И вокруг себя покружилась (дети кружатся вокруг себя)
Вечер наступает,
Роза лепесточки закрывает (руки из сторон сомкнуть по центру головы)
На пути следующее задание
Воспитатель: Следующее задание
Игра «Измени слово» (дети стоят полукругом около доски)
Воспитатель: Рассмотрите первую картинку. Произнесите слово, обозначающее картинку так, чтобы был один слог. (слон) (Проверяем). Измените слово так, чтобы в нём стало два слога: сло - ны, затем три слога сло – ня – та (каждый слог отмечается условными обозначениями) Предметные картинки ёж – ежи - ежата; дом – дома – домики; мяч – мячи – мячики; гриб – грибы - грибочек.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот вам ещё цветок, кладите в корзину.
Воспитатель: Ребята, волшебному цветку нравится, как вы правильно выполняете задания. Посмотрите на экран, мы уже совсем близко к поляне.
Педагог проводит электронную гимнастику для глаз.
Воспитатель: Нас ждет игра «Собери слово» (Дети садятся за столы)
Педагог раздаёт детям карточки с 3 – 4 предметными картинкам, предлагает рассмотреть предметы.
Воспитатель: Ребята, определите первый звук в словах и составьте из них получившееся слово.
Если правильно составил слово, на слайде появляется картинка – отгадка. Дети выполняют задание индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, вновь справились с заданием. Вот вам ещё за правильное выполнение задания цветок. Ребята, о чём нас попросил волшебная роза?
Воспитатель: Нас ждет следующее задание: «Составь предложений»
На мольберте расположена схема предложения.
Воспитатель: Что изображено на мольберте?
Дети: Схема предложения.
Воспитатель: Из чего состоит предложение?
Дети: Из несколько слов, связанных по смыслу.
Воспитатель: Ребята, на мольберте расположены разрезные картинки обратной стороной разного цвета. Возьмите по карточке, объединитесь в группы по цвету обратной стороны карточки. Для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на группы по цвету. Затем вам нужно из разрезных картинок собрать сюжетную картинку. Рассмотреть её и составить предложение по схеме которая расположена на мольберте.
Дети выполняют задание по подгруппам, затем отвечают.
Воспитатель: Правильно, вот ещё вам цветок, сколько много у вас цветов. Что это ребята? (воспитатель указывает на зелёное макет имитирующее «зелёное поле»)
Дети: Это поляна (дети рассматривают «зелёную поляну»)
Воспитатель: Что - то не хватает на этой поляне (розы)
Воспитатель: Максим, принеси розу (педагог прикрепляет цветок) Ему будет скучно одному, чего – то не хватает.
Дети: Цветов, которые мы получили за выполненные задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, но цветы так просто мы не можем рассадить. Какие задания мы выполняли во время путешествия?
Дети перечисляют названия заданий и прикрепляют цветок на поляну.
Воспитатель: Нашли мы поляну? (да) Выполнили просьбу волшебного цветка? (да)
Рефлексия:
- Ребята, помогли мы цветку отыскать волшебную поляну?
- Вы так старались, молодцы! Я очень довольна и рада за то, что вы у меня такие умные, смышленые, дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, настало время возвращаться в группу. Нам нужно проговорить волшебные слова:
Ли-Ли-Ли – волшебную поляну нашли.
Ра-Ра-Ра – в группу возвращаться нам пора.
Ко-Ко-Ко – повернись вокруг себя легко,
Же - Же –Же – в детском садике уже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...
Конспект на тему: "Волшебная поляна"
1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...
Конспект на тему: "Волшебная поляна"
1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...
Конспект НООД по теме: "Волшебная поляна"
Конспект НООД с детьми...
Тема: «Использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия «Волшебная поляна»
Передо мной как воспитателем, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания артикуляционной базы, котор...
Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»
Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...
Открытое занятие на тему " Сенсорное развитие детей " Волшебная поляна"
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей....