Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в Читай-город»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Цель: воспитание любви к чтению.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1.Формирование целостной картины мира и кругозора детей;

2. Формировать осознание необходимости умения читать;

3. Развивать умение делать выводы на основе ранее прочитанных произведений;

4. Прививать бережное отношение к книгам.

«Речевое развитие»:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу ранее прочитанного, практическое владение нормами русской речи;
  2. Закреплять навык различения звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий);
  3. Формировать умение составлять слова из слогов, из первых букв картинок;
  4. Продолжать развивать умение внимательного прослушивания литературного произведения.
  5. Закреплять навык распознаниянеречевых и речевых звуков, определения места звука в слове.
  6. Развитие литературной речи.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формирование представление о себе, своих чувствах, эмоциях, сказочных персонажей, окружающем мире людей, а также формирование целостных представлений.
  2. Продолжать формировать умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая;
  3. Формировать желание научить малышей бережному отношению к книге, сделав своими руками книгу-разукрашку для малышей;
  4. Развивать умение высказывать своё мнение.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Продолжать формировать умение обводить по точкам, формируя умение видеть целостный образ рисунка.

«Физическое развитие»:

  1. Закреплять умение выполнять движения за воспитателем.
  2. Продолжать формировать умение правильной посадки за столом – прямая спина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chitay_gorod.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 17

г. Новокуйбышевск г.о. Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение«Детский сад «Алёнушка»

Конспект интегрированного открытого занятия

«Путешествие в Читай-город»

Подготовили:

Учитель-логопед: Ильина Е.Ю.,

Воспитатель: Терентьева Н.В.

Новокуйбышевск,2020

Цель: воспитание любви к чтению.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1.Формирование целостной картины мира и кругозора детей;

2. Формировать осознание необходимости умения читать;

3. Развивать умение делать выводы на основе ранее прочитанных произведений;

4. Прививать бережное отношение к книгам.

«Речевое развитие»:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу ранее прочитанного, практическое владение нормами русской речи;
  2. Закреплять навык различения звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий);
  3. Формировать умение составлять слова из слогов, из первых букв картинок;
  4. Продолжать развивать умение внимательного прослушивания литературного произведения.
  5. Закреплять навык распознаниянеречевых и речевых звуков, определения места звука в слове.
  6. Развитие литературной речи.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формирование представление о себе, своих чувствах, эмоциях, сказочных персонажей, окружающем мире людей, а также формирование целостных представлений.
  2. Продолжать формировать умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая;
  3. Формировать желание научить малышей бережному отношению к книге, сделав своими руками книгу-разукрашку для малышей;
  4. Развивать умение высказывать своё мнение.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Продолжать формировать умение обводить по точкам, формируя умение видеть целостный образ рисунка.

«Физическое развитие»:

  1. Закреплять умение выполнять движения за воспитателем.
  2. Продолжать формировать умение правильной посадки за столом – прямая спина.

Планируемый результат:

- Формирование потребности в систематическом чтении.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть.(показывает разорванную книгу.) Это книга маленького мальчика, который не умеет обращаться с книгами. Он рвет их, бросает. Как вы думаете – так можно с книгами поступать?

Дети: Нет. Их надо беречь. С ними надо аккуратно обращаться.

Воспитатель: а почему надо беречь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите помочь книге? Починить ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам нужно отправиться в Город Мастеров. А чтобы добраться до него, я предлагаю отправиться нам в путешествие. Путь в этот город лежит через сказочный Читай-город.Вы хотите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто скажет, на чем можно путешествовать?

(ответы детей – видытранспорта).

Воспитатель: Наше путешествие не простое, а сказочное. А на чем передвигаются герои в сказках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествиенасказочном поезде. Я раздам вам билеты и путешествие начнется. В сказочном поезде три вагончика. В первый вагончик садятся ребята, картинка на билете которого начинается с гласного звука, во второй с твердого согласного, в третий с мягкого согласного.

Дошкольники вместе с воспитателями повторяют волшебное заклинание: «Раз, два, три,четыре пять…в Читай-город я хочу попасть!»

На коврографе размещены картинки снежного замка, льдинок, снежинок, сани.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? Здесь замок изо льда, сани…

Дети: Это замок снежной королевы.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, кто написал эту сказку?

Ребенок: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: В сказке королева дала задание мальчику Каю – собрать слово из льдинок. Давайте и мы попробуем сложить слова из льдинок.Справимся?

Дети подходят к столам и собирают слова из «льдинок»- слогов, букв: МОРОЗ, ХОЛОД, ЗИМА

Воспитатель: Дима, прочитай, какое слово получилось у вашей команды! (Так все команды читают свои слова.) ребята, вы все знаете сказку про Снежную королеву. Кто скажет, чему учит нас эта сказка?

Дети: ответы детей. (помогать в трудных ситуациях, не опускать руки когда трудно, уметь дружить, находить новых друзей, и т.д)

Воспитатель:Давайте произнесем волшебное заклинание и отправимся в другую сказку «Три раза вокруг себя повернись и в новой сказке скорей очутись!» На мольберте картинки - царевна-лягушка, болото.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? Лягушка, камыши… наверное тут болото.

Дети: Царевна-лягушка.

А давайте поиграем с вами в игру, только слушайте внимательно. Воспитатель включает звуки природы (волк, медведь, петух), дети должны угадатьчей голос звучал.

Воспитатель: назовите сказки, где встречается это животное.

(«Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка»,

«Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»,

«Три медведя», «Мешок яблок»,

«Зимовье зверей», «Теремок»,

«Рукавичка», «Ледяная и лубяная избушка»,

«Кот, лиса и петух», «Сказка о золотом петушке»)

Дети: ответы детей.

И так со всеми животными.

Дети: ответы детей.

Это вы хорошо знаете. Но Лягушка хочет узнать - можете ли вы сказать где спрятался звук в слове – в начале, в середине, или в конце… можете? Тогда  слушайте внимательно.

Где спрятался звук «Л» в слове   (ЛУК, ПИЛА, БОКАЛ)

Где спрятался звук «Т» в слове (БЕГЕМОТ, СТЕНА, ТАЙНА)

Где спрятался звук «Ж» в слове (ЖИВОТ, НОЖ, ПИЖАМА).

Воспитатель: Молодцы, порадовали лягушку. Давайте отправимся дальше по сказкам путешествовать…

«Хлоп, хлоп, прыг, прыг, ввысь, ввысь, в новой сказке очутись»

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: мы с вами оказались на полянке. А на ней стоит теремок. Выполняйте движения за мной.

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишкачик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, (имитация движения с ключом)

Сторожит он теремок (хлопки)

Произносится заклинание на непонятном языке. «Шохорлы, мохорлы….»

Воспитатель: Ребята, какой необычный цветок. Кто скажет, из какой он сказки?(Подводит детей к магнитной доске, на которой выложен цветик).

Ребенок: Цветик-семицветик.

Воспитатель: эту сказку написал писатель Валентин Катаев. Он писал сказки и рассказы для детей.

Воспитатель приглашает детей за столы, где есть простые карандаши и листы бумаги. На доске картинка цветика-семицветика, на каждом лепестке которого с обратной стороны картинка.

Воспитатель: Перед нами необычный цветок. Если мы угадаем слово, которое здесь прячется, то мы узнаем, чему учит нас эта сказка.

Ребята должны назвать первый звук каждой картинки, чтобы составить слово (доброта).

Дети с воспитателем находят первый звук каждого слова и записывают его на доске и на листках.

Воспитатель: Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.

Ребенок: ДОБРОТА.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а чему еще учит нас эта сказка?

Дети: (ответы детей).

(Помогать друзьям, быть жадным – плохо, нужно знать географию, чтобы знать, где расположен северный полюс и кто там обитает.)

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам сказку. Угадайте, как она называется. В этой сказке есть злой волк… и девочка, которая не знает, как ей дойти до своей бабушки.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Ребенок: Шарль Перро.

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее. Я буду вам ее читать. Только в этой сказке допущены ошибки. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки!

Жила - была девочка, она любила носить синюю (красную) шапочку. Ее так и звали Синяя (Красная) шапочка. Однажды ее сестра (мама) приготовила вареников (напекла пирожков) и попросила их отнести в сумке (корзине) больному дедушке (бабушке). Девочка взяла гостинец и пошла через поле (лес). По дороге она встретила бурого медведя (серого волка). Волк ее спросил, куда путь держишь? Она ответила, что идет навестить спортивную (больную) бабушку.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Все правильно сказали, все ошибки нашли. А теперь давайте расскажем ее до конца.

Дети по очереди рассказывают сказку «Красная шапочка».

Воспитатель: Кто знает, чему учит эта сказка?

Дети: ответы детей.

Нельзя разговаривать с незнакомцами и рассказывать о своей семье, надо заботиться о пожилых людях, всегда плохой поступок будет наказан.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. 1, 2, 3, повернись и в Городе Мастеров очутись. Наконец-то мы на месте. Все мастера заняты. К сожалению, они не могут нам помочь. Но! Если мы поможем мастерам, то они помогут нам. Поможем мастерам?

Дети: ДА!

Воспитатель: Нам нужно изготовить книгу-раскрасок для малышей.Для этого каждый из вас должен обвести по точкам свою картинку. Потом их мы соберем в книгу и подарим малышам.

Дети обрисовывают по точкам. Звучит тихая мелодия (Григорий Гладков «Читайка»).

Вместе с воспитателем собирается книга, которая будет передана малышам.

Воспитатель: Мы создали новую, красивую книгу. За это мастера починили нам нашу книгу. Спасибо им.

Вот и окончилось наше путешествие. Интересно вам было? Скажите, в каких сказках мы побывали и что мы там делали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"

Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие с колобком"

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе"Путешествие с колобком"...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...