Конспект НОД в подготовительной группе "Посвящение в следопыты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Посвящение в следопыты»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о предложении, звуках и ознакомления со звуком «Г»
Образовательные:
1.Закрепить умение находить место звука в слове
2.Активизировать в речи детей слова антонимы.
3. Продолжать закреплять умение подбирать слово к определённой схеме.
4.учить детей составлять предложения из трех слов.
5. Продолжать закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов.
6. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
7. Продолжать развивать умение у детей составлять предложения по схеме.
Развивающие задачи.
1.Развивать слуховую и речевую память,
2.Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
3.Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.
воспитывать внимание
Воспитательные задачи:
1.Продолжать воспитывать у детей интерес к звукам речи.
2.Воспитывать интерес к занятиям
Методические приёмы:
- Музыкальное сопровождение.
- Словесный (вопросы, объяснение)
- Наглядный
- Игровой
- Практический
1.Организационный момент.
Сегодня к нам пришло письмо в д/с от следопытов из волшебной страны слов. Вот оно.
«Дорогие, друзья! Мы следопыты из сказочной страны слов. Следопыты — это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого отправляем вам карту, по которой вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем, удачи!
В-ль: вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной страны слов?
-Да!
В-ль: давайте внимательно посмотрим на карту, как вы думаете с чего мы начнем наше путешествие? Правильно с цифры 1.
А вот и цифра1.
Испытание №1.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
-Правильно, а из чего состоит наша речь?
-Какими бывают звуки?
-Какие звуки мы называем гласными?
-Какими бывают согл.звуки?
-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
-Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Молодцы справились с первым испытанием! Можно продолжать путь, идём к цифре 2.
Вед. - Кто нас встречает? Гном. Произнесите слово ГНОМ,
Какой первый звук? «Г» Сегодня нам предстоит с ним работать.
Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесём звук Г
- Есть ли во рту преграда? Какая?
- Поётся или не поётся?
- Значит это какой звук?
- Произнесите этот звук твёрдо, а теперь мягко
- Каким цветом мы будем его обозначать?
Работа со схемами. Найти местоположение в словах звука Г. А теперь скажите мне, в каких словах звук Г стоит в начале слова, в середине, в конце слова?
Деление на слоги. Гном предлагает второе задание. Выполняют девочки. Мальчики проверяют.
1слог ГРАЧ, ГУСЬ, ГРИБ,
2слога СНЕГИРЬ, ГРУША, ГОЛУБЬ, ГЕРАНЬ
3 слога ВИНОГРАД, ОГУРЕЦ , ГИТАРА,
ГРАЧ, ГУСЬ, СНЕГИРЬ, ВИНОГРАД, ОГУРЕЦ, ГРУША, ГИТАРА, ГРИБ, ГОЛУБЬ, ГЕРАНЬ
А теперь идём дальше по стрелочкам к цифре 3.
Игра «Кривое зеркало»
Высоко- низко
Горько – сладко
Жарко – холодно
Большой – маленький
Грязный – чистый
Лёгкий – тяжелый
Мягкий – твёрдый
А теперь идём к цифре 4.
Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (книга)
А теперь сделаем звуковой анализ слова книга.
1 звук: К-согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой
2 звук: Н- согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой
3 звук: И – гласный, обозначаем красной фишкой
Сколько всего звуков в слове?
Сколько гласных? Назови
Сколько согласных? Назови
Молодцы!
Физ.минутка. (электронная)
Можно двигаться к цифре 5.
Игра на интерактивной доске. «Подбери к картинке букву»
Двигаемся к цифре 6.
Схема предложений.
Что такое предложение?
Вспомним правило:
Предложение пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится знак. А поможет нам вот эта схема.
Составим предложение из слов гном и гномик из 3 слов.
Ну вот и закончились испытания, приготовленные следопытами. Чем мы занимались с вами сегодня? А вот и сюрприз, который нам обещали следопыты! (медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе.Тема: «Следопыты»
Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП ...
НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"
Комплексное занятие включает в себя закрепления представлений детей о домашних и диких животных, умение распознавать...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц. Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД "Путешествие с Дашей - следопытом"
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)...