Конспект НОД "Путешествие с Дашей - следопытом"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие с Дашей - следопытом" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе №11
Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
- Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
1. Псих. Настрой.
Упражнение «Утро в детском саду» (в кругу).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
2. Сюрпризный момент, мотивация.
Появляется кукла Даша-путешественница.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришла гостья, давайте поздороваемся.
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?
Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Вы готовы помочь мне? Попробуйте свои силы, ответьте на мои вопросы.
3.Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.
4.Рассматривание карты
Дети рассматривают карту.
В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.
5.Игра «Детеныши и мамы».
Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»
6. Игра «Пройди мостик»
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
7. Игра «Закончи ряд».
Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
8. Игра «Найди пару».
Дети строятся в 2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
9. Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
10. Игра «Магазин».
Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.
Даша: Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.
11. Спасение Башмачка
После того как здание будет выполнено, появляется Жулик и дети обменивают звездочки на Башмачка.
В конце Даша предлагает потанцевать под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"
Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
«Путешествие с Дашей - следопытом».
конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие с Дашей - следопытом»....
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...
НОД "Путешествие с Дашей - следопытом"
занятие...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект_Квест-игра_Юные следопыты
Познавательная игра с элементами квест-технологии...