Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква "У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ТЕМА. ЗВУК и БУВКА У.
Цель: выделение заданного гласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой У строчной и заглавной
Задачи:
- упражнять в анализе слов со звуком [У],
- научить писать букву У большую и маленькую,
- развивать фонематический слух, внимание, память,
- воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы: домики для гласных и согласных звуков (красный и синий), буква У строчная и заглавная, картинки: Незнайка
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, воспитатель читает приветствие, после которого дети садятся за столики.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (садятся)
Артикуляционное упражнения
Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости Незнайка. Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.
(Воспитатель читает детям загадки, а дети должны угадать о ком эти загадки)
Загадки:
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Воспитатель: на какой звук начинаются эти слова. (на звук У). Правильно. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком У. научимся писать букву У и покажем Незнайке.
Давайте мы все вместе произносим звук У. Получиться у нас его спеть. Почему? Дети : Да, потому что звук У гласный звук.
Воспитатель: каким цветом мы обозначаем звук У. Почему? Дети: красным цветом, гласный звук
Воспитатель: Молодцы, давайте мы его споем все вместе. Сначала громко потом в пол голоса и тихо (В кругу)
[у] У-у-у — а я к мамочке иду.
У-у-у — листья плавают в пруду.
У-у-у — я на улицу хочу.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук».
Игра «Поймай звук»
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук У хлопните в ладошки, а если не услышите звук У – поднимите руки.
Ураган, облако, успех, гусь, утка, жук, ананас, учитель, арбуз, окно, книга, карандаш, узор, печенье, шоколад, укроп, кукушка, щука, лук.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Ребята, скажите, а чем отличается звук от буквы. Дети :Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Дидактическая игра «Рассели звук У по домикам»
Воспитатель: вам нужно определить на какой звук начинается слова и подарить Звукограду, только те слова которые начинаются на звук У. (работа на мольберте)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Дети выполняют соответствующие движения.
(Садятся за столы)
Дидактическая игра «Определи звук в слове»
Лук, кенгуру, утка. ( 1 ребенок на доске)
Дидактическая игра « Найди слова начинающий на звук У»
(1 ребенок н доске)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять
Воспитатель: ребята, с какой ж буквой обозначатся звук У на письме.
(На доску вешаются картинки с заглавной и строчной буквой У)
Воспитатель показывает как пишется буква У и затем помещает букву У в красный домик для гласных.
Воспитатель: давайте, ребята напишем букву У пальчиками на небе. Молодцы, я вам выдаю прописи и научитесь писать букву У. (2-3Минуты)
. Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (со звуком и буквой У). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?
Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temau.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА. ЗВУК и БУВКА У.
Цель: выделение заданного гласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой У строчной и заглавной
Задачи:
- упражнять в анализе слов со звуком [У],
- научить писать букву У большую и маленькую,
- развивать фонематический слух, внимание, память,
- воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы: домики для гласных и согласных звуков (красный и синий), буква У строчная и заглавная, картинки: Незнайка
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем, воспитатель читает приветствие, после которого дети садятся за столики.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (садятся)
Артикуляционное упражнения
Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости Незнайка. Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.
(Воспитатель читает детям загадки, а дети должны угадать о ком эти загадки)
Загадки:
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Воспитатель: на какой звук начинаются эти слова. (на звук У). Правильно. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком У. научимся писать букву У и покажем Незнайке.
Давайте мы все вместе произносим звук У. Получиться у нас его спеть. Почему? Дети : Да, потому что звук У гласный звук.
Воспитатель: каким цветом мы обозначаем звук У. Почему? Дети: красным цветом, гласный звук
Воспитатель: Молодцы, давайте мы его споем все вместе. Сначала громко потом в пол голоса и тихо (В кругу)
[у] У-у-у — а я к мамочке иду.
У-у-у — листья плавают в пруду.
У-у-у — я на улицу хочу.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук».
Игра «Поймай звук»
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук У хлопните в ладошки, а если не услышите звук У – поднимите руки.
Ураган, облако, успех, гусь, утка, жук, ананас, учитель, арбуз, окно, книга, карандаш, узор, печенье, шоколад, укроп, кукушка, щука, лук.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Ребята, скажите, а чем отличается звук от буквы. Дети :Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Дидактическая игра «Рассели звук У по домикам»
Воспитатель: вам нужно определить на какой звук начинается слова и подарить Звукограду, только те слова которые начинаются на звук У. (работа на мольберте)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Дети выполняют соответствующие движения.
(Садятся за столы)
Дидактическая игра «Определи звук в слове»
Лук, кенгуру, утка. ( 1 ребенок на доске)
Дидактическая игра « Найди слова начинающий на звук У»
(1 ребенок н доске)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять
Воспитатель: ребята, с какой ж буквой обозначатся звук У на письме.
(На доску вешаются картинки с заглавной и строчной буквой У)
Воспитатель показывает как пишется буква У и затем помещает букву У в красный домик для гласных.
Воспитатель: давайте, ребята напишем букву У пальчиками на небе. Молодцы, я вам выдаю прописи и научитесь писать букву У. (2-3Минуты)
. Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (со звуком и буквой У). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?
Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....