конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад»
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
с элементами театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Маклюк Е.А.
Апрель, 2020год
Цель: закрепить знания детей о признаках весны.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представление детей о характерных признаках весны, развивать умение находить эти признаки самостоятельно.
2. Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
-активизировать словарный запас;
- развивать логическое мышление, память, слуховое внимание
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе
Ход ООД:
Вводная часть:
Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот послушайте внимательно и отгадайте:
«Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла….
Дети: Весна!!!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие вы знаете признаки весны?
Ответы детей…..
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково»(Например: ручей- ручеек, трава- травка и т.д.)
Игра «Назови ласково».
Воспитатель:
«Распелся птичкой, журчит водичкой,
Бежит до речки- синий человечек»
Что это, ребятки?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Давайте с вами скажем вместе: «Жур- жур бегут ручьи, жур- жур поют они, жур- жур, ручеек, птичий голосок».
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на машине, на поезде, на автобусе…
Воспитатель: Вот и я вам сейчас предлагаю отправиться в путешествие в лес….на чем бы вы хотели поехать?
Дети: Мы бы хотели поехать на автобусе.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название нашему автобусу…
Дети: ……Давайте назовем его «Ручеек».
Воспитатель: А почему вы его так назвали?
Дети: Потому что на улице весна!
Воспитатель: Прежде, чем нам с вами отправиться в лес, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: В лесу НЕЛЬЗЯ: шуметь, кричать, разжигать костры, разорять муравейники, ломать ветки…
Воспитатель: Ну, что поехали?!
«Мы поедем в весенний лес, сколько там вокруг чудес!
Птички песенки поют, ручейки по горкам бьют»
Воспитатель: Наша первая остановка «Огадалкино»
На этой остановке нам нужно с вами отгадать загадки:
- «Говорят, что он косой, Говорят, что он босой» (Заяц)
- «На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.» (Волк).
- «С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. ..».(Белка).
- «Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт.»(Медведь).
- «Глазки угольки, Ножки коротки. Гладить он себя не просит, Потому что иглы носит.» (Ежик).
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки разгадали! Ну что поехали дальше……
Воспитатель: Следующая остановка «Повторялкино»…. Нужно прокричать так, как воет волк, как рычит медведь, как фырчит еж, как кричит сова…..
Воспитатель: Остановка «Разминалкино»…
«Наступило утро, солнышко проснулось, и березки к солнцу потянулись,
Поздороваемся друг с другом, наклонившись в стороны, с солнцем поздоровались, радуясь дню новому….
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес…..смотрите- ка, что я вижу….. (Презентация)
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Кто нам сможет рассказать стихотворение про подснежники?
Ребенок: «На лесной проталинке, рос цветочек маленький, нежный и пушистый, бело- серебристый.
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там бежит?
Сценка «На лесной опушке»:
Мышка: «Стало солнце пригревать, надо с норки вылезать!
Кто же сможет рассказать, как мне веснушку встречать?
Медведь: «Я- медведь люблю поспать, а сейчас пора вставать!».
Приходи, весна- красна, разбуди нас от о сна!
Разбуди цветочки, корешки и почки»
Лиса: «Мне цветочки не нужны!
Лишь бы зайчика поймать,
Где ж его мне отыскать?!»
Заяц: «Греет солнышко – тепло…
Надо ж шубку поменять!!!
Лиса: «Ах ты, зайчишка, серенький плутышка,
Догоню тебя сейчас!»
Заяц: «Ежик, ежик помоги, от лисы меня меня спаси!»
Медведь: «Хватит зайца догонять,
Надо нам весну встречать,
Что подарим ей друзья?»
Заяц: «Я – капусты- кочерыжку»
Лиса: «А я курочку поймаю…»
Ежик: «Подарю веночек я,
Из подснежников друзья»
Медведь: «Скорей вставайте в хоровод!
Весна идет! Весна идет!»
Весна: «Здравствуйте мои друзья! Рада снова встрече я».
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебными загадками.
- «Был он желтеньким цветком- белым стал, как снежный ком
Дунут девочка и мальчик. Облетает? (Одуванчик)
- «Цветет он майскою порой, его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят!» (Ландыш)
- «Пробивался сквозь снежок- удивительный росток
Самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок….(Подснежник).
Весна: Ребятки, а вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» (Например: цветок- красивый, трава- зеленая и т.д.)
Воспитатель: «Веснушка, вы любите получать подарки?»
Весна: «Конечно, люблю».
Воспитатель: «Мы сегодня вас с ребятками порадуем весенними цветочками, которые сделаем для вас с вами своими руками»
«Ребятки, я вам сейчас предлагаю закрыть глаза и представить какой цветочек мы сможем сделать. Какой он будет цветом, какие по форме будут лепесточки».
Ответы детей…
Воспитатель: «Попробуем с вами сделать цветочек из пластилина, но для этого мы разомнем с вами наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Ой, какая у вас красота получилась! Подарите же свои цветочки нашей гостье!
Дети дарят весне подарки.
Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружочек и поговорим с вами о том, куда мы ездили, на чем, зачем, кого встретили….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....