конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Маклюк  Е.А.

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Красносельский детский сад»

 

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

               с элементами театрализованной деятельности

                 для детей старшего  дошкольного возраста

                                                                          Подготовила:

                                                                         Воспитатель Маклюк Е.А.

                                         Апрель, 2020год

Цель: закрепить знания детей о признаках весны.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представление детей о характерных признаках весны, развивать умение находить эти признаки самостоятельно.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-активизировать словарный запас;

- развивать логическое мышление, память, слуховое внимание

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

                                                        Ход ООД:

Вводная часть:

Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот послушайте внимательно и отгадайте:

«Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла….

Дети: Весна!!!

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие вы знаете признаки весны?

Ответы детей…..

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково»(Например: ручей- ручеек, трава- травка и т.д.)

Игра «Назови ласково».

Воспитатель:

«Распелся птичкой, журчит водичкой,

Бежит до речки- синий человечек»

Что это, ребятки?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Давайте с вами скажем вместе: «Жур- жур бегут ручьи, жур- жур поют они, жур- жур, ручеек, птичий голосок».

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на машине, на поезде, на автобусе…

Воспитатель: Вот и я вам сейчас предлагаю отправиться в путешествие в лес….на чем бы вы хотели поехать?

Дети: Мы бы хотели поехать на автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название нашему автобусу…

Дети: ……Давайте назовем его «Ручеек».

Воспитатель: А почему вы его так назвали?

Дети: Потому что на улице весна!

Воспитатель: Прежде, чем нам с вами отправиться в лес, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: В лесу НЕЛЬЗЯ: шуметь, кричать, разжигать костры, разорять муравейники, ломать ветки…

Воспитатель: Ну, что поехали?!

«Мы поедем в весенний лес, сколько там вокруг чудес!

Птички песенки поют, ручейки по горкам бьют»

Воспитатель: Наша первая остановка «Огадалкино»

На этой остановке нам нужно с вами отгадать загадки:

  1. «Говорят, что он косой, Говорят, что он босой» (Заяц)
  2. «На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.» (Волк).
  3. «С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. ..».(Белка).
  4. «Ходит по лесу Федот. Летом лыко дерёт. Зимой лапу сосёт.»(Медведь).
  5. «Глазки угольки, Ножки коротки. Гладить он себя не просит, Потому что иглы носит.» (Ежик).

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки разгадали! Ну что поехали дальше……

Воспитатель: Следующая остановка «Повторялкино»…. Нужно прокричать так, как воет волк, как рычит медведь, как фырчит еж, как кричит сова…..

Воспитатель: Остановка «Разминалкино»…

«Наступило утро, солнышко проснулось, и березки к солнцу потянулись,

Поздороваемся друг с другом, наклонившись в стороны, с солнцем поздоровались, радуясь дню новому….

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес…..смотрите- ка, что я вижу….. (Презентация)

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Кто нам сможет рассказать стихотворение про подснежники?

Ребенок: «На лесной проталинке, рос цветочек маленький, нежный и       пушистый, бело- серебристый.

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там бежит?

Сценка «На лесной опушке»:

Мышка: «Стало солнце пригревать, надо с норки вылезать!

Кто же сможет рассказать, как мне веснушку встречать?

Медведь: «Я- медведь люблю поспать, а сейчас пора вставать!».

Приходи, весна- красна, разбуди нас от о сна!

Разбуди цветочки, корешки и почки»

Лиса: «Мне цветочки не нужны!

Лишь бы зайчика поймать,

Где ж его мне отыскать?!»

Заяц: «Греет солнышко – тепло…

Надо ж шубку поменять!!!

Лиса: «Ах ты, зайчишка, серенький плутышка,

Догоню тебя сейчас!»

Заяц: «Ежик, ежик помоги, от лисы меня меня спаси!»

Медведь: «Хватит зайца догонять,

Надо нам весну встречать,

Что подарим ей друзья?»

Заяц: «Я – капусты- кочерыжку»

Лиса: «А я курочку поймаю…»

Ежик: «Подарю веночек я,

Из подснежников друзья»

Медведь: «Скорей вставайте в хоровод!

Весна идет! Весна идет!»

Весна: «Здравствуйте мои друзья! Рада снова встрече я».

Пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебными загадками.

  1. «Был он желтеньким цветком- белым стал, как снежный ком

Дунут девочка и мальчик. Облетает? (Одуванчик)

  1. «Цветет он майскою порой, его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят!» (Ландыш)

  1. «Пробивался сквозь снежок- удивительный росток

Самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок….(Подснежник).

Весна: Ребятки, а вы любите играть? Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» (Например: цветок- красивый, трава- зеленая и т.д.)

Воспитатель: «Веснушка, вы любите получать подарки?»

Весна: «Конечно, люблю».

Воспитатель: «Мы сегодня вас  с ребятками порадуем весенними цветочками, которые сделаем для вас с вами своими руками»

«Ребятки, я вам сейчас предлагаю закрыть глаза и представить какой цветочек мы сможем сделать. Какой он будет цветом, какие по форме будут лепесточки».

Ответы детей…

Воспитатель: «Попробуем с вами сделать цветочек из пластилина, но для этого мы разомнем с вами наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ой, какая у вас красота получилась! Подарите же свои цветочки нашей гостье!

Дети дарят весне подарки.

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружочек  и поговорим с вами о том, куда мы ездили, на чем, зачем, кого встретили….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....