Знакомим детей со звуками.
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

Банникова Ольга Александровна

Последовательность работы на занятии в старшем дошкольном возрасте при изучении новых звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnost_raboty_nad_kazhdym_zvukom.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательность работы над каждым звуком

(с примерами).

  1. Знакомство со звуком. Выделение его на слух.

К нам в гости пришла Уля. Уля ходила вчера на прогулку во двор, там дети загадывали загадки. Называли первый звук своего имени, а другие отгадывали, как его зовут. Уля ещё маленькая и не смогла загадать загадку. Помогите ей. Какой первый звук в её имени?

Где ещё мы можем услышать звук У-у-у? (волк, ветер). Произнесём звук У с усилением и уменьшением голоса.

  1. Уточнение артикуляции звука.

Произнесите звук У.  Что стало с вашими губами (зубами, языком)? (губы вытянулись в трубочку).  Попробуем спеть звук У.  Тянем его за ниточку. Что мы можем про него сказать? (он поётся, тянется).

  1. Определение характеристики звука (гласный - согласный, твёрдый – мягкий, глухой – звонкий).
  2. Выделение на слуховом уровне из ряда других (изолированно, в слоге, в слове).

Хлопни, когда услышишь звук У:

- у, а, и ,ы, у, э, у.

- на, ну, ау, уа, ка, ки, ду, ук….

Назовите слова со звуком У.

Удод у дороги

Увидел ужа,

Удод улетел,

От испуга дрожа.

А уж зашуршал

И уполз в камыши,

Над глупым удодом

Смеясь от души.

  1. Определение места звука в слове с опорой на картинку.

Уля принесла вам красивую коробочку. В ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке.

Ниточка в воде (удочка).

Где стоит звук: в начале, середине или конце слова (у детей и на доске схемы)?

Сама ползёт, на себе дом везёт (улитка).

«Ловим» звук руками, показываем на схеме.

Ходит вперевалочку, плавает, ныряет,

На пруду и в речке пищу добывает (утка).

Где стоит звук: в начале, середине или конце слова (у детей и на доске схемы)?

Или выберите картинки в названии которых звук У стоит в начале (середине, конце).

  1. Составление слогов и слов с заданным звуком.  Девочка заблудилась в лесу и кричит а… (ау).   Малыш плачет у..(уа). Договаривание предложений. В реке плавают …. У ребёнка болит…. Жи-жи-жи ползут…
  2. Подбор слов с определённым звуком. Назовите (найдете картинки) слова в названии которых есть звук У. назовите слова с заданным звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Памятка для родителей "Знакомим ребёнка со звуками и буквами"

Советы родителям по грамотному ознакомлению детей с буквами и звуками.  Предложены некоторые игры со звуками....

Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...

Знакомимся с гласными. Звук и буква У.

Интерактивная игра, которая поможет малышу запомнить буквы через веселое стихотворение. Способствует развитию внимания, фонематического слуха, чувства ритма....

Консультация для родителей "Как знакомить детей со звуками и буквами"

Данная консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста,если ребёнок заболел, но не хочет пропустить знакомство с новой буквой. В данной статье можно найти подсказки и рекомендации, ...

Тема: «Знакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э»

Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.Задачи:Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.Развивающие: Разви...