Знакомим детей со звуками.
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
Последовательность работы на занятии в старшем дошкольном возрасте при изучении новых звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnost_raboty_nad_kazhdym_zvukom.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность работы над каждым звуком
(с примерами).
- Знакомство со звуком. Выделение его на слух.
К нам в гости пришла Уля. Уля ходила вчера на прогулку во двор, там дети загадывали загадки. Называли первый звук своего имени, а другие отгадывали, как его зовут. Уля ещё маленькая и не смогла загадать загадку. Помогите ей. Какой первый звук в её имени?
Где ещё мы можем услышать звук У-у-у? (волк, ветер). Произнесём звук У с усилением и уменьшением голоса.
- Уточнение артикуляции звука.
Произнесите звук У. Что стало с вашими губами (зубами, языком)? (губы вытянулись в трубочку). Попробуем спеть звук У. Тянем его за ниточку. Что мы можем про него сказать? (он поётся, тянется).
- Определение характеристики звука (гласный - согласный, твёрдый – мягкий, глухой – звонкий).
- Выделение на слуховом уровне из ряда других (изолированно, в слоге, в слове).
Хлопни, когда услышишь звук У:
- у, а, и ,ы, у, э, у.
- на, ну, ау, уа, ка, ки, ду, ук….
Назовите слова со звуком У.
Удод у дороги
Увидел ужа,
Удод улетел,
От испуга дрожа.
А уж зашуршал
И уполз в камыши,
Над глупым удодом
Смеясь от души.
- Определение места звука в слове с опорой на картинку.
Уля принесла вам красивую коробочку. В ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробочке.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке.
Ниточка в воде (удочка).
Где стоит звук: в начале, середине или конце слова (у детей и на доске схемы)?
Сама ползёт, на себе дом везёт (улитка).
«Ловим» звук руками, показываем на схеме.
Ходит вперевалочку, плавает, ныряет,
На пруду и в речке пищу добывает (утка).
Где стоит звук: в начале, середине или конце слова (у детей и на доске схемы)?
Или выберите картинки в названии которых звук У стоит в начале (середине, конце).
- Составление слогов и слов с заданным звуком. Девочка заблудилась в лесу и кричит а… (ау). Малыш плачет у..(уа). Договаривание предложений. В реке плавают …. У ребёнка болит…. Жи-жи-жи ползут…
- Подбор слов с определённым звуком. Назовите (найдете картинки) слова в названии которых есть звук У. назовите слова с заданным звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Памятка для родителей "Знакомим ребёнка со звуками и буквами"
Советы родителям по грамотному ознакомлению детей с буквами и звуками. Предложены некоторые игры со звуками....
Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»
Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...
Знакомимся с гласными. Звук и буква У.
Интерактивная игра, которая поможет малышу запомнить буквы через веселое стихотворение. Способствует развитию внимания, фонематического слуха, чувства ритма....
Консультация для родителей "Как знакомить детей со звуками и буквами"
Данная консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста,если ребёнок заболел, но не хочет пропустить знакомство с новой буквой. В данной статье можно найти подсказки и рекомендации, ...
Тема: «Знакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э»
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.Задачи:Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.Развивающие: Разви...