Тема: «Знакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_k_gramote.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.ШекпээрБарун-Хемчикскогокожууна
Утверждаю:
Заведующей детского сада
«Сайзанак» с. Шекпээр
Монгуш Ч.Ш.________
От «__»____________2022г
Конспект занятия
по обучению грамоте подготовительной
к школе группе.
Воспитатели: Хомушку Ч.А.
Шекпээр-2022г
Конспект НОД
по обучению грамоте
Тема: «Знакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э»
Тема: Звук [э], буквы Э, э.
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей
Ход НОД
1.Орг. момент
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.
2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)
-Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
-Какими бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть,, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
-Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Вспомните стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
-Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)
-Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…)
-Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)
Вспомните стишок про согласные звуки.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
4. Сообщение темы.
- К нам в гости пришла девочка Эля
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Сегодня Эля хочет с вами заниматься и учить букву Э, и вместе с Элей будем заниматься.
ЗАДАНИЕ 1, у нас такое все сели на свои места и найдите среди гласных звуков э, и раскрасьте с красным карандашом.
5. Речевая зарядка.
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
7.Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).
9. Физминутка
А-встала
О-побежала
У-подтянулась
И-нагнулась
Ы-присела
Э-на место села, и вы тоже занимайте места
13.Пальчиковая гимнастика
14. Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
15. Итог и оценка деятельности детей.
- Наша занятие подошла к концу и Эля, прощается с нами.
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Что было самое интересное, в этой занятии
16. Рефлексия.
— Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
— Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
— Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями — возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивого смайлика, а если совсем трудно — грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"
Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».
Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:· активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...
Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
Коррекционно-образовательные цели: - Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой. - Закрепление умения определять наличия гласных зву...
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "
Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.
Задачи:1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.Продолжать учить детей выделять первый звук в слове.Закреплять понятия «звук»,...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....
Конспект занятия по теме: "Гласный звук [а] и буква А,а"
quot;Гласный звук [а] и буква А,а" в ДОУ...