Конспект занятия по обучению гамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие, на котором предусмотрена работа в компаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 470.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слов, деления слова на слоги (части);
- Учить составлению предложений с заданным словом;
- Продолжать подготовку руки к письму – проведение линий, обводка.
Задачи развивающие:
- Развивать речь детей, пополнять словарный запас
- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность , интерес к граммматике, бережное отношение к пособиям.
Материал: иллюстрации, сюрпризный момент, карточки с заданиями для работы с карандашами.
Ход занятия:
1 Орг. момент (Дети проходят в группу становятся в круг)
- У нас сегодня с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте начнем наше занятие с нашей веселой разминки «Весна»
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (вверх руки)
Превратят снега в ручьи
Птицы станут щебетать (машут крыльями)
Реки – толстый лед ломать (повороты вправо-влево).
- К нам пришли сегодня гости. Покажем им, что мы умеем и знаем. А прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить правильно и красиво:
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
- А помогает нам говорить красиво и правильно наш язычок. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
- Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
Весна наступила, а язычок все дома сидит:
- Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались( открывают рот), то закрывались 9закрывают рот) 3-5 раз ;
- Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо
(упражнение «Часики»);
- Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
- Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка), спрятался в домик.
И мы присядем на стульчики.
Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись – «Задания маленьким грамотеям» старшей группы «Ягодка». Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Задание 1.
Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак? (Произношу М-А-К)
- Какой первый звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
Задание 2.
Воспитатель достает разрезные картинки.
Как на речке треснул лед
И начался ледоход.
Льдинки вы скорей берите
И компанию найдите.
- Я досчитаю до 5 а вы соберетесь в компании по цвету льдинок. Компания с желтыми льдинками здесь. С синими здесь, с розовыми здесь.
- А сейчас льдинки быстро соедините и картинку с номером вашей компании соберите.
Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.
Воспитатель: Слушайте задание.
Тара – ра , тара-ра
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: рысь, лиса, собака.
Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.
Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;
Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;
Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;
- Посоветуйтесь между собой какое животное вы заселите в ваш домик. Компания, которая готова пусть похлопает.
- А теперь, на кого я посмотрю глазками, тот пойдет и поставит картинку, которую выбрала его компания.
Дети выставляют картинки.
Воспитатель:
А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Теперь прохлопаем название этого животного(все выполняют)Правильно заселили?(ответ детей)
Аналогично с другими домиками.
Задание 3.
Целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном. В предложении должно быть не меньше 3 слов. И когда прозвенит колокольчик, то мы все гостям скажем.
Дети придумывают по 1 предложению, произносят.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас звери приглашают всех на веселую зарядку.
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)
Спортом занимаются
Рысь бегом (бег на месте)
Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)
Лисичка хочет похудеть
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)
Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка – задание.
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит и рисует
Лучший он помощник наш
Ну, конечно, ………(карандаш)
За столы всех приглашаю и задание предлагаю.
Дети садятся за столы.
Задание 4.
Посмотрите на ваши карточки на них задание для вас.
1.Обведите те картинки, в названии которых есть звук М……
2.Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.
- А сейчас соедините точки от цифры к цифре по порядку от 1 до 9 .
3.Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в названии предмета на картинке.
- Посмотрите, а одна то картинка у вас осталась необведенной. Какая?
- Переверните ваш листочек и нарисуйте в ряд столько кружков, сколько звуков в слове роза
-
Задание 5
Потрудились, детвора?
Весна игру вам припасла! (в круг)
Вы скорей ко мне бегите!
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.
Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель:
Ра-ра –ра – веселится детвора
На-на-на – к нам пришла весна
Ло-ло-ло – на улице тепло
Онце-онце-онце – ярко светит солнце!
Молодцы!
Фея – добрая Весна
Рада солнцу тоже
От нее – подарок нам,
Интересно, что же?
Выносит сундучок.
Что же там на дне лежит?
Что же сундучок хранит?
Открывает
Весна нам смайлики прислала
Чтобы всем приятней стало!
А к обеду угощенье, за труды вознагражденье?
Задания маленьким грамотеям
старшей группы «Ягодка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...