Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]". (по Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s-sh.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]»
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Оборудование: Плоскостные изображения птиц, животных, теремка, карточки со слогами, магнитные буквы, магнитная доска, буквари и рабочие тетради по числу детей, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Прилетели птицы».
На доске плоскостное изображение птиц и около клюва каждой птицы карточка со слогами.
Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги. Прочитайте их. (…)
Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитайте их. (…)
Дети выполняют задание. Педагог в процессе убирает птиц.
Молодцы! Птицы благодарят вас за хорошую работу.
2. Работа по букварю.
Давайте прочитаем пары слогов, слова и предложения на странице справа. (…).
Очень хорошо. Молодцы!
3. Работа в тетради.
Посмотрите на страничку слева. В нижней ее части задание на определение места звука в словах. Определите место этого звука в словах душ, кошка, шарф и раскрасьте соответствующий квадратик в светофорчике около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки.
Дети выполняют задание.
Посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Вы должны выполнить звуковой анализ слова шар и раскрасить кружки в схеме, а потом раскрасить шар в такой цвет, ко-рый вам нравится.
Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог может задать несколько вопросов в ходе выполнения задания.
Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом, …? (…)
И т.п.
4. Упражнение «Украсим кактус»
На доске изображение большого кактуса, на столе картинки (сосулька, свеча, подсолнух, лиса, кошка, мышка, шар, лягушка, хлопушка, груша, Петрушка, Чебурашка) с магнитиками.
Давайте представим, что мы с вами попали в Мексику. Скоро Новый год. У нас нет елки, зато есть огромный кактус. Давайте украсим кактус предметами со звуком [ш] в названиях. Выбирайте картинку и начинайте ответ со слов: «Я повешу на кактус … ».
Дети выполняют задание, украшают кактус.
5. Подвижная игра «Жук-жучок».
Жук-жучок, жук-жучок, Бегают по кругу др. за др., жужжа, расставив руки, как
Перламутровый бочок, крылья.
Над полянкой жужжал,
Вдруг камнем упал Падают на ковер.
И улегся спать Ложатся на спину, вытягиваются.
В цветок, как в кровать. Закрывают глаза.
6. Упражнение «Волшебный мешочек».
У меня в руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, ко-рые начинаются с этой буквы.
Дети по очереди выполняют задание.
7. Игра «Теремок».
На доске картинки: носорог, мартышка, лиса, кошка, слон, мышь. Педагог предлагает рассмотреть и назвать их.
Теперь перечислите животных со звуком [с] в названиях. (…)
Теперь перечислите животных со звуком [ш] в названиях. (…)
Педагог помещает на доску плоскостное изображение теремка.
В этом трехэтажном теремке будут жить животные. На первый этаж вы должны поселить тех животных, в названиях ко-рых один слог, на второй этаж – тех, в названиях ко-рых два слога, на третий - тех, в названиях ко-рых три слога.
Дети выполняют задание.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Чем вы занимались на занятии, что вам было особенно интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
занятие по обучению грамоте "Звук Н,НЬ и буква Н"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальц...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...
Занятие по обучению грамоте "Звуки Т и Ть" (1 и 2 занятие)
Разработано для детей компенсирующей группы (ЗПР, РАС) по подготовке обучению грамоте....