Звук и буква "М"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Марару Татьяна Васильевна

Цель: Ознакомление детей со звуками [М], [М’] и согласной буквой «М».

 

Задачи:

1.Познакомить с буквой «М», Учить составлять слоги. 2.Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки  [М], [М’] в речи, отличая их от других звуков русского языка.

3.Выделять позицию звуков  [М], [М’] в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_m.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква Подготовила: воспитатель МАДОУ д-сад №176 г.Тюмени Марару Т.В.

Слайд 2

Цель: Ознакомление детей со звуками [М], [М’] и согласной буквой «М». Задачи: 1.Познакомить с буквой «М», Учить составлять слоги. 2.Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [М], [М’] в речи, отличая их от других звуков русского языка. 3.Выделять позицию звуков [М ], [М’] в слове.

Слайд 3

Мёд медведь в лесу нашёл, - мало мёда, много пчёл. Между ними галочка И понятно сразу всем: Получилась буква... Какой звук вы слышали чаще ? [ М ] Палочка и палочка

Слайд 4

Какой первый звук вы слышите в словах? [ М ] М Звук [ м ] мы произносим и слышим, а видим и пишем букву..

Слайд 5

Произнесите звук [ М ] Губы сомкнуты. Есть преграда для воздуха. Значит , звук согласный Прислушаемся Больше голоса. Значит, звук [ М ] звонкий звонкий Произносится твёрдо Твёрдый согласный. Обозначаем синим цветом твёрдый согласный [ М ]

Слайд 6

Помогите мальчику определить место звука [ Н ] в словах М М М

Слайд 7

Назовите предметы, в названии которых есть звук [ м ’] Какие предметы лишние и почему?

Слайд 8

Произнесите звук [ М ’] . Есть преграда для воздуха – звук согласный Слышим голос звонкий Произносится мягко Мягкий согласный. Обозначаем зелёным цветом мягкий согласный [ М ’ ]

Слайд 9

Прочитайте слоги. Составьте звуковые домики М А МО МИ МУ АМ ОМ УМ ИМ

Слайд 10

М ’ Помогите разместить картинки по домикам М

Слайд 11

Вы справились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....