«Большое путешествие в страну Грамматику»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Большое путешествие в страну Грамматику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №4 «Рябинка»
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Большое путешествие в страну Грамматику»
Подготовила: воспитатель
Хотмирова Т.Д.
г.Долгопрудный
Тема: «Большое путешествие в страну Грамматику».
Цель: Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.
Развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
- Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
Наглядный материал: телевизор, ноутбук, презентация к занятию.
Раздаточный материал: конверты с заданиями:
- полоски для составления предложений по схеме;
- карточки с недописанными буквами;
- карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;
- игра «Составь слово по первым буквам»
- карандаши (синий, простой)
Ход занятия.
- Мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но оно адресовано вам, послушайте, что в нем написано.
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить большое путешествие в страну «Грамматику», Вы сможете найти приятный сюрприз, который я приготовила для вас, если пройдёте все испытания. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнайка Пишичитайка.»
Воспитатель. Вот так сюрприз, Пишичитайка прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).
1 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения). Сколько слов в этом предложении? (Я люблю читать книги. )
2 задание:
Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слова непростые, а заколдованные.
Игра «Поменяй слоги местами»
Вы слоги местами поменяйте
И слова прочитайте
3 задание:
Слайд №2. Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки.
Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно, то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.
На слайде появляются картинки.
Дети определяют количество слогов в данных словах.
4 задание:
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
На каждом цветке записаны слоги, дети, соединяя их, зачитывают слова.
5 задание:
«Где прячется звук [р]?»
- Всезнай Академьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3)
Дети выполняют задание на карточках.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3) Дети. В конце слова.
Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю немного отдохнуть. Гимнастика для глаз «Облака»
6 задание:
Игра «Половинки». У вас находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите правую половинку буквы.
Воспитатель. Закончили? Хорошо. Если задание выполнено правильно, то я нарисую на вашей карточке звездочку. После занятия вы посмотрите результат.
7 задание:
Игра «Составь слово по первым буквам»
Воспитатель: У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам.
8 задание: Ребусы (задание на слайде)
Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки».
Чтобы узнать, что же нас ждёт дальше, вам придётся отгадку откопать. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая яму. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. Дети достают из песка свиток с заданием: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза и закрой глаза и сосчитай до 10.
В это время воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.
Итог занятия:- Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе
Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД "...
НОД "Путешествие в страну грамматику"
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматику».
Подготовительная группа...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....