Конспект занятия по обучению чтению
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению чтению для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению чтению
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Согласный звук [к - к`], буква К, к».
Цель: Познакомить детей с согласным звуком [к - к`], буквой К, к.
Задачи:
1.Развивать фонематическое восприятие, продолжая учить вычленять определенный звук в заданных словах.
2. Продолжать учить составлять предложения с различной интонацией, состоящие из трех слов, используя схематичное изображение слов.
3. Познакомить с графическим изображением звука – с буквой К, к.
4. Чтение прямых и обратных слогов с договариванием до целого слова.
5. Отрабатывать четкость дикции при произношении чистоговорок.
6. Закреплять умение выкладывать контур заданного предмета из счетных палочек, геометрических фигур.
Оборудование: предметные картинки, графическое изображение букв, слоговая таблица, схема предложений, счетные палочки и геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы немного побудем художниками. Но для начала, повторите за мной чистоговорки:
Ка – ка – ка – бежит быстрая река.
Ки – ки – ки – мы гуляли у реки.
Ак – ак – ак – расцветает мак.
Ук – ук – ук – а в траве сидит паук.
Дети повторяют хором.
Давайте представим, что мы будем дорисовывать картину, на которой изображен домик за городом, в деревне. Дом уже готов, остается подрисовать детали – части дома, в названии которых должен быть звук [к - к`]. Произносить нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчетливо.
Начинаем:
Воспитатель может сам на доске пририсовать к уже имеющимся стенам, называемые части дома, могут это делать и дети, возможна мысленная дорисовка.
Воспитатель: Какие части дома имеют в своем названии звук звук [к - к`] ?
Дети: Крыльцо, крыша, окно, потолок, дверная ручка, чердак, чердачное окно, балкон , и т.д.
Воспитатель: Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах?
Дети: Кровать, кресло, радиоприемник, картина, книги, журнальный столик, ковер, т.д.
Воспитатель: А что нарисуем мы около дома?
Дети: Деревья и кустарники.
Воспитатель: Какие бы цветы вы посадили около дома?
Дети: Маргаритки, ромашки, календула, колокольчики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, что за звук [к] и почему?
Дети: Это согласный звук, потому что этот звук произносится при помощи языка и зубов, его нельзя крикнуть, пропеть.
Воспитатель: Следующим заданием будет работа по схемам предложения. Обратите внимание на мою схему предложения, сколько в ней слов?
Дети: Три.
Воспитатель: Составьте предложение, но оно должно совпадать с предложенной схемой.
Дети: Около дома цветы.
Около дома деревья.
Воспитатель: В конце предложения вы ставили точку. А как надо прочитать предложение, если в конце стоит восклицательный знак? Вопросительный знак?
Дети называют предложения с разной интонацией, объясняя знак.
Физминутка.
Воспитатель: Красит красным цветом
Осень после лета
Ягодки рябины.
Руки и река – в них есть буква … (К).
Дети: Буква «К».
Воспитатель: Обратите внимание на доску. Что на ней написано?
Дети: Слоги с буквой «К».
Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем записанные слоги, а потом вы придумаете продолжение этим слогам.
КА КО КУ ИК ОК УК | каша, капля коза, коса кулак, курица икра, икота окно, окунь, окорок укол, уксус, укус |
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Приготовьте счетные палочки и геометрические фигуры. Ваша задача - придумать и выложить тот контур предмета, в котором мы встречаем букву «К».
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выбора предмета.
Воспитатель: На этом наше занятие завершено. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
Конспект занятия по обучению чтению.
Для детей 6-7 лет....
Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)
Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»
Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...