Занятие по теме: Звук и буква "Т"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Дубровина Полина Игоревна

Задачи:

  • Учить детей выделять на слух звук (т). Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги. Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
  • Формировать способность проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Букв и звук «Т»

Задачи:

  • Учить детей выделять на слух звук (т). Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги. Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
  • Формировать способность проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? - т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

У ребят есть друзья, звуковички.

Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

С каким попробуйте отгадать.

Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

-Звук [Т]

-Давайте познакомимся

Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Символ звука:

Большой молоток стучит: ТТТТ....

Маленький молоточек стучит: тттт….

Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.

Речевая зарядка.

а) Запомни и повтори слоги

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

-Молотцы!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-от...; ту-..., ты-

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;

Д\игра«Придумай слово»

Та... (релка),  тык... (ва), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт...(ка).

Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

В каких словах мы слышим звук ]

Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук ] Дети должны выделить в кружок это слово.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...