Конспект
план-конспект занятия по развитию речи

Давлетьярова Ильмира Камильевна

Интегрированное итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov.docx155.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей №6 » г. Оренбурга

                                                                                                                      Разработал:

Гайнуллина И.К.

          воспитатель МБДОУ №6

                                                             Оренбург, 2015 г

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Путешествие на остров» 

Ход занятия

Вводная часть. 

Вос-ль: Ребята! В старых вещах моей бабушка  я нашла вот этот сундук.  ( показываю). Мне так интересно было узнать, что в нем находиться, но открыть его не смогла. Ну, когда я повернула его увидела, что к нему прикреплена карта и записка.

-Давайте, прочитаем что в ней написано.

 Воспитатель читает письмо. Эта карта указывает, как добраться до острова, где находится ключ от чемодана. Но ключ вы  сможете найти после выполнения сложных заданий,

Основная часть. (Обращаемся к карте)

В: Ребята что же нам делать?( нам нужно отправиться на остров,) Ребята давайте посмотрим на карту, где находиться наш остров. ( что-то тут все голубое вокруг острова… )

-Ребята а  на чём же мы сможем добраться до острова. (ответы детей)

В: Правильно. К какому же виду транспорта относятся корабли? (к водному) Правильно, а почему он называется водный, как вы думаете? (ответы д).

В: Молодцы.

В; Где ж нам взять этот корабль? ( построить)

В: Правильно. Прежде чем нам отправиться в плавание нам нужно его построить.

В: Посмотрите вот детали из которого мы будем строить наш корабль и схема корабля . На что похожи эти детали? ( на геометр фигуры). Итак приступаем к работе . Давайте посмотри на нашу схему, какую нам первую деталь нужно взять? (треуг. красн) где он у нас находится…. Посмотрим на схему…

В: Какие молодцы вот мы построили корабль.

В: Как вы думаете, а кто ж у нас самый главный на корабле?( Дети: Капитан)

В: А разве может один капитан управлять кораблем? (Нет)

В: А кто ему  помогает? ( Матросы).

В: Вот давайте мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками. Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка Чунга- чанга)

В: Давайте возьмем в руки бинокли посмотрим, где же мы плывем,. ( какие волны…)

В: Ой Ребята, смотрите, мы с вами приближаемся к острову. Давайте посмотрим на карту к этому мы острову приплыли или нет? ( смотрим на карту и на остров, сравниваем. ( Обзначение флаг)(приплыли, вышли с корабля). Правильно, значит приплыли подплываем к берегу и высаживаемся на остров.

В: Так  давайте посмотрим на карту, вышли мы правильно вот он флаг, от флага идут зеленые стрелочки. Посмотрите есть ли на острове зеленые стрелочки. (Да). Давайте по ним пойдем. ( Идем по ним, дошли остановились)

 Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 9.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

-Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (ключ ) Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.

В: - Посмотрите на карту дальше идут синие стрелочки. Давайте по ним пойдем и посмотрим куда же они нас приведут.. Ой ей куда это мы с вами попали? Что то здесь, как то интересно посматрите все ли здесь правильно?

Ну- ка давай те наведем тут порядок. Никита посматри что тут не так? ( рыба не летает) Ну ка бери рыбку и перемещай ее в то место где она обитает и.т.д…

( ключ спрятон за мальбертом, тяну за веревочку вытягиваю ключ)

В:Молодцы, справились с заданием! Все сделали как должно быть поэтому у нас появился ключ, пробуем не открывается.

В: Что то у нас ничего не получается, давайте немножко разомнемся чтоб стать сильными смелыми.ведь неизвестно, что нас ожидает впереди. Готовы (да) Начинаем!!. (Песня Матросы выполняем движения)

В: Ну что ж нам нужно идти дальше давайте посмотрим на карту схему(обращаемся к карте), тут указано что нам нужно отправиться по красным стрелочкам. Интересно, куда же эти стрелочки нас приведут, давайте посморим. ( идем по красным стрелочкам пришли)

В: Ой ребята посматрите какая зеленая лужайка, так и хочется присесть и отдохнуть. Присядим. ( Да)

В: Ребята, а вы знаете, что матросы  во время путешествия не только любили петь и веселиться ну и играть. И я вам тоже хочу предложить, поиграть в игру « Угадай сказку», , Я вам буду говорить строчки из сказки, а вы должны будете угадать, как это сказка называется.  Если мы правильно отгадаем, то на небе будут появляться облака с правильными ответами. готовы (да)

 "Угадай сказку"

В: -Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (отв. детей)

(На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".)

В:-Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку!

Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать. (отв. детей)

(На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр")

В: -Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)

(На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище")

В: -У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего. (отв. детей)

(На экране появляется слайд из сказки "Телефон")

В: Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер разжигает

Он страшное слово кричит: Кара-барас, как-барас пообедаю сейчас.

( на экране появляется слайд из сказки « Бармалей»)

Последний слайд появляется ключ.

В: Ой смотрите ключ.(Подхожу беру),

В: Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ. Смотрим на карту пришли)

В: Ой ребята, посмотрите какой песок?

В: Давайте посмотрим какой он мокрый или сухой?( потрогали) ( холодный или теплый, липкий или рассыпчатый)( ответы детей)

В: А вы знаете, что на сыром песочке можно рисовать. Давайте мы с вами попробуем положить свою ладошку на песочек. Как вы думаете на что похожа? А у меня вот осьминожка получилась. А вас что? ( ответы детей)

В: Ой какие красивые картинки получились у нас на берегу. (посмотрели)

В: Ой ребята посмотрите, а я ключик нашла ( из песка достаю) Прежде чем открыть сундук давайте вытрем руки уберем салфетки за собой. А теперь давайте попробуем открыть наш сундучок.( открыли)

В:  Ой ребята тут оказывается бабушкины игрушки, она в них играла, когда была маленькой. А вы любите играть да. Очень поздно нашла эти игрушки я уже выросла поэтому я хочу подарить их вам чтоб ваше детство длилось еще  долго и долго. Ну что ребята пора нам возвращаться в группу ключи мы нашли открыли сундук давайте сядем в корабль и отправимся в группу и расскажем где мы с вами были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....