Конспект
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей №6 » г. Оренбурга
Разработал:
Гайнуллина И.К.
воспитатель МБДОУ №6
Оренбург, 2015 г
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Путешествие на остров»
Ход занятия
Вводная часть.
Вос-ль: Ребята! В старых вещах моей бабушка я нашла вот этот сундук. ( показываю). Мне так интересно было узнать, что в нем находиться, но открыть его не смогла. Ну, когда я повернула его увидела, что к нему прикреплена карта и записка.
-Давайте, прочитаем что в ней написано.
Воспитатель читает письмо. Эта карта указывает, как добраться до острова, где находится ключ от чемодана. Но ключ вы сможете найти после выполнения сложных заданий,
Основная часть. (Обращаемся к карте)
В: Ребята что же нам делать?( нам нужно отправиться на остров,) Ребята давайте посмотрим на карту, где находиться наш остров. ( что-то тут все голубое вокруг острова… )
-Ребята а на чём же мы сможем добраться до острова. (ответы детей)
В: Правильно. К какому же виду транспорта относятся корабли? (к водному) Правильно, а почему он называется водный, как вы думаете? (ответы д).
В: Молодцы.
В; Где ж нам взять этот корабль? ( построить)
В: Правильно. Прежде чем нам отправиться в плавание нам нужно его построить.
В: Посмотрите вот детали из которого мы будем строить наш корабль и схема корабля . На что похожи эти детали? ( на геометр фигуры). Итак приступаем к работе . Давайте посмотри на нашу схему, какую нам первую деталь нужно взять? (треуг. красн) где он у нас находится…. Посмотрим на схему…
В: Какие молодцы вот мы построили корабль.
В: Как вы думаете, а кто ж у нас самый главный на корабле?( Дети: Капитан)
В: А разве может один капитан управлять кораблем? (Нет)
В: А кто ему помогает? ( Матросы).
В: Вот давайте мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками. Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка Чунга- чанга)
В: Давайте возьмем в руки бинокли посмотрим, где же мы плывем,. ( какие волны…)
В: Ой Ребята, смотрите, мы с вами приближаемся к острову. Давайте посмотрим на карту к этому мы острову приплыли или нет? ( смотрим на карту и на остров, сравниваем. ( Обзначение флаг)(приплыли, вышли с корабля). Правильно, значит приплыли подплываем к берегу и высаживаемся на остров.
В: Так давайте посмотрим на карту, вышли мы правильно вот он флаг, от флага идут зеленые стрелочки. Посмотрите есть ли на острове зеленые стрелочки. (Да). Давайте по ним пойдем. ( Идем по ним, дошли остановились)
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 9.
Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.
-Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (ключ ) Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.
В: - Посмотрите на карту дальше идут синие стрелочки. Давайте по ним пойдем и посмотрим куда же они нас приведут.. Ой ей куда это мы с вами попали? Что то здесь, как то интересно посматрите все ли здесь правильно?
Ну- ка давай те наведем тут порядок. Никита посматри что тут не так? ( рыба не летает) Ну ка бери рыбку и перемещай ее в то место где она обитает и.т.д…
( ключ спрятон за мальбертом, тяну за веревочку вытягиваю ключ)
В:: Молодцы, справились с заданием! Все сделали как должно быть поэтому у нас появился ключ, пробуем не открывается.
В: Что то у нас ничего не получается, давайте немножко разомнемся чтоб стать сильными смелыми.ведь неизвестно, что нас ожидает впереди. Готовы (да) Начинаем!!. (Песня Матросы выполняем движения)
В: Ну что ж нам нужно идти дальше давайте посмотрим на карту схему(обращаемся к карте), тут указано что нам нужно отправиться по красным стрелочкам. Интересно, куда же эти стрелочки нас приведут, давайте посморим. ( идем по красным стрелочкам пришли)
В: Ой ребята посматрите какая зеленая лужайка, так и хочется присесть и отдохнуть. Присядим. ( Да)
В: Ребята, а вы знаете, что матросы во время путешествия не только любили петь и веселиться ну и играть. И я вам тоже хочу предложить, поиграть в игру « Угадай сказку», , Я вам буду говорить строчки из сказки, а вы должны будете угадать, как это сказка называется. Если мы правильно отгадаем, то на небе будут появляться облака с правильными ответами. готовы (да)
"Угадай сказку"
В: -Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (отв. детей)
(На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".)
В:-Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку!
Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать. (отв. детей)
(На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр")
В: -Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)
(На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище")
В: -У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (отв. детей)
(На экране появляется слайд из сказки "Телефон")
В: Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер разжигает
Он страшное слово кричит: Кара-барас, как-барас пообедаю сейчас.
( на экране появляется слайд из сказки « Бармалей»)
Последний слайд появляется ключ.
В: Ой смотрите ключ.(Подхожу беру),
В: Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ. Смотрим на карту пришли)
В: Ой ребята, посмотрите какой песок?
В: Давайте посмотрим какой он мокрый или сухой?( потрогали) ( холодный или теплый, липкий или рассыпчатый)( ответы детей)
В: А вы знаете, что на сыром песочке можно рисовать. Давайте мы с вами попробуем положить свою ладошку на песочек. Как вы думаете на что похожа? А у меня вот осьминожка получилась. А вас что? ( ответы детей)
В: Ой какие красивые картинки получились у нас на берегу. (посмотрели)
В: Ой ребята посмотрите, а я ключик нашла ( из песка достаю) Прежде чем открыть сундук давайте вытрем руки уберем салфетки за собой. А теперь давайте попробуем открыть наш сундучок.( открыли)
В: Ой ребята тут оказывается бабушкины игрушки, она в них играла, когда была маленькой. А вы любите играть да. Очень поздно нашла эти игрушки я уже выросла поэтому я хочу подарить их вам чтоб ваше детство длилось еще долго и долго. Ну что ребята пора нам возвращаться в группу ключи мы нашли открыли сундук давайте сядем в корабль и отправимся в группу и расскажем где мы с вами были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....