Буква У, звук [у]
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель. Знакомство с буквой и звуком [у]; учить детей находить гласный звук [у] в словах, определять позицию звука; умение соединять звуки; развивать память, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_u.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква У, звук [у]
Цель. Знакомство с буквой и звуком [у]; учить детей находить гласный звук [у] в словах, определять позицию звука; умение соединять звуки; развивать память, внимание
2. Знакомство с гласным звуком [у]
- У девочки Ани была подружка Уля. 1 сентября Уля пошла в школу, она теперь ученица. Около ее дома находился пруд где плавала утка с утятами. Уля, ученица, утка, утята с какого звука начинаются все эти слова?
Звук [у] тоже... гласный
Посмотрите на эти картинки. Вспомните как падает голос собака, лошадь, свинья, петух, корова, кошка? У Ули жили те животные в голосе которых есть звук [у]. Назовите их? (петух, корова, кошка)
3. Учиться определять сколько звуков и последовательность звуков в слове.
Однажды Аня и Уля отправились в лес по грибы, и заблудились. Аня кричит: АУ. Повторение с детьми выделяя каждый звук.
- Сколько звуков в этом слове? (2)
- Какой первый звук (второй)? Эти звуки гласные. Составить из разрезной азбуки.
А Уля в это время горько плакала: УА.
- Как плакала Уля?
- Сколько звуков в этом слове? (2)
- Какой первый звук (второй)? Составить из разрезной азбуки.
- Чем отличается эти два слова.
Голоса девочек услышал их верный пес Алый. Он помог выйти им из леса.
Он помог выйти им из леса.
4. Работа тетрадях стр. 13
№1 Развивать внимание, умения запоминать и выполнять задание
№2 Умение находить звук в словах
№3 Определять позицию звука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...