КОНСПЕКТ фронтального занятия "Звук - буква "В"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Тополевская Светлана Петровна

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжить учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки. 2. Продолжить учить выполнять графические упражнения. 3. Научить ребенка четко поизносить звуки (В), (Вь), дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов. 5. Познакомить с предлогами В,У. Составление предложений с этими предлогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект  фронтального занятия

                         Тема: ЗВУК  БУКВА "В"

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Продолжить учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
  2. Продолжить учить выполнять графические упражнения.
  3. Научить ребенка четко поизносить звуки (В), (Вь), дифференцировать их на слух и в произношении.
  4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов.
  5. Познакомить с предлогами В,У. Составление предложений с этими предлогами.

Оборудование: предметные картинки (вата, ваза, звезда, гвозди, медведи, буквы, диван, тыква, клюква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост), таблица слов с буквой В, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

                                               Ход занятия

1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.

2.Знакомство с буквой (В).

Взрослый предлагает детям рассмотреть и четко назвать картинки: ванна, вата, воробей, ворона. Какой первый звук слышится во всех этих словах?

  • В.
  • Правильно. Теперь посмотрим пред зеркалом на артикуляцию звука В:

Нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохождения воздуха; верхние зубки слегка видны; горлышко "работает". Символ звука: воет сильный ветер:ввввв. Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначаем его синим кружком с колокольчиком.

3.Пвторить за взрослым слоговой ряд:

ва-во-ву-вы; вма-вмо; вга-вгу-вго; вда-вдо-вду-вды; авда-авдо-авду-авды.

4.Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить эти слова на слоги:

           Кто зимой холодной

           Ходить злой, голодный? ( волк)

           Маленький мальчишка

           В сером армянишке

           По двору шныряет,

           Крохи собирает.  (Воробей)

           Чтоб не мерзнуть, пять ребят

           В печке вязанной сидят.   (варежки)

          Кто ест без рта тремя зубами? (вилы)

          По морю идет, до берега дойдет

          Тут  пропадет. (волна)

          На одной горе много травы,

          Да скот эту траву не ест.

          Не сеют, не сажают,

          А сами вырастают.   (волосы).

  1. Замените первый звук в словах на звук (В). какие новые  лова получились?

Газы – вазы, полк – волк, дата – вата, грач – врач, пышка – вышка, голос – волос, корона – ворона.

7.Коллективнок чтение слоговой таблицы с лов в темпе, заданным логопедом: сорока, Вова, ворона, совы, высота, сова, волосы, косы, сорока, росы.

8.Физкультминутка: Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног), И в лесу грибы нашли (равномерные приседания), Наклонялись, собирали ( наклоны вперед), По дороге растеряли! (ритмичное разведение рук в стороны).

9.Знакомтсов с предлогами : В и У.

Взрослый :- объяснения  выполнения конкретных инструкций.

                      Поставь стул у стола. Положи книгу в сумку.(что ты сделал? Где стоит стул? Где лежит книга?)

  • выбрать нужный предлог: Волк живет … лесу. Стул стоит .. стола
  • составления предложений по опорным словам: дом, мальчик, идти, в; у, маша, кукла, есть.

10. Выучить чисто говорку: ва-ва-ва – выросла трва, ву-ву-ву- соберу травы,

                                                вы-вы-вы- нет травы.

11. Итог занятия. Подведение итогов работы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...