Развитие речи на тему "Весна"
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа)

Плужникова Юлия Ивановна
Тема:  «Пришла Весна»                                                                
 
Программное содержание:
Продолжать обобщать представления детей о весне;
дать возможность вспомнить  приметы весны;
дать первые знания названий весенних   месяцев.
Обогатить через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Продолжать закреплять навыки работы по картинкам.
Способствовать формированию умений работать с кисточкой и красками.
Цель: 
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны.
Задачи. 
Воспитательная:
1. Способствовать формированию  бережного отношения и любви к природе.
2.Продолжать закреплять  умения работать в коллективе.
Развивающая.
1. Продолжать  развивать интерес к природе;
2. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей; продолжать  учить их выбирать и запоминать из потока информации нужный материал.
 Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах и животных,  об их жизни в весенний период. 
Предварительная работа:
1. Наблюдение за  приметами весны во время прогулок.
2.Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина«Воробьи», «Ласточка» и др. «Весна»И. Токмакова, «Рядом с сосенкой подснежник» И. Емельянов, «Круглый год. Март» С.Маршак, «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчев, «Капель» З. Александрова.
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций на весеннюю тематику.
6. Дидактические игры «Угадай, кого не стало»,   «Узнай по описанию», «Чей малыш?» и др.
7. Подвижные игры  «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
8. Отработка разминки «Звери делают зарядку».
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, травка зеленеет, появляются цветы.
Место проведения: актовый зал
ХОД ЗАНЯТИЕ:
Воспитатель: 
Ребятки,  посмотрите вокруг.  Как красиво!  Что мы видим? 1 слайд весна
Дети: светит солнышко, появились первые цветы, на деревьях напухли почки, дует тёплый ветерок, небо чистое.
Воспитатель: Ребятки,  какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла весна.
И мы про неё знаем красивые стихи.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла?
Дети: Весна
Воспитатель обращается внимание детей на плакат «Весна».
Воспитатель:  Весна у нас пробудет три месяца. Первый месяц называется март, второй апрель, третий месяц май. Давайте все дружно повторим названия месяцев.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребятки, а ещё очень  красиво весной поют птицы.
Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел?
Загадка про скворца:
 
 
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как называются эти птицы?
Дети: (возможно правильный ответ они скажут не сразу) Скворец.
Воспитатель: Правильно ребятки, это скворец. Он один из первых прилетает к нам весной из тёплых краёв. 
  6 картинок с изображением разных птиц: сорока, воробей, скворец, дятел, ворона, ласточка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Здесь картинки с птицами, которые живут у нас. Кто сможет определить, где изображён скворец?
Дети показывают картинку с изображением скворца.
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадки про других птиц:
Воспитатель загадывает загадки, дети предлагают варианты ответов, воспитатель показывает картинку с правильным названием птицы.
Длинный хвост и с белым боком
И летает невысоко.
Хочет всё стащить с наскока.
Эта хитрая …….
Сорока
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук.
Доктор сразу же: ТУК, ТУК.
Дятел
Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец,
Ну конечно же …..
Скворец
Эта птица всем знакома,
Важно ходит возле дома.
Кар-Кар-Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её ……
Ворона
Эту птицу каждый знает
В тёплый край не улетает
Эта птица – круглый год,
Во дворе у нас живёт.
И чирикает она
Громко с самого утра.
– Просыпайтесь, поскорей.
Всех торопит …..
Воробей
Воспитатель: Какие вы молодцы, угадали все загадки. А сейчас, что бы продолжить наше путешествие, нам нужно сделать небольшую зарядку «Звери делают зарядку».
А теперь мы проведём физминутку: 
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Чуть присели, (Полуприсед, руки на поясе.)
Наклонились, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем зверятам,
Поклонились. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Воспитатель: Мы с вами продолжаем своё путешествие. Сейчас возьмемся за ручки и пойдём в лес.
Воспитатель:  А кто мне скажет, как надо себя вести в лесу. Показ слайда Лес
Дети: Не надо шуметь. Не надо кидать мусор. Не надо ломать деревья. Не надо обижать животных и пугать птичек.
Воспитатель:
Тихо, тихо в лес идём.
И друзей себе найдем.
Будем с ними мы играть.
Веселится и плясать.
 Воспитатель:  
Ребята, скажите, какое животное спит всю зиму у себя в берлоге, сосёт лапу и просыпается весной?
 
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
Дети:  Медведь
Воспитатель: Ребятки, мишка хочет с вами поиграть, повторяйте движения .
Воспитатель с детьми присаживаются на корточки.
Мишка вылез из берлоги, (дети встают),
Огляделся на пороге.        (поворачиваются то в одну то в другую сторону),
Потянулся он со сна –     (потягиваются)
 Чтоб скорей набраться сил,  (загибают руки в локтях «Силач»)
Головой медведь крутил.         (вращают головой)
Наклонился взад – вперёд,      (делают наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт.              (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки          (смотрят вперёд, одна рука под «козырёк»)
 Наконец медведь наелся      (гладят себе живот)
И на брёвнышко уселся.        (приседаю на корточки).
Воспитатель:  Ребятки, Мишка с вами хочет поиграть ещё в одну игру. Вы согласны?
Дети: Да, мы поиграем.
Игра «Доскажи предложение». 
Погода весной (какая?):
Ручьи весной (что делают?):
Солнце весной (какое?)
Сосульки весной (что делают?):
Листочки на деревьях (что делают?):
Весной травка вырастает (какая?):
Снег (что делает?):
Какие птицы  прилетают к нам весной (как называются?) 
Воспитатель: Мишка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Он хочет вас попросить нарисовать  ему Лес весенний на прощание.  
Мишка будет рад вашим рисункам. 
 Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили про весну.
 Воспитатель: Вы запомнили, как называются весенние месяцы?
Дети: (с помощью воспитателя) Март, апрель, май.
Воспитатель:  По каким признакам мы определяем, что пришла весна?  
Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, журчат ручейки, появляются лужи.
Воспитатель: Молодцы, я очень вами горжусь, все сегодня хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу.
Дети и воспитатель хлопают в ладоши.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Мы скажем нашему весеннему лесу – ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_temu_vesna1.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи на тему: «Весна» ГБОУ Школа №2001 Дошкольное отделение «Южная Радуга» Плужникова Ю.И.

Слайд 14

Физминутка : «Звери делают зарядку!» Звери делают зарядку- (Ходьба на месте, руки на поясе.) Кто вприскочку, (Прыжок вверх.) Кто вприсядку, (Присесть, руки вперёд.) Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи, руки свободно опущены.) Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.) Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.) Вправо мах и влево мах, (Движения ногами в стороны вправо-влево.) Чуть присели, ( Полуприсед , руки в стороны.) Наклонились, (Наклон вперёд, руки в стороны.) Всем зверятам поклонились. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперёд с касанием руками пола.)

Слайд 17

Игра с мишкой: Мишка вылез из берлоги, (дети встают), Огляделся на пороге. (поворачиваются, то в одну сторону, то в другую), Потянутся он со сна- (потягиваются), Чтоб скорей набраться сил, (загибают руки в локтях «Силач») Головой медведь крутил.(вращают головой) Наклонился взад-вперёд, (делают наклоны вперёд, назад) Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте) Ищет мишка корешки (смотрят вперёд, одна рука под «козырьком») Наконец медведь наелся (гладя себе живот) И на брёвнышко уселся.(приседают на корточки).

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...