Занятие по обучению грамоте "Звук [к][к"]".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 

Занятие по обучению грамоте в игровой форме реализует цель - продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и закреплять  букву  К. Закреплять представление о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К» (закрепление). «Дикие животные».

Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и закреплять  букву  К. Закреплять представление о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

• Повторить   звуки [к][к”],букву К;

• Учить дифференцировать заданные звуки на слух;

• Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;

• Закрепить умение составлять предложения по картинкам;

Развивающие:

Развивать фонематический слух и фонематическое представление;

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;

• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, картинка  к сказке «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по правилу:

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ручки не мешают, а помогают.

Сегодня мы будем закреплять изученный звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.

Угадали? да, это звук [к].

Опишите этот звук…  Верно, он согласный, твердый, глухой.

-Каким цветом обозначаем твердый согл.? Мягкий?

 /-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к]./

 -Какой буквой обозначаем  звуки [к] и[к”] ? /Буквой К/

-Чем  отличается звук от буквы? /Звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем/

Как выглядит буква К? Давайте сконструируем ее из палочек.       Включить на доске К

А теперь мы с этим звуком поиграем.

Я хочу пригласить вас в сказку. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?

Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху что-то ему испечь.. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)         Включить на доске  картинку 

Воспитатель:

- С какого звука начинается слово « колобок»? Дети: Звук [к]

 Воспитатель: Охарактеризуйте звук К.

Дети: Согласный.

 Воспитатель: Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук?

 Дети: (Синим цветом).

- А в этом слове есть еще звук К?

-А где мы слышим звук [К] в начале, в середине или в конце?

-А если мы изменим слово на колобки? - разбор

Воспитатель: Ребята, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)

-Что сказал заяц колобку?

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Колобок попросил  его не есть, но тогда он должен выполнить задание зайца.

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?

1. Д/и «Угадай». Коробка!

/Кепка, карандаш, линейка, рюкзак/

Воспитатель: Давайте определим место звука К и К”.

-Ребята, а какой предмет здесь лишний и почему?

   Гимнастика для глаз

Воспитатель: Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).

- Волк тоже хотел съесть колобка, но волк дал задание колобку.

- Поможем колобку?

2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).

- В слове «волк» есть звук [к]?

- Какой он по счету?

- Сколько слогов в слове волк?

- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?

- Какой первый звук? Какой второй и т.д.? (характеристика звуков: гласный или согласный, твердый или мягкий)

- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).

Медведь тоже хотел съесть колобка, но  попросил поиграть с ним.

Физкультминутка.

- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка.

И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).

Лиса  тоже хотела съесть колобка, но  решила дать ему сложное задание.

Воспитатель: На доске картинки: заяц, волк, медведь и лиса.

- Что общего в этих картинках? / Дикие животные,…. А можно ли подходить к диким животным близко? Почему?../

- А чем различаются? /волК/

-Составьте предложение со словом волк.

Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.

- Что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...