Занятие по обучению грамоте "Звук [к][к"]".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте в игровой форме реализует цель - продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и закреплять букву К. Закреплять представление о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote-zvuk_kkbukva_k_k.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К» (закрепление). «Дикие животные».
Цель: продолжать учить различать и четко произносить звуки [к] и [кь] в слогах, словах, предложениях и закреплять букву К. Закреплять представление о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
• Повторить звуки [к][к”],букву К;
• Учить дифференцировать заданные звуки на слух;
• Совершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;
• Закрепить умение составлять предложения по картинкам;
Развивающие:
Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;
• Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
• Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, картинка к сказке «Колобок», символы для обозначения гласных и согласных звуков, предметные картинки, счетные палочки, тетради, карандаши.
Ход деятельности.
• Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по правилу:
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ручки не мешают, а помогают.
Сегодня мы будем закреплять изученный звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.
Угадали? да, это звук [к].
Опишите этот звук… Верно, он согласный, твердый, глухой.
-Каким цветом обозначаем твердый согл.? Мягкий?
/-Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к]./
-Какой буквой обозначаем звуки [к] и[к”] ? /Буквой К/
-Чем отличается звук от буквы? /Звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем/
Как выглядит буква К? Давайте сконструируем ее из палочек. Включить на доске К
А теперь мы с этим звуком поиграем.
Я хочу пригласить вас в сказку. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка?
Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху что-то ему испечь.. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок») Включить на доске картинку
Воспитатель:
- С какого звука начинается слово « колобок»? Дети: Звук [к]
Воспитатель: Охарактеризуйте звук К.
Дети: Согласный.
Воспитатель: Почему? А твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук?
Дети: (Синим цветом).
- А в этом слове есть еще звук К?
-А где мы слышим звук [К] в начале, в середине или в конце?
-А если мы изменим слово на колобки? - разбор
Воспитатель: Ребята, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как называют семью зайца? (Заяц, зайчиха, зайчонок – это заячья семья)
-Что сказал заяц колобку?
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Колобок попросил его не есть, но тогда он должен выполнить задание зайца.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?
1. Д/и «Угадай». Коробка!
/Кепка, карандаш, линейка, рюкзак/
Воспитатель: Давайте определим место звука К и К”.
-Ребята, а какой предмет здесь лишний и почему?
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк. А семья волка? (Волк, волчица, волчонок – это волчья семья).
- Волк тоже хотел съесть колобка, но волк дал задание колобку.
- Поможем колобку?
2. - Мы сейчас выполним с вами звуковой анализ слова «волк» (дети самостоятельно выкладывают звуковой анализ слова).
- В слове «волк» есть звук [к]?
- Какой он по счету?
- Сколько слогов в слове волк?
- Сколько звуков в слове «волк»? Назовите их по порядку?
- Какой первый звук? Какой второй и т.д.? (характеристика звуков: гласный или согласный, твердый или мягкий)
- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку. Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь. (Медведь, медведица, медвежонок – это медвежья семья).
Медведь тоже хотел съесть колобка, но попросил поиграть с ним.
Физкультминутка.
- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка.
И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лис, лиса, лисенок – это лисья семья).
Лиса тоже хотела съесть колобка, но решила дать ему сложное задание.
Воспитатель: На доске картинки: заяц, волк, медведь и лиса.
- Что общего в этих картинках? / Дикие животные,…. А можно ли подходить к диким животным близко? Почему?../
- А чем различаются? /волК/
-Составьте предложение со словом волк.
Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.
- Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....
Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентацуия на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...
Презентация к занятию по обучению грамоте №10.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентация к занятию №10....