развитие речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Разработка конспекта занятия по развитиюречи
НОД по подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
НОД по подготовке к обучению грамоте
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
Составитель: Тибичи А.А
с. Яр-сале 2020
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: освоение звукового анализа слова.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.
Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные звуки в слове.
Развивающая: Закрепить умение делить слово на слоги, определять ударный слог.
Воспитательная: Воспитывать интерес к началам грамоты.
Продолжительность занятия: 25 минут
Метод: беседа, рассказ, объяснение
Образовательная область: речевое развитие
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Участники: воспитатель, дети
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах
Материалы: Картинки – схемы слов «гуси», «утки», «куры»; четырех-звуковые схемы слова на каждого ребенка; фишки красного, синего, зеленого цветов; раскраски-обводилки «Домашние птицы».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I часть. Мотивационный этап. Постановка детьми цели. II часть. Основной этап Слушают стихотворения Усвоение материала Физкультминутка Проведение игры Отгадывание загадок Проведение пальчиковой гимнастики III часть. Итоговый этап. | В. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой. (Дети приветливо улыбаются и машут руками, приветствуя гостей.) Сегодня на занятии мы будем много разговаривать, играть, выполнять задания. Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии: Один, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. В. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название. Всему название дано: И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету. (А. Шибаев) Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (Громкие, тихие, добрые, красивые, теплые, страшные и т. д. Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова. Есть сладкое слово - конфета. Есть быстрое слово - ракета, Есть кислое слово - лимон, Есть слово с окошком - вагон, Есть слово колючее - ежик, Есть слово промокшее - дождик, Есть книжное слово - страница, Есть слово лесное - синица, Есть слово пушистое - снег, Есть слово веселое - смех. Какие слова вы добавляли? (Дети называют слова.) А теперь давайте пройдем за столы. (Дети садятся за столы.) В. Посмотрите на ваших столах лежат картинки - схемы. Рассмотрите картинки и дайте им название. (Дети рассматривают картинки.) Мы руками - хлоп, хлоп. Мы ногами - топ, топ. Мы глазами - миг, миг. Мы плечами - чик, чик. Раз - сюда, два - сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли. Теперь садимся. Тише, тише. Притихнем, словно в норках мыши. В. Слова звучат, из чего они состоят? (Слова состоят и звуков.) А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.) Расскажите о гласных звуках, что это за звуки? (Гласные звуки можно тянуть, петь.) В. А согласные звуки можно пропеть? (Нет.) Почему? (Мешают язык, губы, зубы.) А согласные. Согласны шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. Согласные звуки какие бывают? (Твердые и мягкие.) Игра "Верни мне мягкий звук" Мяч лови и мяч бросай, Мягкий звук мне называй. После игры дети садятся на места. В. Отгадайте загадку: Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от Бабуси. Кто это, скажите? (Гуси.) Воспитатель выставляет картинку "Гуси". - Сколько звуков в слове гуси? (В слове гуси четыре звука.) - Назовите первый звук (второй, третий, четвертый). - Сколько в слове гуси гласных звуков. (Два.) Назовите. ([У],[И]) - А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.) - Покажите гласные звуки в схеме слова. - Давайте разделим слово гуси на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй. - Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.) - Составьте предложение со словом гуси. В: Говорят: «Они не птицы». Но позвольте усомниться: Пусть они и не летают, Мусор лапками сгребают. Если что сказать хотят, – Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчат. А еще несут яички – Нет полезней этих птичек. Удивительной фактуры, Называют птичек (куры) Звуковой анализ слова «Куры» Пальчиковая гимнастика «Цыплята». Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони Носик лопаткой, Красные лапки, Плавают, ныряют, Крякать обожают! Звуковой анализ слова «Утки» Раскраски-обводилки «Домашние птицы» В. Итак, наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали, чем занимались? | 5 минут 10 минут 5 минут 5 минут |
Ожидаемый результат:
Знать: звуки и буквы
Иметь: представление о делении слов на слоги, определять ударный слог.
Уметь: различать гласные звуки и буквы гласных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...