Конспект НОД обучение грамоте "Предлоги По, Под
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Предлоги По, Под.
Цель: уточнить знания детей о соматическом значении предлогов ПО – ПОД, учить различать предлоги по акустико-артикуляционному сходству, выделять их голосом. Чётко проговаривать предлоги и окончания имён существительных (слова с которыми он «дружит»).
Оборудование: пиктограммы, символы слов, сюжетные картинки, карточки с предлогами по, под, магнитная доска с фигурками.
Методические рекомендации:
- Организационный момент.
а) Проговаривание чистоговорки. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Проговорим «в темноте», без звука, шёпотом друг другу, в увеличение громкости.
- Выстроить вопросительную интонацию, начиная с первого слова: Мышонку? Шепчет мышь? Мышонку!, шепчет мышь. Мышонку шепчет?, мышь? Мышонку шепчет мышь. Мышонку шепчет мышь?, Мышонку шепчет мышь!
б) Работа над словообразованием. Задание: от слова «хитрый» с опорой на смыслы «живых слов» придумать слова-действия, признаки: хитрость, хитрит, перехитрит. Подарим слову-признаку родственные слова: хитрая лиса, хитрый заяц, хитрое животное, хитрые звери, хитренький, хитрющий.
«Игровое упражнение со словами». Найди слово, где звук И слышится в первом слове дольше других – хитрит, хитрый, хитрющая (ударение).
- а) Передвигая фигурки с помощью магнита по дорожке, воспитатель просит ? предложение. Где идёт Чебурашка? (по дорожке) Где он спрятался? (под деревом).
б) Предлагаются картинки с предлогом ПОД, ПО. Составим по ним предложение поставить картинку под соответствующий предлог. Чётко проговорить предлог и окончание слов, с которыми он «дружит». Собака лежит под кустом. Мальчик идёт по дорожке.
в) Прослушайте словосочетание. Вставьте предлог ПО или ПОД. Повторить словосочетания целиком.
Прячется…стул | Живёт…землёй | Поставили…кровать |
Потекла…земле | Вырос…берёзкой | Пробирается…крыше |
Разлили…полу | Идёт…тропинке | Бежит…дороге |
г) Добавить недостающее слово и составить предложение:
-Ползёт, ветка, по (кто ползёт) Юркнула, под, листок…
-Дети, лес, по… (о ком говорится?) Главное слово – дети. Это кто? Ещё есть лес, какую ошибку я сделала. /Мы не видим лес даже на картинке, есть слово «лес»/Подружившись с предлогом ПО, слово «лес» изменилось и звучит: по лесу. –Какой вопрос задать к ним./Дети гуляют где – по лесу/Какое слово было пропущено/Дети, лес, по/
Составить словосочетание по схеме из символов, используя предлоги ПО, ПОД /под столом/,/по крыше/
Задание: вставить слово, с которым они дружат. Индивидуально у доски, коллективно на местах, опора при затруднении: слова в исходной форме-/ прямая, по, дорога/, /ветвистое, под, дерево/ и т. д.
д) Исправить ошибку, где они есть: Жук ползёт под зелёной траве. Рыбы живут под водой. Книга упала по стол. По землёй живёт крот. Лена идёт по дороге. Под реке плывёт лодка.
3. Самостоятельная работа: а) Игровое упражнение «Найди правильную схему»
Вос-ль читает предложение: Под землёй живёт крот слепой. Схему упражнений дети самостоятельно выкладывают.
б) Измени схему, т.к. слова перебежали на другое место
Слепой крот живёт под землёй. Назвать №1, 2, 3, 4, 5 слово. Показать на пальцах слово «крот» -2 и т. д.
ИТОГ: с какими предлогами сегодня познакомились? /ПО, ПОД/
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА: аналогично поработать над произношением чистоговорки: шуршать я буду тише. Выстроить вопросительную информацию. Упражнение «Остановимся на каждом слове». Игровое упражнение «Подружились и измененились». Вос-ль называет слова, дети отвечает словосочетанием, сопровождая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект по обучению грамоте
По программе "Детство"...
Дидактические карточки для развития связной речи и обучения грамоте. Предлоги
Дидактические карточки для развитиясвязной речи и обучения грамоте. Предлоги...