Конспект НОД обучение грамоте "Предлоги По, Под
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кисилева Наталья Вячеславовна

Конспект НОД обучение грамоте  "Предлоги По, Под

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлоги  По, Под.

Цель:  уточнить знания детей о соматическом значении предлогов ПО – ПОД, учить различать предлоги по акустико-артикуляционному сходству, выделять их голосом. Чётко проговаривать предлоги и окончания имён существительных (слова с которыми он «дружит»).

Оборудование: пиктограммы, символы слов, сюжетные картинки, карточки с предлогами по, под, магнитная доска с фигурками.

Методические рекомендации:

  1. Организационный момент.

а) Проговаривание чистоговорки. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Проговорим «в темноте», без звука, шёпотом друг другу, в увеличение громкости.

- Выстроить вопросительную интонацию, начиная  с первого слова: Мышонку? Шепчет мышь? Мышонку!, шепчет мышь. Мышонку шепчет?, мышь? Мышонку шепчет мышь. Мышонку шепчет мышь?, Мышонку шепчет мышь!

б) Работа над словообразованием. Задание: от слова «хитрый» с опорой на смыслы «живых слов» придумать слова-действия, признаки: хитрость, хитрит, перехитрит. Подарим слову-признаку родственные слова: хитрая лиса, хитрый заяц, хитрое животное, хитрые звери, хитренький, хитрющий.

«Игровое упражнение со словами». Найди слово, где звук И слышится в первом слове дольше других – хитрит, хитрый, хитрющая (ударение).

  1. а) Передвигая фигурки с помощью магнита по дорожке, воспитатель просит ? предложение. Где идёт Чебурашка? (по дорожке) Где он спрятался? (под деревом).

б) Предлагаются картинки с предлогом ПОД, ПО. Составим по ним предложение поставить картинку под соответствующий предлог. Чётко проговорить предлог и окончание слов, с которыми он «дружит». Собака лежит под кустом. Мальчик идёт по дорожке.

в) Прослушайте словосочетание. Вставьте предлог ПО или ПОД. Повторить словосочетания целиком.

Прячется…стул

Живёт…землёй

Поставили…кровать

Потекла…земле

Вырос…берёзкой

Пробирается…крыше

Разлили…полу

Идёт…тропинке

Бежит…дороге

г) Добавить недостающее слово и составить предложение:

-Ползёт, ветка, по (кто ползёт) Юркнула, под, листок…

-Дети, лес, по… (о ком говорится?) Главное слово – дети. Это кто? Ещё есть лес, какую ошибку я сделала. /Мы не видим лес даже на картинке, есть слово «лес»/Подружившись с предлогом ПО, слово «лес» изменилось и звучит: по лесу. –Какой вопрос задать к ним./Дети гуляют где – по лесу/Какое слово было пропущено/Дети, лес, по/

Составить словосочетание по схеме из символов, используя предлоги ПО, ПОД /под столом/,/по крыше/

Задание: вставить слово, с которым они дружат. Индивидуально у доски, коллективно на местах, опора при затруднении: слова в исходной форме-/ прямая, по, дорога/, /ветвистое, под, дерево/ и т. д.

 д) Исправить ошибку, где они есть: Жук ползёт под зелёной траве. Рыбы живут под водой. Книга упала по стол. По землёй живёт крот. Лена идёт по дороге. Под реке плывёт лодка.

3. Самостоятельная работа: а) Игровое упражнение  «Найди правильную схему»

Вос-ль читает предложение: Под землёй живёт крот слепой. Схему упражнений дети самостоятельно выкладывают.

б) Измени схему, т.к. слова перебежали на другое место

Слепой крот живёт под землёй. Назвать №1, 2, 3, 4, 5 слово. Показать на пальцах слово «крот» -2 и т. д.

ИТОГ: с какими предлогами сегодня познакомились? /ПО, ПОД/

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА: аналогично поработать над произношением чистоговорки: шуршать я буду тише. Выстроить вопросительную информацию. Упражнение «Остановимся на каждом слове». Игровое упражнение «Подружились и измененились». Вос-ль называет слова, дети отвечает словосочетанием, сопровождая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

Дидактические карточки для развития связной речи и обучения грамоте. Предлоги

Дидактические карточки для развитиясвязной речи и обучения грамоте. Предлоги...