Конспект НОД по подготовкке по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по подготовке по обучению грамтое в подготовительной к школе группе с использованием мультимидиной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu.doc | 46.5 КБ |
chunga-changa.pptx | 522.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 87
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «Звук и буква Ч. Остров Чунга - Чанга».
Учитель – логопед I квалификационной категории
Полякова Наталья Юрьевна
Задачи:
- образовательные:
- познакомить со звуком и буквой Ч;
- учить характеризовать звук Ч по акустическим и артикуляционным признакам.
- закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку, составлять графическую схему.
- продолжать учить производить звуко - слоговой анализ слов;
- коррекционно – развивающие
- развивать фонематическое восприятия;
- продолжать работу по развитию артикуляционного праксиса, общей моторики и преодолению двигательной неловкости.
- развитие зрительного восприятия, умение передавать образ животного в движении;
- автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях и чистоговорках;
- развитие функции словоизменения;
- воспитательные
- пробуждение интереса к познанию новой буквы;
- воспитывать умение слышать друг друга
Оборудование:
мяч, зеркала, схемы, предметные картинки, мяч «Су-Джок», буквы, песок, аудиозапись, презентация
НОД:
- Оргмомент. Мимическая гимнастика.
Проходите в центр.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг,
А теперь соседу справа
Мяч по кругу передавай.
Доброе утро другу желай!
- Вы любите ходить в гости?
- А гостей встречать?
- Рады будите гостям?
Тогда встречайте!
Чунга-Чанга: - Здравствуйте ребята. Мы живем на «Чудо» острове, а зовут нас Чунга и Чанга (аудиозапись)
- Какой первый звук слышится в именах Чунга и Чанга? (Звук Ч)
2. Сообщение темы занятия
- Это самый любимый звук на этом острове.
Сегодня на занятии мы будем произносить слова, играть со звуком Ч, и познакомимся с буквой [Ч], а помогут нам в этом жители острова. Все жители приготовили нам интересные задания, после того как мы их выполним, доберемся до сундука, а что там лежит пока секрет.
3. Развитие фонематического восприятия.
Чунга-Чанга: - Итак, первое задание. Слушайте внимательно! (аудиозапись)
В траве на острове прячется много кузнечиков. Их нужно найти и поймать - - Когда услышите звук «Ч» хлопайте в ладоши и прыгайте, они сами будут появляться, затем их подсчитаем.
Ч, Л, Р, Ч, Ш, Ч, Г, Ш, Ч, С, Ч… (1слайд)
- Сосчитайте кузнечиков.
- Сколько кузнечиков нашли? (пять)
- А сейчас присаживайтесь на стульчики и возьмите зеркала.
4. Характеристика звука Ч по артикуляционным и акустическим признакам (работа с зеркалами)
- Смотря в зеркало, изобразите как стрекочут кузнечики. (Ч,ч,ч,ч….)
- Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Губы округляются)
- Зубы сомкнуты или разомкнуты? (зубы разомкнуты)
- Где находится язык? (язычок за верхними зубками прыгает по бугоркам)
- Положите ладошку на горло и произнесите звук Ч. Голосок поет или спит?
(голосок спит).
- Звук Ч гласный или согласный?
- Твердый, мягкий? Запомните звук Ч всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца, показать зеленого мальчика
- Звонкий или глухой?
Кто еще раз расскажет про звук «Ч»?
5. Произношение звука Ч в слогах. Гимнастика для глаз.
- Послушайте и отгадайте кто живет на острове? (2 слайд)
- Чей это был голос? ( Это Лев.)
- Но в этом слове нет звука Ч, как изменить его, чтобы он появился. Правильно надо сказать ласково, Львеночек. (3 слайд)
- Львеночек с нами здоровается: «Ча – чо – чу», радуется встрече с нами: «Чи – ча – чо», просит поиграть с ним: «Ач – оч – уч».
У Львеночка есть чудесный мешочек с картинками, в названии которых есть звук Ч, вам надо определить в какой части слова он находится (ключ, часы, значок, свечка, ручка)
6. Произношение звука Ч в чистоговорках.
- Давайте узнаем по силуэту, кто еще живет на острове. (4 слайд)
(дети определяют по силуэтному изображению животного)
- Это Тигренок, но в этом слове тоже нет звука Ч, измените слово, чтобы появился звук. (Тигреночек) (5 слайд)
Он тоже приготовил для вас задание, к тем картинкам которые у вас есть, придумайте к ним чистоговорки. Помните, как мы это делаем. Я произношу один слог, а вы повторяете его три раза и придумываете чистоговорку:
ЧА – ЧА – ЧА – на столе свеча
ЧУ – ЧУ – ЧУ – молотком я стучу
ЧИ – ЧИ – ЧИ – у девочки ключи
ЧОК – ЧОК – ЧОК – у меня жучок
7. Звуковой анализ слова.
Выходите ко мне. Чтобы узнать кто еще живет на острове, надо отгадать загадку.
Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши ...(черепаха). (6 слайд)
- Кто попробует разобрать это слово по звукам?
(один ребенок работает у доски, остальные на рабочих местах)
8. Ознакомление с буквой Ч.
Чунга-Чанга: - Ребята, вы справились с заданиями и добрались до сундучка, хотите узнать что там лежит, скажите волшебные слова:
«Чок – чок – чок – открывайся сундучок». (аудиозапись) (В сундучке лежит буква Ч).
- Сколько элементов в букве?. (Два).
- С какой стороны уголочек? (Уголочек с левой стороны).
- На что похожа буква?
Остров со всех сторон омывается морем. Обведите глазами контур острова: по часовой стрелки, против часовой, проведите прямую справа-налево, слева-напрво, сверху вниз, снизу-вверх, найдите глазками красную морскую звезду, верх самой темной пальмы, кусты. (7 слайд)
- Что может быть на берегу моря? (на берегу много песка, камней и ракушек).
Чунга-Чанга: - Ребята мы вам прислали песок, чтобы вы поучились печатать букву [Ч]. (аудиозапись)
- Перед печатанием надо размять пальчики. Давайте еще раз скажем волшебные слова и посмотрим что еще в нем лежит.
«Чок – чок – чок – открывайся сундучок».
Возьмите в одну руку мячи, а другую руку ладошкой вверх положите на стол.
Гладь мою ладошку мяч,
Ты колючий, ну и что
Я хочу с тобой поладить
Я хочу тебя погладить,
Большой пальчик, средний…
Поменяйте руки.
Молодцы, убирайте мячики в сундучок.
Ну а сейчас возьмите тарелочки с песком и напечатайте букву [Ч].
Чунга-Чанга: - Пришло время прощаться и нам нужно возвращаться на остров «До свидания!». (аудиозапись)
- Ребята, а как можно попрощаться, чтобы в слове был звук «Ч»? (Чао). Напечатайте это слово на песке.
9. Итог занятия.
- Наше занятие заканчивается, до свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект занятия по фонетике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Звук [ш]. Буква Ш
Кинезиологические упражнения, которые включены в занятие, необходимо использовать именно в дошкольном возрасте,т.к. самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека от 3 ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...