Конспект НОД по подготовкке по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД по подготовке по обучению грамтое в подготовительной к школе группе с использованием мультимидиной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_temu.doc46.5 КБ
Файл chunga-changa.pptx522.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 87

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе:  «Звук и буква Ч. Остров Чунга - Чанга».

Учитель – логопед I квалификационной категории

Полякова Наталья Юрьевна

Задачи:

  • образовательные:

 - познакомить со звуком и буквой Ч;

 - учить характеризовать звук Ч по акустическим и артикуляционным признакам.

 - закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку, составлять графическую схему.

 - продолжать учить производить звуко - слоговой анализ слов;

  • коррекционно – развивающие

 - развивать фонематическое восприятия;

 - продолжать работу по развитию артикуляционного праксиса, общей моторики и преодолению двигательной неловкости.

 - развитие зрительного восприятия, умение передавать образ животного в движении;

 - автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях и чистоговорках;

 - развитие функции словоизменения;

  • воспитательные

 - пробуждение интереса к познанию новой буквы;

- воспитывать умение слышать друг друга

Оборудование:

мяч, зеркала, схемы, предметные картинки, мяч «Су-Джок», буквы, песок, аудиозапись, презентация

НОД:

  1. Оргмомент. Мимическая гимнастика.

Проходите в центр.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг,

А теперь соседу справа

Мяч по кругу передавай.

Доброе утро другу желай!

- Вы любите ходить в гости?

- А гостей встречать?

- Рады будите гостям?

Тогда встречайте!

Чунга-Чанга: - Здравствуйте ребята. Мы живем на «Чудо» острове, а зовут нас Чунга и Чанга                                                                               (аудиозапись)

 - Какой первый звук слышится в именах Чунга и Чанга? (Звук Ч)

2. Сообщение темы занятия

 - Это самый любимый звук на этом острове.

Сегодня на занятии мы будем произносить слова, играть со звуком Ч, и познакомимся с буквой [Ч], а помогут нам в этом жители острова. Все жители приготовили нам интересные задания, после того как мы их выполним, доберемся до сундука, а что там лежит пока секрет.

3. Развитие фонематического восприятия.

Чунга-Чанга: - Итак, первое задание. Слушайте внимательно!  (аудиозапись)

 В траве на острове прячется много кузнечиков. Их нужно найти и поймать - - Когда услышите звук «Ч» хлопайте в ладоши и прыгайте, они сами будут появляться, затем их подсчитаем.

 Ч, Л, Р, Ч, Ш, Ч, Г, Ш, Ч, С, Ч…                                                     (1слайд)

- Сосчитайте кузнечиков.    

 - Сколько кузнечиков нашли? (пять)

 - А сейчас присаживайтесь на стульчики и возьмите зеркала.

4. Характеристика звука Ч по артикуляционным и акустическим признакам (работа с зеркалами)

 -  Смотря в зеркало, изобразите как стрекочут кузнечики. (Ч,ч,ч,ч….)

 - Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Губы округляются)

 - Зубы сомкнуты или разомкнуты? (зубы разомкнуты)

 - Где находится язык? (язычок за верхними зубками прыгает по бугоркам)

 - Положите ладошку на горло и произнесите звук Ч. Голосок поет или спит?

 (голосок спит).

 - Звук Ч гласный или согласный?

 - Твердый, мягкий? Запомните звук Ч всегда мягкий (у него нет старшего твердого братца, показать зеленого мальчика

 - Звонкий или глухой?

Кто еще раз расскажет про звук «Ч»?

 5. Произношение звука Ч в слогах. Гимнастика для глаз.

- Послушайте и отгадайте кто живет на острове?                                (2 слайд) 

 - Чей это был голос? ( Это Лев.)

 - Но в этом слове нет звука Ч, как изменить его, чтобы он появился. Правильно надо сказать ласково, Львеночек.                                      (3 слайд)

 - Львеночек с нами здоровается: «Ча – чо – чу», радуется встрече с нами: «Чи – ча – чо», просит поиграть с ним: «Ач – оч – уч».

 У Львеночка есть чудесный мешочек с картинками, в названии которых есть звук Ч, вам надо определить в какой части слова он находится (ключ, часы, значок, свечка, ручка)

 6. Произношение звука Ч в чистоговорках.

 - Давайте узнаем по силуэту, кто еще живет на острове.                    (4 слайд) 

 (дети определяют по силуэтному изображению животного)

- Это Тигренок, но в этом слове тоже нет звука Ч, измените слово, чтобы появился звук. (Тигреночек)                                                                    (5 слайд)

Он тоже приготовил для вас задание, к тем картинкам которые у вас есть, придумайте к ним чистоговорки. Помните, как мы это делаем. Я произношу один слог, а вы повторяете его три раза и придумываете чистоговорку:

 ЧА – ЧА – ЧА – на столе свеча

 ЧУ – ЧУ – ЧУ – молотком я стучу

 ЧИ – ЧИ – ЧИ – у девочки ключи

 ЧОК – ЧОК – ЧОК – у меня жучок

 7. Звуковой анализ слова.

Выходите ко мне. Чтобы узнать кто еще живет на острове, надо отгадать загадку.                                                                                                  

Очень медленны движенья,
И "походка" - как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши ...(черепаха).                                                                 (6 слайд)

- Кто попробует разобрать это слово по звукам?

(один ребенок работает у доски, остальные на рабочих местах)

8. Ознакомление с буквой Ч.

Чунга-Чанга:  - Ребята, вы справились с заданиями и добрались до сундучка, хотите узнать что там лежит, скажите волшебные слова:

«Чок – чок – чок – открывайся сундучок».                         (аудиозапись) (В сундучке лежит буква Ч).

- Сколько элементов в букве?. (Два).

- С какой стороны уголочек? (Уголочек с левой стороны).

- На что похожа буква?

Остров со всех сторон омывается морем. Обведите глазами контур острова: по часовой стрелки, против часовой, проведите прямую справа-налево, слева-напрво, сверху вниз, снизу-вверх, найдите глазками красную морскую звезду, верх самой темной пальмы, кусты.                          (7 слайд)

- Что может быть на берегу моря? (на берегу много песка, камней и ракушек).

Чунга-Чанга: - Ребята мы вам прислали песок, чтобы вы поучились печатать букву [Ч].                                                                            (аудиозапись)

- Перед печатанием надо размять пальчики. Давайте еще раз скажем волшебные слова и посмотрим что еще в нем лежит.

«Чок – чок – чок – открывайся сундучок».

Возьмите в одну руку мячи, а другую руку ладошкой вверх положите на стол.

Гладь мою ладошку мяч,

Ты колючий, ну и что

Я хочу с тобой поладить

Я хочу тебя погладить,

Большой пальчик, средний…

Поменяйте руки.

Молодцы, убирайте мячики в сундучок.

Ну а сейчас возьмите тарелочки с песком и напечатайте букву [Ч].

Чунга-Чанга: - Пришло время прощаться и нам нужно возвращаться на остров «До свидания!».                                                                     (аудиозапись)

- Ребята, а как можно попрощаться, чтобы в слове был звук «Ч»? (Чао). Напечатайте это слово на песке.

 9. Итог занятия.

 - Наше занятие заканчивается, до свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"

План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...

Конспект занятия по фонетике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Звук [ш]. Буква Ш

Кинезиологические упражнения, которые включены в занятие, необходимо использовать именно в дошкольном возрасте,т.к. самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека от 3 ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...