"Сюрприз от волшебника" Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Сюрприз от волшебника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
«Сюрприз от Волшебника»
для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Составитель:
Воронина Неля Владимировна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: закрепление у детей знаний полученных ранее.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах;
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
- закреплять знание о слоге и умении определять количество слогов в слове;
- закреплять знания о предложении и умении составлять схемы к ним;
- упражнять в чтении слов и предложений;
- упражнять в решении примеров
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества
Оборудование и материалы: ноутбук, мимио-доска, мимио-проект, листочки с заданиями, цветные и простые карандаши, воздушный шарик, конверт с разрезной картинкой и письмом, мячики, лукошко, бланки с заданием, план – схема, «сюрприз»
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- Здоровьесберегающие технологии:
- сменяемость поз детей;
- физкульминутка
- Информационно-коммуникационные технологии
- интерактивный Mimio-проект
ХОД
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
/Изображение Волшебника и его письмо появляется на экране/
Страница 1.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Выполнив интересные задания, вы узнаете, где лежит клад.
Готовы к путешествию? Тогда удачи. - Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка".
- Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания
Задание 1 в конверте:
- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно пропеть).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Страница 2.
Задание: с помощью кубика выбрать слово и сделать звуковой анализ слова.
(Слова: школа, тетрадь, ученик, пенал, ручка, яблоко)
Задание 2 в конверте:
- Вспомните, пожалуйста, сто такое слог? «Прохлопайте» слово и определите количество слогов в слове. Слова: дом, машина, картина, луна, кот, рыба, корова, кукла.
- Какие бывают слова? (Короткие и длинные.)
- С одинаковой или разной силой голоса мы произносим слоги в слове? (Разной)
- Как определить ударный слог? (Произнести так, как будто хотим «позвать» его)
Страница 3
Задание: назови картинку и соедини с соответствующей схемой слова. (Слова: арбуз, ваза, жираф, кресло, сумка, звезда)
Задание 3 в конверте:
- Скажите, пожалуйста, какие бывают слова? (Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия)
- На какие вопросы отвечают эти слова? Какой линией подчеркиваем эти слова?
Задание за столами: выберите слова, прочитайте, подчеркните нужной линией. (Слова: умная, бегает, мальчик, добрые, танцует, дети, кукла, разговаривает, дружат, веселое, солнце, школа, учитель, яркое, занимаются)
Задание 4 в конверте:
- Из чего состоит речь? (Из предложений)
- А из чего состоят предложения? (Из слов)
Страница 4
Задание: Прочитай предложение и начерти к нему схему.
(Бабушка печет пироги. Загремел гром. Весной журчат веселые ручейки. Птицы вернулись с юга.)
Физкультминутка
Задание 5 в конверте:
(В конверте листочки в клеточку.)
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что за задание приготовил волшебник?
(Графический диктант)
Задание 6 в конверте:
Страница 5:
Задание: реши примеры и отгадай слово.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад.
Упражнение на ориентировку в пространстве «Поиск клада».
- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления и активизация словарного запаса....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления и активизация словарного запаса....
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...