«Звук (т), буква Т».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т), буквой Т.
Задачи:
Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.
Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.
Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата, слоговая таблица; счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины; фишки синего цвета, полоски белого цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_t_zakreplenie.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук (т), буква Т».
Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т), буквой Т.
Задачи:
Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.
Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.
Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата, слоговая таблица; счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины; фишки синего цвета, полоски белого цвета.
Ход.
- Игра с мячом «Скажи наоборот».
Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями).
Воспитатель бросает мяч и произносит фразу с одним значением, а ребенок, поймавший мяч, - с противоположным. Воспитатель может дать образец: высокий – низкий.
Влажный – сухой; полезный – вредный; сладкий – кислый; далеко – близко; зима – лето и т.д.
2. Появляются медведь . Он рассказывает историю, которая с ними приключилась.
- Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.
Мне так не терпелось покататься на тракторе, что я даже попытался его подтолкнуть сзади.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете ему это удалось?
- Почему он не смог сдвинуть трактор с места?
- Как тарахтел мотор этого трактора?
- Сегодня мы вспомним звук (т).
- Анализ артикуляции. Работа с зеркалами.
- Давайте познакомимся с этим звуком поближе. произнесите звук и скажите, как себя ведет воздушная струя. (На ее пути встает препятствие). Какое ? (Язык). Значит, какой это звук? (Согласный).
А теперь снова произнесите этот звук и скажите, где находится кончик языка. ( Кончик языка опускается за нижние зубы.) При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (серединка) языка приподнята и препятствует выходу воздушной струи.
Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.
3. - Звук (т) обозначается буквой Т.
Т на крыше очутилась
И в антенну превратилась.
- На что похожа эта буква?
4. Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)
- Медвежонок приготовил для вас задание :
- Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.
- На ваших столах есть счетные палочки, выложите из него эти слоги.
5.
- Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; посуду, числа, обувь; усатое насекомое, живущее на кухне.
6. «Отгадай загадку».
Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.
Плывет куда-то. С этим зверем все знакомы.
Чем вата ниже, У него усы, как спицы.
Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.
(Туча) Только мышь его боится...
Угадали? Это - ... (кот).
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет. Он носом в землю постучит.
Человек им управляет. Взмахнет крылом - и закричит.
Что такое? ... (самолет) Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
- О чем были загадки?
- В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?
- Сколько слогов в слове самолет?
- Назовите первый слог, второй, третий?
7. Итог.
- Что вы узнали о звуке (т) ?
- В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?
- Назовите слова со звуком (т).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....