"Звук и буква Сс"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Занятие по обучению грамоте "Звук и буква Сс". (по Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_s.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква Сс»
Коррекционно-образовательные задачи: Ознакомление со звуком и буквой Сс. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Профилактика нарушения письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Оборудование: Магнитная доска, контейнер с чечевицей, мелкие игрушки, флажки, буквари, рабочие тетради по числу детей, фишки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог встречает детей, организует приветствие, на столике стоит контейнер с чечевицей, в ко-рой спрятаны небольшие предметы (свисток, соска, …)
Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем.
Для начала выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали. С какого звука начинается это слово? (…). Все верно. А теперь разделите названия этих предметов на слоги. (…) Молодцы!
2. Игра «Подними кружок»
Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.
Санки Сашины сломались,
На снегу лежать остались.
(…)
Давайте произнесем звук [с] все вместе.
Дети вместе с педагогом произносят звук [с].
Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [с] – гласный или согласный? (…)
Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (…). Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите: он звонкий или глухой. (…) Твердый или мягкий? (…). Верно. Он согласный твердый глухой звук. Вы будете поднимать кружок, как только услышите звук [с].
Материал: с, т, з, с, д, ш, и, с, ц, с; са, ту, шо, су, за, со, до; санки, замок, коса, скакать, топать, ставить, сухой, широкий, простой.
Дети поднимают кружок, услышав звук [с].
3. Упражнение «Кто скорее?»
Поиграем в игру «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. С, а. Что получилось? (…). С, о. Что получилось? (…).
Материал: су, си, усы, сок, нос, сани.
4. Работа по букварю.
Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней.
Манки Сашины сломались,
На снегу лежать остались.
В каких словах этого стихотворения есть звук [с]? (…)
Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Сс. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый.. Что это значит? (…).
Верно. А в каких словах стихотворения есть звук [с’]? (…). Отлично. Давайте поможем мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, в названиях ко-рых начинаются со звука [с]. (…)
Молодцы! А в каким из этих слов есть звук [с’]? (…).
Теперь давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками. (…)
Очень хорошо. Посмотрите на картинки. Давайте прочитаем, что написано под ними. (…).
Давайте все вместе прочитаем предложения. (…)
5. Подвижное упражнение «На коняшке».
Я несусь как вольный ветер, Дети двигаются поскоками по др. за др.
Самый быстрый я на свете. В руках держат перед грудью воображаемые вожжи.
На коняшке я скачу,
Над дорогою лечу.
Пролетаю мимо речка, Меняют направление движения.
Поле, сад, в саду овечка.
Я скачу, скачу, скачу,
Обогнуть весь мир хочу.
6. Упражнение «Бабочка летает».
Давайте поиграем с бабочками. Они помогут нам определять место звука [с] в словах. Определите место звука [с] в слове сова.
Дети выполняют задание.
Верно. Теперь давайте определим место звука [с] в слове нос.
Дети выполняют задание.
Где же стоит звук [с] в этом слове? (…)
Материал: кусты, носок, пес, стол,
7. Работа в тетради.
Посмотрите на страницу справа. Что вы видите в ее верхней части? (Стол, стул, большую и маленькую буквы Сс). Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? (…)
Дети раскрашивают буквы.
А теперь подумайте, как правильно раскрасить стол и стул. Выполняйте задание.
Теперь положите карандаши. Давайте «напишем» букву Сс в воздухе.
Возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву Сс. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз полукруг, открытый вправо. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам.
Дети выполняют задание.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Дети высказывают впечатления от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....