развитие речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД/НОД
ФИО участника: Соловьёва Виолетта Васильевна
Образовательная(ые) область(и):речевое познавательное
Тема занятия: «Веселый счёт»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Развитие математических способностей дошкольников.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
Развивающие: Развивать логическое мышление детей;
Воспитательные: воспитывать усидчивость
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: математическая касса, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, письмо, геометрические фигуры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональную поддержку детей | Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) | Ответы детей | ||
2. | Основной этап | Ребята, это письмо нам прислала Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет (Читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы умные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в математическом царстве? | нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, готовы? Тогда в путь! | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. | Ребята, какое сейчас время года? -Назовите первый месяц зимы. - Назовите последний месяц года. -Сколько времён года, назовите их? - Сколько месяцев в году? -Сколько дней в неделе? -Какое сегодня число? | Наступила зима. Дети отвечают на вопросы воспитателя | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сейчас мы с вами будем рисовать узор. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. -Что у нас получилось? | Графический диктант «Домик» | Дети выполняют графический диктант. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап | Проведение беседы: -Что сегодня для вас было сложным? -Что вам больше всего понравилось? | Беседа, обсуждение | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии. |
Технологическая карта ООД/НОД
ФИО участника: Соловьёва Виолетта Васильевна
Образовательная(ые) область(и):речевое познавательное социально-коммуникативное
Тема занятия: чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и Еж»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
Развивающие: Развивать познавательную активность;
Развивать творческое воображение;
Воспитательные: Воспитывать организованность и дисциплинированность;
Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональную поддержку для детей | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения | Художественное слово – пословица «Доброе слово всегда к месту» | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы | |
2. | Основной этап | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» | Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж» | Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение | Задаёт вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры | Игра «превратись в выбранного героя» | Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц» | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог | Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? | беседа | Отвечают на вопросы | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги. | Обсуждение с детьми какие свойства характера есть у героя? | беседа | дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя | |
3. | Заключительный этап | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки | Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой? Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека» | Беседа, обсуждение | Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии |
Технологическая карта ООД/НОД
ФИО участника: Соловьёва Виолетта Васильевна
Образовательная(ые) область(и):
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепить знания детей о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия:
Образовательные: формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
Развивающие: развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. Активизировать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работает мама»;
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: «Современные профессии», «профессии наших мам»; ведерко, сердечки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием | Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение. Предлагает поделиться лучами хорошего настроения. | Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять. | Повысить работоспособность детей | |
2. | Основной этап | Мотивировать детей | Воспитатель вместе с детьми вспоминает считалочку: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей». - но в жизни не все так просто. Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу | Проговаривают считалочку вместе с воспитателем. Высказывают свои пожелания | Четко проговорить считалочку. | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Закреплять имеющие знания о профессиях. | Воспитатель спрашивает: -что такое профессия? Предлагает назвать те профессии, которые дети знают. Спрашивает, есть ли по их мнению, ненужные профессии? Предлагает порассуждать | Ответы детей | Назвать как можно больше знакомых профессий. Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Уточнить действия в профессиях | Предлагает поиграть в игру «Путаница»: - я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать: -гвозди забивают пилой? -молотком красят стены? Водитель управляет поездом? -летчик управляет самолетом? (правильно) -врач лечит животных, а ветеринар людей? -продавец работает в библиотеке? -парикмахер стрижет газоны? -пожарный тушит бандитов, а полицейский ловит пожар? -учитель строит детей, а строитель учит дом? -воспитатель воспитывает детей? (правильно) | Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда. | Умение детей рассуждать , обосновывать свой ответ | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Пополнить знания детей | -Кто же занимается трудоустройством людей? Рассказывает о том что есть «Служба занятости» , которая помогает людям устроиться на работу. Предлагает посетить службу занятости, в которой нам расскажут о других, современных профессиях. Воспитатель одевает пиджак и очки и объясняет детям, что она теперь сотрудник службы занятости и предлагает пройти на стульчики. Воспитатель открывает ширму, на которой весит вывеска «Служба занятости». Объясняет: -сейчас я вам расскажу, какие же еще профессии вам могут предложить с службе занятости, кроме тех, которые вы сами уже назвали. Рассказывает о современных профессиях: (на экране презентация с профессиями) -менеджер- человек, управляющий персоналом, производственным процессом. -мерчендайзер- человек, представляющий торговую компанию, который отвечает за выкладку товара на прилавки. -флорист- специалист по созданию букетов. Работает в цветочном салоне. | Слушают воспитателя Проходят и садятся на стульчики Слушают воспитателя По желанию дополняют рассказ воспитателя Ответы детей | Понимание нового материала | |
3. | Заключительный этап | Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новы слова вы сегодня узнали? Предлагает, если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко. | Делают выбор, подводят итоги | Умение сделать выводы Чтоб были только розовые сердечки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...