Занятие по грамоте "Поможем букве А вернуться в азбуку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель. Решить поставленные задачи. Продолжать учить детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку;  находить место определенного звука в слове при помощи цветных полосок. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oform._otkrytogo_zan._po_gramote.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по грамоте  «Поможем букве А  вернуться в азбуку»

Часть ООД

Содержание

Методы и приемы

Деятельность воспитателя (вопросы к детям)

Деятельность детей.

Предполагаемые ответы.

  1. Вводная часть.

Цель: Заинтересовать детей. Поставить задачи. Создать мотивацию для решения задач.

  1. Основная часть.

Цель. Решить поставленные задачи. Продолжать учить детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку;  находить место определенного звука в слове при помощи цветных полосок. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Воспитывать навыки речевой культуры, умения слушать друг друга при ответе.

3. Заключительная часть.

Цель. Оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на алфавит.

 

Дети отправляются в дорогу. Они доходят до мосточка.

Дети идут дальше, где они видят облака.

Дети идут дальше и видят цифровой ряд.

Дети идут дальше.

Дети идут дальше и видят камень и мех.

Дети идут дальше и на мольберте видят карточку.

Дети идут дальше.

Дети идут дальше.

Дети видят азбуку.

Дети «возвращаются» в детский сад. Проводит беседу. Дети делятся впечатлениями.

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Приходит буква А и говорит, что ее выгнал из азбуки Кляксич. А вернуться туда может только тогда, если она выполнит задания Кляксича. А задания трудные и просит детей помочь ей в этом.

Вопрос воспитателя.

Ответ детей.

Сюрпризный момент.  Игра «Составь из слогов слова».

Вопрос воспитателя. Ответы детей.

Игра «Поставим буквы по порядку».

Игра «Определение место звука А в словах».

Сюрпризный момент. Дети видят букву Т.

Игра «Добавь буку, чтобы получилось новое слово».

Игра «Определи мягкость и твердость звука Т».

Динамическая пауза.

Игра «Чтение по стрелке».

Игра «Запомните первые звуки в словах  и по ним составьте  новое слово».

Игра «Строим дом».

Вопросы воспитателя. Ответы детей.

Вопр. Вы заметили

что-нибудь?

Вопр.  Ребята, вы готовы помочь букве А?

Тогда мы с вами отправляемся в путь. Но дорога будет трудной, потому что Кляксич приготовил трудные задания и расставил по дороге.

Предлагает посмотреть на следочки.

 Предлагает детям пройтись по следочкам, составляя слова. (На одном следочке слог шко, на другом – ла). Все дети должны составить разные слова.

(Хвалит детей).

Предлагает посмотреть на облака, которые висят.

Вопр. Что мы видим?

Предлагает детям прочитать слова, поставив буквы по порядку.

 (Хвалит детей).

Предлагает посмотреть на цифровой ряд, при помощи которой дети определяют место звука А в словах.

Предлагает обратить внимание на букву Т.  Буква Т говорит, что пошел искать букву А, потому что без буквы А они не могут составить слова.

(Слова: спор – спорт, бор – борт, стар – старт, бра – брат, сор – сорт).

Предлагает посмотреть и потрогать камень и мех. Говорит, что если в словах т твердое, то положить рядом с камнем, а если мягкое – то к меху.

Снег, снег, белый снег, осыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали и по снегу побежали. Сегодня из снежного мокрого кома, мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот никто не пройдет, никто не пройдет. Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе».

Просит детей присесть на ковер.

Вопр.: Что вы видите?

Затем учит  читать слова по волщебной стрелке.

(Хвалит детей).

Просит запомнить в словах первые звуки и составить по ним новое слово. ( Кошка, работа, очки, топор - КРОТ).

 

(Хвалит детей).

Предлагает детям построить дом, начало слово – это крыша, а

 кирпичи –продолжение слова.

(Пар-та, руч-ка, кош-ка и др.)

Говорит, что мы дошли до азбуки.

Предлагает посмотреть на азбуку и поставить туда букву А.

 Говорит, что они вернули букву А на свое место. Буква А благодарит детей за то, что они вернули ее на место.

Воспитатель просит поделиться впечатлениями.

Вопросы: Где мы были? Кому мы помогли?

Дети рассматривают алфавит.

Предполагаемый ответ: Да. Здесь не хватает буквы А.

Предполагаемые ответы: Да.

Дети по очереди встают на слоги, составляя слова.

Дети читают слова, поставив буквы по порядку.

Предполагаемый ответ: Тыква, утка, школа, лента.

Дети определяют место звука А в разных словах.

Дети читают слова, добавив Т в конце слова.

Дети распределяют карточки по местам.

Дети выполняют движения по стихотворению.

Предполагаемые ответы: Мы видим слоги.

Читают слова по стрелкам. (па-ро-воз, ро-маш-ка и др.)

Запоминают первые звуки в словах и составляют новое слово.

Дети по одному подходят к столу и составляют слова.

Дети вставляют букву А на место.

Дети рассказывают о своем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Познавательное физкультурное занятие «Помоги Солнышку и Лучику вернуться в олимпийскую деревню» с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:Дать представление детям об Олимпийских играх;Расширять словарный запас, познавательный интерес;Закреплять умение, прыгать, упражнять в метании, развивать глазомер, закреплять умение держать кл...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....