Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тексты. Подобное занятие поможет вам понять как и с чего следует начинать знакомство ребенка с миром звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obuchenie_gramote.docx | 382.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №106"
Открытое занятие
обучение грамоте в старшей группе
на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
Выполнила:
Воспитатель
Тимофеева Ирина Ривхатовна
Воронеж, 2019 год
Открытое занятие
обучение грамоте в старшей группе
на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить навыки чёткого и правильного произношения звуков "п","п‘";
2) научиться определять место звука в слове (начало, середина, конец слова);
3) закрепить умение проводить звуковой и буквенный анализ слова;
Развивающая: развивать слух, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь;
2) формировать навык взаимной работы, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: кукла Незнайка тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; карточки синего и зеленого цвета на каждого; счётные палочки. Конверт с загадками от Незнайки. Рисунки с ответами на загадки.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну Звукландию, будем внимательными и старательными, и тогда узнаем много новой познавательной и интересной информации, а поможет нам в этом наш гость – это Незнайка. Он познакомит нас с новым звуком.
II. Знакомство с новой темой.
Воспитатель Незнайка принес с собой конверт с загадками, и просит вас помочь их отгадать. Поможем нашему гостю?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
Дети: Это Парашют.
Воспитатель: Следующая загадка:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (Паровоз)
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной:
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток! (Пальцы)
Дети: Пальцы
Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:
Я веселый старичок,
Сделал мухам гамачок.
У меня есть восемь рук,
А зовут меня… (Паук)
Дети: Паук.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Пальцы, Поросёнок.
Дети: Звук [п].
Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
Давайте попробуем разобрать пару слов по составу, покажем Незнайке как это делается.
Буквенный анализ слов - паук, поезд
Дети выкладывают на столе слова при помощи цветных карточек, в которых синий цвет соответствует согласному звуку, а красный цвет- гласному.
III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.
Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?
Дети: Это согласный звук.
Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый.
Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Паук, Пирог — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?
Дети: В слове Паук звук [п] твердый, а в слове Пирог — мягкий.
Воспитатель: Правильно. А скажите почему же в слове ПАУК звук [п’] - твердый, а в слове ПИРОГ - он мягкий?
Дети: Потому что гласная "И" смягчает согласный звук "П".
Воспитатель: Совершенно верно, потому что гласная "И" смягчает согласные. А какие еще гласные могут смягчить наш согласный звук?
Дети: гласные "Е", "Я", "Ю".
Воспитатель: Какие вы молодцы! Совершенно верно!
А теперь давайте немного расслабимся и подвигаемся вместе.
IV. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
V. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».
Воспитатель произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, пирог, письмо. Дети поднимают цветные карточки: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(показываем букву П на карточке и затем рисуем ее на доске).
Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Дети: Буква П состоит из 3 палочек.
Воспитатель: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).
VI. Знакомство с буквой П . Работа в тетрадях.
Воспитатель: А теперь, ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Пишем букву П в Тетради по образцу.
(Дети выполняют задание по тетрадям: 1.Прописывают букву по точкам; 2.Дописывают недостающий элемент буквы П; 3.Самостоятельно пишут букву; 4.Разукрашивают букву.)
Воспитатель: Замечательные у вас получились буквы, а теперь давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть и сделаем с ними зарядку .
(Пальчиковая гимнастика):
Мы писали, мы писали...
наши пальчики устали,
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик лег в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик лишь заснул,
А этот пальчик давным-давно спит.
Ну а для того чтобы закрепить звук и букву с которой мы сегодня познакомились разучим небольшой стишок:
"Лишь началась игра в футбол, как в букву П забили гол!"
VII. Чтение слогов и слов.
Воспитатель пишет(выкладывает )на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.
(Дети читают ).
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.
Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашему другу. Все очень хорошо занимались. Спасибо за внимание и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: "Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П"
Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: " Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению основам грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Данный конспект НОД расчитан на детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Интересное занятие!Спасибо.
Интересное занятие!Спасибо.
Надеюсь оно будет полезно Вам
Надеюсь оно будет полезно Вам в работе! Буду очень рада контакту и общению с Вами!