Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: "Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе. Тема: " Знакомство с согласными звуками. Звук П, буква П."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_p.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие по грамоте в старшей группе.
Тема: Знакомство с согласными звуками. Звук «П», буква П.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей различать звук П с опорой на различные виды контроля;
- Учить давать акустико- артикуляционную характеристику звуку П; правильную артикуляцию;
- Дать понятие «согласный звук». Знакомство с буквой П
- Формировать и расширять словарь по теме «Осень»
Коррекционно- развивающие:
- Закреплять знания о гласных звуках: А, У, И , Э;
- Развивать общую, мелкую моторику пальцев рук – су-джок массаж;
- Развивать фонематический слух; диафрагмальное дыхание;
- Чтение обратных слогов;
Корреционно- воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и активность на занятии.
Здоровьесберегающие технологии:
- Психогимнастика: «Осень»; су—джок массаж; дыхательная гимнастика; физминутка; сказкотерапия.
Оборудование:
- Сказочный город букв; игрушка – тётушка Сова; колокольчик;
- дидактический материал к занятию: тарелочки с фонариками и буквами; профиль артикуляции звука; схема характеристики звука; счётные палочки синего цвета; предметные картинки на звук П;
- массажный мячик су-джок; мягкий мячик; осенние листочки;
- ТСО – музыка классическая для психогимнастики;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие: « Доброе утро Вам! Доброе утро нам! Доброе утро всем!
- Загадка: Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.»
- О каком времени года загадка? (об осени)
Дидактическая игра: «Подбери признак» по теме «Осень» с мячом;
(какой, какая, какое, какие?)
- Солнце (какое?) - ……
Небо , трава, ветер, листья, погода, дождь ……….
Дидактическая игра: « Подбери действия» по теме «Осень» ( с мячом)
(Что делают? Делает?)
Птицы, деревья, листья, тучи, дождь, животные, трава, насекомые……..
-Психогимнастика : «Осень» (под музыку)
« Утром солнышко проснулось,
Ручки к солнцу потянулись,
Пальчиками заиграли,
Лучики засияли.
Но тут тучка набежала
Дождь осенний нам послала – кап, кап, кап.
Ветерок сильней подул: ш-ш-ш.
И листочки с деревьев сдул: с-с-с.
Птицы в стаи собираются,
И на юг все отправляются.
А мы корзиночки возьмём.
В школу к тётушке сове мы пойдём!»
Дидактическая игра: «Назови гласный звук в начале слова».
- Сядет тот, кто правильно назовёт гласный звук в начале слова: утка(у), аист(а). …….
- Звенит звонок – начинается урок в Лесной школе у тётушки Совы.
2. Постановка цели.
- С какими звуками и буквами мы познакомились и поселили в Сказочный Город Букв на Улице Гласных? Давайте вспомним. (А,У,И,Э) Чем мы их пели? (голоском) .Каким фонариком отмечали? (красным). Почему? (потому что они гласные)
- Давайте пропоём гласные по звуковой линейке (А,У,И,Э)
- Тётушка Сова принесла буквы. Расскажите стихи о буквах.
- Помогите подарить картинки буквам:
Арбуз – мы подарим букве «А», потому что начинается на звук А. (улитка, экскаватор, игрушки)
3. Сказка о согласных звуках.
Но в Сказочном городе букв живут и другие улицы. А в них живут другие звуки и буквы. Рассказать вам о них? Слушайте сказку: Жили –были в Сказочном городе букв весёлые звуки. Они умели петь песни. Звали их гласные звуки А,У,И,Э. Однажды они так весело пели, что их услышали другие звуки и решили им подпеть.
П_П_П - запыхтел звук П. Пыхтел он пыхтел, а песенка у него не получилась. Опечалился он и заплакал. Нет у меня голоса.
-Т-Т-Т –затукал звук Т . Тукал, тукал , а спеть песенку тоже не смог.
-К-К-К – закряхтел звук К. Кряхтел, кряхтел, а песенку спеть не смог. Заплакал он и сказал, что у него нет голоса.
- Не печальтесь непевучие звуки, сказали гласные звуки . Мы поможем вам спеть песенку, если вы с нами подружитесь и будете стоять рядом с нами . Согласны?
- Согласны, согласны - сказали непевучие звуки. Теперь их стали называть – «Согласные звуки». С тех пор они стали дружить и запели весёлые песенки.
-ПА – ПА -ПА …..ТА-ТА – ТА….КА- КА-КА …..(«В лесу родилась ёлочка»)
4. Знакомство со звуком П
- К нам в гости пришёл согласный звук «П» - синий фонарик. Скажите –П-П-П . Что делают губы? (губы смыкаются) . Воздух идёт толчками. Голосок не поёт. (ладошка)
Это – согласный звук. Обозначим – синим фонариком. Давайте проверим глухой он или звонкий? Закройте ушки ладошками и проверьте : звучит он или нет –П-П-П ? На горлышке – звучит или нет. Нет.
Значит звук П – согласный , глухой, твёрдый (схема)
5.Игра «Поймай звук П» (хлопнуть в ладоши, если услышишь звук П)
Логопед называет разные звуки: а, у, и, П, н, о,П……….
6. Знакомство с буквой П
- Хотите узнать, в какой букве живёт звук П?
- Давайте позовём тётушку Сову: « Тётушка Сова приходи новую букву приноси!»
(в корзиночке раздаточные буквы П), раздаёт детям буквы.
- Звук П будет жить в букве «П».
На хоккее и футболе
Буква П – ворота в поле .
7. Разомнём наши пальчики с помощью су-джок мячиков:
1,2,3,4,5 – будем с мячиком играть:
Покатаем и покрутим , и в руках его сожмём.
На ладошку мы положим, а другой прижмём.
8. Выложите из счётных синих палочек букву «П».
Букву П мы поселим в Сказочный Город букв на улицу глухих согласных.
Узнали гласные звуки, что в городе поселилась новая буква и решили с ней подружиться. Прибежала буква А встала первой, а П- второй и получиться слог АП - сколько звуков ?(2) Запишем фонариками: красным и синим .
9. Физминутка: « Осенние листочки»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
10. Упражнение на дыхание:
- Дуем на осенние листочки, чтобы получился листопад. ( на ниточке листочки)
-( Вдох через нос, выдох долгий через рот)
11. Чтение обратных слогов:
АП УП ЭП ИП
12. Просмотр развивающего мультфильма:
«Уроки грамоты у тетушки Совы»
« Сказка о букве П»
- Какие новые слова вы узнали из мультфильма на букву П и звук П? ( попугай, пальма пароход ….) (дети называют , передавая мяч друг другу.)
13. Итог.
С какими звуками мы познакомились? (согласные звуки)
С какой буквой ? (П) стих о букве.
Что мы узнали про звук П? Он – согласный , глухой, твёрдый - обозначаем синим фонариком.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с понятием "плоскость"
Конспект составлен по программе "Детство"...
Конспект фронтального логопедического занятия "Овощи-фрукты" (в старшей группе для детей ОНР)
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...