Конспект по математике "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Конспект по математике средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по математике

на тему: «Кошкин дом»

             Воспитатель средней группы  №2

             Пантина О.А.

             

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:

Создать условия для формирования познавательных действий и закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

 - закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- продолжать знакомить с порядковым и обратным счетом;

- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) – индивидуальная работа;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа:  Аппликация «Пожарный щит», рисвание «Кошкин дом», чтение художественной литературы – Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»

Материалы и оборудование:  5бумажных пожарных спасателей на магнитах,  магнитный конструктор Макформерс, 3 набора магнитных цифр, бумажный дом для кошки на магнитах, огонь на магните, кошка на магните, предметы с пожарного щита – лопата, топор, огнетушитель, пожарное ведро – на магнитах.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь развернитесь все ко мне, садитесь вкруг,  скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?

Ответы детей:…

Воспитатель: да,  сегодня пятница, конец рабочей недели, а кто вспомнит, о чем мы разговаривали и чем занимались на этой неделе?

Ответы детей:…

(Рассматривали картинки, иллюстрации, мультфильмы, презентации, читали книжки, познакомились с профессией пожарного-спасателя, со спец. транспортом, узнали, почему случаются пожары, узнали, что огонь бывает добрым и злым, узнали как себя правильно вести во время пожара)

Воспитатель: Да, ребята, молодцы, но я хотела бы, чтобы вы вспомнили про одну нашу знакомую кошечку, о которой мы читали

Ответы детей:… «Кошкин дом»

Если не ответят сразу

Воспитатель: Как называется произведение?.... А может кто-то скажет кто его написал?

Ответы детей:…Маршак (если не ответят, то воспитатель: С.Я. Маршак)

Воспитатель: А что за беда приключилась у кошечки?

Ответы детей:…Дом сгорел

Воспитатель: Ох, да, бедная кошечка, мне так ее жаль, а может быть мы чем-то  сможем ей помочь?

Ответы детей:…

Воспитатель: А  как нам помочь ей?

Ответы детей: …. (Если не ответят, Воспитатель: Давайте поможем кошечке построить новый дом?)

Ответы детей: ….

Воспитатель: Кто хочет быть строителем, выходите.

…..(например, Катя),

 кого ты хочешь взять себе в помощники, выбери себе напарника, с кем ты будешь строить дом. (можно пригласить 2 пары)

Вот магнитный конструктор, пофантазируйте, можете построить любой дом на свой вкус.

Ребята, а мы поможем, вставайте и повторяйте за мной.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.                         (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим
.           (Встают на носочки и тянутся руками   вверх)
Окна ставим, крышу кроем.                           (Показать руками окно, крышу

                                                                                      - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!            (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет кошка жить с котом .                                     (Приседают)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики получились у наших ребят (рассматриваем), а из каких геометрических фигур вы строили дома?

Ответы детей: ….Треугольник и квадрат

Воспитатель: Да, верно, из треугольников и квадратов. А пока вы строили свои домики, мы с ребятами тоже строили дом, посмотрите, какой у нас дом получился. (Перекрепляю на магнитную доску дом, рассматриваем его)

Воспитатель: Вот какой большой дом у нас получился. А сколько в нем подъездов? Ответы детей:

Воспитатель: у нас есть наши веселые цифры, ребята, кто хочет выйти и поставить  у каждого подъезда соответствующую цифру?.....Молодцы

Воспитатель: А сколько этажей? Ответы детей:….

Кто хочет выйти  расставить соответствующие цифры? …..

Давайте проверим, вместе посчитаем  1-2-3-4-5 – это порядковый счет, мы считали по порядку, а если посчитать назад, давайте попробуем 5-4-3-2-1-это обратный счет.

Воспитатель: (Если будет Соня) Соня, скажи (посчитай), пожалуйста, а сколько всего окошек в нашем доме?

Воспитатель: Ребята, кошка так рада, что у нее теперь такой большой, просторный дом, теперь она там будет жить со своим помощником котом Василием и котятами. Решила кошечка сходить в магазин за тортом, чтобы отметить новоселье, ушла, а утюг дома забыла выключить.

Ребята, а что же может произойти, если  не выключить электроприборы?

Ответы детей:….(пожар)

Воспитатель: Тил-бом, тили- бом загорелся кошкин дом!

 (прикрепляю огонь к домику )

Ой, а что же нам делать?

Ответы детей:….(Позвонит, вызвать пожарных)

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить?

Ответы детей:….(01)  - Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер -01!

 Кто хочет выйти прикрепить на магнитной доске соответствующие цифры?....

Воспитатель: А что же мы сообщим пожарным? Где пожар?

Ответы детей:….(…) Если не ответят, помогаю, например, во 2 подъезде на 3 этаже.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, где пожар? (переставляю огонь)

Ответы детей:….(…) Если не ответят, помогаю, например, во 3 подъезде на 5 этаже и т.д.

Воспитатель: Выехала пожарная бригада. (Прикрепляю 2 пожарных на магнитную доску).

Ребята, сколько пожарных спасателей в бригаде? Ответы детей:….Два.

К ним присоединился еще один (прикрепляю на магнитную доску 1 пожарного), сколько теперь спасателей? Ответы детей:….Три.

Да, к 2+1 будет 3.

 И еще 2 пожарных спасателя присоединилось к нашей бригаде (прикрепляю на магнитную доску 2 пожарных), сколько теперь спасателей? Ответы детей:….Пять.

3+2 будет 5.

Воспитатель: А чем можно тушить пожар? Ответы детей:…. (водой, песком, пеной)

Спасатели на пожар взяли с собой специальные предметы с пожарного щита.

Давайте с вами вспомним, как они называются и для чего они нужны?

(Рассматриваем аппликацию «Пожарный щит» - это что за предмет? Как он называется? Для чего он служит?  и т.д.).

Ответы детей:….  Огнетушитель - тушить пожар пеной, лопата – засыпать огонь песком, землей, топорик – выбивать двери, окна, по надобности, пожарное ведро – имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Второй по счету спасатель взял пожарное ведро, кто хочет прикрепить на магнитную доску?

Ответы детей:….  находит второго по счету пожарного-спасателя и прикрепляет рядом с ним пожарное ведро.

Воспитатель: Третий по счету спасатель взял с собой лопату. Кто хочет прикрепить на магнитную доску лопату?

Ответы детей:….аналогично

Воспитатель: Первый спасатель взял топор. (Аналогично).

Воспитатель: Четвертый пожарный – спасатель взял огнетушитель. (Аналогично).

Воспитатель: А какой пожарный ничего не вял с собой? Ответы детей:….(Пятый)

Воспитатель: (убираю пятого пожарного) А если бы пожарных спасателей было 4,  всем бы хватило инструментов? ….. А почему одному спасателю не хватило инструментов?

Ответы детей:….(4 меньше 5 , а 5 больше 4)

Воспитатель: Спасатели принялись за работу. Ребята, давайте поможем пожарным спасателям тушить пожар? Становитесь и повторяйте за мной.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Потом дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

Воспитатель: Ух, молодцы, мы помогли пожарным, а они потушили пожар.

Ой, а тут и наша кошечка вернулась из магазина, узнала, что у нее дома случился пожар. Подошла к пятому по счету пожарному и сказала: «Спасибо!»

Кто хочет прикрепить кошечку на против пятого спасателя?

Ответы детей:….

Воспитатель: А теперь кошечка подошла к третьему пожарному и сказала спасибо. (Аналогично)

И вам ребята, кошечка говорит большое спасибо, что вы помогли, вызвали пожарных спасателей, правильно сообщили адрес (место пожара). Она вам очень благодарна.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?  Что больше всего запомнилось?

А давайте еще раз вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случалось пожаров?

Ответы детей:….Не баловаться со спичками, выключать электроприборы уходя из дома, не пользоваться сломанными электроприборами, и .п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....