Конспект по математике "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике
на тему: «Кошкин дом»
Воспитатель средней группы №2
Пантина О.А.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель:
Создать условия для формирования познавательных действий и закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
-учить соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- продолжать знакомить с порядковым и обратным счетом;
- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) – индивидуальная работа;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Аппликация «Пожарный щит», рисвание «Кошкин дом», чтение художественной литературы – Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»
Материалы и оборудование: 5бумажных пожарных спасателей на магнитах, магнитный конструктор Макформерс, 3 набора магнитных цифр, бумажный дом для кошки на магнитах, огонь на магните, кошка на магните, предметы с пожарного щита – лопата, топор, огнетушитель, пожарное ведро – на магнитах.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь развернитесь все ко мне, садитесь вкруг, скажите пожалуйста, какой сегодня день недели?
Ответы детей:…
Воспитатель: да, сегодня пятница, конец рабочей недели, а кто вспомнит, о чем мы разговаривали и чем занимались на этой неделе?
Ответы детей:…
(Рассматривали картинки, иллюстрации, мультфильмы, презентации, читали книжки, познакомились с профессией пожарного-спасателя, со спец. транспортом, узнали, почему случаются пожары, узнали, что огонь бывает добрым и злым, узнали как себя правильно вести во время пожара)
Воспитатель: Да, ребята, молодцы, но я хотела бы, чтобы вы вспомнили про одну нашу знакомую кошечку, о которой мы читали
Ответы детей:… «Кошкин дом»
Если не ответят сразу
Воспитатель: Как называется произведение?.... А может кто-то скажет кто его написал?
Ответы детей:…Маршак (если не ответят, то воспитатель: С.Я. Маршак)
Воспитатель: А что за беда приключилась у кошечки?
Ответы детей:…Дом сгорел
Воспитатель: Ох, да, бедная кошечка, мне так ее жаль, а может быть мы чем-то сможем ей помочь?
Ответы детей:…
Воспитатель: А как нам помочь ей?
Ответы детей: …. (Если не ответят, Воспитатель: Давайте поможем кошечке построить новый дом?)
Ответы детей: ….
Воспитатель: Кто хочет быть строителем, выходите.
…..(например, Катя),
кого ты хочешь взять себе в помощники, выбери себе напарника, с кем ты будешь строить дом. (можно пригласить 2 пары)
Вот магнитный конструктор, пофантазируйте, можете построить любой дом на свой вкус.
Ребята, а мы поможем, вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу
- сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет кошка жить с котом . (Приседают)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики получились у наших ребят (рассматриваем), а из каких геометрических фигур вы строили дома?
Ответы детей: ….Треугольник и квадрат
Воспитатель: Да, верно, из треугольников и квадратов. А пока вы строили свои домики, мы с ребятами тоже строили дом, посмотрите, какой у нас дом получился. (Перекрепляю на магнитную доску дом, рассматриваем его)
Воспитатель: Вот какой большой дом у нас получился. А сколько в нем подъездов? Ответы детей:
Воспитатель: у нас есть наши веселые цифры, ребята, кто хочет выйти и поставить у каждого подъезда соответствующую цифру?.....Молодцы
Воспитатель: А сколько этажей? Ответы детей:….
Кто хочет выйти расставить соответствующие цифры? …..
Давайте проверим, вместе посчитаем 1-2-3-4-5 – это порядковый счет, мы считали по порядку, а если посчитать назад, давайте попробуем 5-4-3-2-1-это обратный счет.
Воспитатель: (Если будет Соня) Соня, скажи (посчитай), пожалуйста, а сколько всего окошек в нашем доме?
Воспитатель: Ребята, кошка так рада, что у нее теперь такой большой, просторный дом, теперь она там будет жить со своим помощником котом Василием и котятами. Решила кошечка сходить в магазин за тортом, чтобы отметить новоселье, ушла, а утюг дома забыла выключить.
Ребята, а что же может произойти, если не выключить электроприборы?
Ответы детей:….(пожар)
Воспитатель: Тил-бом, тили- бом загорелся кошкин дом!
(прикрепляю огонь к домику )
Ой, а что же нам делать?
Ответы детей:….(Позвонит, вызвать пожарных)
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить?
Ответы детей:….(01) - Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер -01!
Кто хочет выйти прикрепить на магнитной доске соответствующие цифры?....
Воспитатель: А что же мы сообщим пожарным? Где пожар?
Ответы детей:….(…) Если не ответят, помогаю, например, во 2 подъезде на 3 этаже.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, где пожар? (переставляю огонь)
Ответы детей:….(…) Если не ответят, помогаю, например, во 3 подъезде на 5 этаже и т.д.
Воспитатель: Выехала пожарная бригада. (Прикрепляю 2 пожарных на магнитную доску).
Ребята, сколько пожарных спасателей в бригаде? Ответы детей:….Два.
К ним присоединился еще один (прикрепляю на магнитную доску 1 пожарного), сколько теперь спасателей? Ответы детей:….Три.
Да, к 2+1 будет 3.
И еще 2 пожарных спасателя присоединилось к нашей бригаде (прикрепляю на магнитную доску 2 пожарных), сколько теперь спасателей? Ответы детей:….Пять.
3+2 будет 5.
Воспитатель: А чем можно тушить пожар? Ответы детей:…. (водой, песком, пеной)
Спасатели на пожар взяли с собой специальные предметы с пожарного щита.
Давайте с вами вспомним, как они называются и для чего они нужны?
(Рассматриваем аппликацию «Пожарный щит» - это что за предмет? Как он называется? Для чего он служит? и т.д.).
Ответы детей:…. Огнетушитель - тушить пожар пеной, лопата – засыпать огонь песком, землей, топорик – выбивать двери, окна, по надобности, пожарное ведро – имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Второй по счету спасатель взял пожарное ведро, кто хочет прикрепить на магнитную доску?
Ответы детей:…. находит второго по счету пожарного-спасателя и прикрепляет рядом с ним пожарное ведро.
Воспитатель: Третий по счету спасатель взял с собой лопату. Кто хочет прикрепить на магнитную доску лопату?
Ответы детей:….аналогично
Воспитатель: Первый спасатель взял топор. (Аналогично).
Воспитатель: Четвертый пожарный – спасатель взял огнетушитель. (Аналогично).
Воспитатель: А какой пожарный ничего не вял с собой? Ответы детей:….(Пятый)
Воспитатель: (убираю пятого пожарного) А если бы пожарных спасателей было 4, всем бы хватило инструментов? ….. А почему одному спасателю не хватило инструментов?
Ответы детей:….(4 меньше 5 , а 5 больше 4)
Воспитатель: Спасатели принялись за работу. Ребята, давайте поможем пожарным спасателям тушить пожар? Становитесь и повторяйте за мной.
Физминутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Потом дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
Воспитатель: Ух, молодцы, мы помогли пожарным, а они потушили пожар.
Ой, а тут и наша кошечка вернулась из магазина, узнала, что у нее дома случился пожар. Подошла к пятому по счету пожарному и сказала: «Спасибо!»
Кто хочет прикрепить кошечку на против пятого спасателя?
Ответы детей:….
Воспитатель: А теперь кошечка подошла к третьему пожарному и сказала спасибо. (Аналогично)
И вам ребята, кошечка говорит большое спасибо, что вы помогли, вызвали пожарных спасателей, правильно сообщили адрес (место пожара). Она вам очень благодарна.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
А давайте еще раз вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случалось пожаров?
Ответы детей:….Не баловаться со спичками, выключать электроприборы уходя из дома, не пользоваться сломанными электроприборами, и .п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....