: упражнение в выделении звуков «П»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двухсложных слов с ней.
Развитие речевой активности, фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Оборудование: кубики, картинка с изображением папы,рабочии тетради простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie_v_vydelenii_zvukov_p.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте
Тема: упражнение в выделении звуков «П»
Задачи: формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двухсложных слов с ней.
Развитие речевой активности, фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Оборудование: кубики, картинка с изображением папы,рабочии тетради простой карандаш.
Ход занятия
Педагог: посмотрите на страницу слева вы видете букву П. Почему она синего цвета? Посмотрите на следующую страницу. Давайте сложим ее из кубиков. Дома повторите.
А сейчас давайте почитаем слоги.
Дети : ап, уп, ип, па, по, пу, пи.
Педагог: како вы видете на этой картинке? Давайте прочитаем
Дети: папа
Педагог Вот какие молодцы! Уже умеете читать слова! И последнее задание. Какие буквы вы видете в нижней части страницы.?
Дети: Т, О, А, П
Педагог: отлично вы выполнили задание.
Упражнение «самый внимательный»
А теперь я вам даю одну минуточку осмотритесь и найдите в группе предметы название которых начинается со звука «п».
Педагог: молодцы. Вы были очень внимательны.
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Дружно встали дети в круг Слева друг и справа друг Колокольчик друг от друга Принимаем мы по кругу 1,2,3,4,5 начинай его искать | Дети образуют круг, в центе круга стоит водящий с закрытыми глазами.дети произносят текст и передают колокольчик по кругу звеня им. Водящий ищет у кого колокольчик |
Работа в тетради.
Садимся за столы.
Педагог: на страничке слева вы видете большую и маленькую буквы П. Каким карандашом вы обведете их?
Дети: синим
Педагог: почему?
Дети: буква п -согласная
Педагог: выполняйте задание. Какие предметы нарисованы у вас в тетради?
Дети: пальма попугай помидор
Педагог: с какогозвука начинаются эти слова?
Дети Со звука П
Педагог: верно. А сейчас возмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите как я ее пишу в воздухе.
Педагог: теперь я напишу новую букву на доске.
Попробуйте сделать тоже самое в тетрадях.
Рефлексия.
Оценка работы детей.
Педагог: давайте вспомним что нового вы узнали на занятии?
Дети: мы познакомились с буквой П и узнали что она согласная
Педагог: какие слова на звук п вы запомнили?
Дети: пальма, папа, плмидор, попугай, платье, платок
Педагог Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похвалите себюя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделение звука на фоне слова.
Упражнение поможет дифференцировать звуки [С] и [Ш] в словах, закрепить умение выделять звук на фоне слова. В этом упражнении необходимо выбрать только те игрушки для украшения елочки, в названии кото...
Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"
Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"...
Игровые упражнения по автоматизации звуков для детей с нарушениями звуков
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точ...
Звуковая культура речи: самостоятельное интонационное выделение звука в слове
Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности...
Тема выделение звуков «Н»
Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.формировать понятия о предложении. Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогов...
Игры на выделение звука в слове
Игры на выделение звука в слове...