Тема выделение звуков «Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.формировать понятия о предложении. Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie_n.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
Тема выделение звуков «Н»
Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги.формировать понятия о предложении. Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, буквы, рабочие тетради, простые и цветные карандаши,
Ход ситуации.
Педагог приглашает детей к столикам, раздает им рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Педагог. На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Н н. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их?
Дети: синим
Педагог: почему?
Дети: буква н- согласная.
Педагог. Выполняйте задание
Дети выполняют задание. Педагог следит затем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.
Педагог: какие предметы нарисованы у вас в тетради?
Дети: ноты, ножницы, нарцисс.
Педагог: Я очень рада, что вы запомнили слова нарцисс, нота. С какого звука начинаются эти слова?
Дети: Со звука «Н»
Педагог: Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее в воздухе.
Педагог поворачивается к детям спиной и пишет новую букву в воздухе. Затем дети пишут букву в воздухе вместе с педагогом.
Педагог. Теперь я напишу новую букву на доске.
Педагог пишет новую букву на доске.
Педагог: Попробуйте написать новую букву в тетрадях.
Дети пишут строчную буквы нв тетради, педагог оказывает им помощь.
Игра «составить и прочитай». Педагог раскладывает рядом с доской буквы.
Педагог. Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой. Возьми сначала букву н, ... И поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось.
Ребенок: на
Педагог: теперь возьми Н, .... И поставь е на доску. Теперь возьми букву У и поставь ее после буквы Н. Прочитайте.
Ребенок: ну.
Таким же образом каждый ребенок составляет и читает по одному слогу. Аналогично проводится работа по составлению из двух слогов и чтению слов с новой буквой. Дети составляют и читают слова: нота, Ната, Нина, пони, можно обратить внимание детей на то, что имена написаны с заглавной буквы.
Подвижная игра «козочка».
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им поиграть.
Я козочка Ме-ке-ке Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке- Бархатные ушки Язык полотняный, Хвостик конопляный... | Идут по кругу, взявшись за руки Показывают «рожки». Прыгают на двух ногах. Делают «ушки» из ладошек Показывают язык «лопатой» Рукой показывают хвостик |
Организация окончание занятия. Оценка работы детей.
Педагог. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?
Дети: Мы познакомились с буквой Нн и узнали. Что она согласная
Педагог: Какие слова на звук н вы запомнили?
Дети: Нарцисс. Нота, Ната, носок, ножницы, нож.
Педагог: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"
Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...
КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/...
Выделение звука на фоне слова.
Упражнение поможет дифференцировать звуки [С] и [Ш] в словах, закрепить умение выделять звук на фоне слова. В этом упражнении необходимо выбрать только те игрушки для украшения елочки, в названии кото...
Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"
Конспект "Последовательное выделение звуков в словах со стечением согласных"...
: упражнение в выделении звуков «П»
формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двухсложных слов с ней.Развитие речевой активности, фонетических представлений, навыков звукового и сло...
Звуковая культура речи: самостоятельное интонационное выделение звука в слове
Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности...
Игры на выделение звука в слове
Игры на выделение звука в слове...