Конспект занятия "Звук и буква {К}"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_k.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Звук и буква К»
Разработала: учитель-логопед
МБДОУ № 14 «Чебурашка»
Аванесова И.В.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление знакомства со звуками {К, Кь}, буквой {К}. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Мебель», развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок. Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».
Ход занятия
- Организационный этап
- Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.
Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.
- Коррекционно-развивающий этап
Фонетическая ритмика: песенка гласных
- Логопед приглашает детей к своим стульчикам: Сядет тот, кто скажет, как
ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.
Объявляется тема занятия «Звук {К} в гостях у мебели»
Давайте вспомнить какой звук мы изучаем на этой неделе (К). Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)
Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)
А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук {К}. (кровать, шкаф, буфет, полка, диван, тумбочка, комод, тахта, этажерка)
Стань буквой {К}: дети телом «строят» букву.
Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)
Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.
Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /
Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет
«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)
Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.
Если слоги встанут рядом, получаются слова.
Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.
Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками: 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком), 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками), 3 слога (обруч с 3 кубиками)
Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах. Скажите, в слове карандаш какой первый звук? И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.
Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)
Много чего? Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.
Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»
В нашем маленьком домишке | Крыша домика (руки над головой) |
Завелись серые мышки. | Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью |
Так и шмыгают кругом- | Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево |
Все на кухне | Удивление, обхватив щеки ладонями |
кувырком. | Руками перед собой «крутим» |
То топочут за столом, | Правая рука в кулак, левая сверху |
Лакомятся молоком. | Движения языком |
На скамейку сесть хотят | левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой |
И пугают там ребят. | «пугаем» руками |
То на шкаф залезут мышки | кулаки друг на друга |
То на стуле- шалунишки. | Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой |
Так и хочется поймать | Пальцами ловить в воздухе |
А они шмыг под кровать. | Спрятать руки за спину. |
Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)
На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла
- Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла. Давайте сейчас, найдем и раскрасим части этого кресла.
Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла; возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла; возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла; возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.
Поощрение: Наклейка за выполненное задание.
Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)
- Итоговый этап:
Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).
Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...